Возможности, предоставляемые онлайн конструкторами тестов

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

«Государственный гуманитарно-технологический университет»

(ГГТУ)

Факультет информатики

Кафедра информатики

Направление подготовки: (44.03.05) «Педагогическое образование»

Профиль подготовки: «Информатика», «Иностранный язык»

Курсовая работа

На тему: «Разработка комплексных онлайн тестов на базе сервиса «OnlineTestPad.com» на примере теста «Tasks»

Выполнила: студентка 4 курса

факультета информатики

очной формы обучения

Лобанова Алиса Фёдоровна

Научный руководитель:

                                          

_________________

 

Орехово-Зуево

2016


 


Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОНЛАЙН СЕРВИСЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ТЕСТИРОВАНИЯ.. 5

1.1 Возможности, предоставляемые онлайн конструкторами тестов. 5

1.2 Обзор существующих сервисов для разработки тестов. 7

1.3 Обоснование выбора сервиса «OnlineTestPad.com». 16

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ТЕСТА «TASKS» СРЕДСТВАМИ ОНЛАЙН СЕРВИСА «ONLINETESTPAD.COM». 17

2.1 Обзор основных модулей сервиса «OnlineTestPad.com». 17

2.2 Выбор типа проектируемого теста, его компоновка и наполнение. 21

2.3 Настройка отображения результатов тестирования. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 25

СПИСОК ЛИТРАТУРЫ... 26

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 27

Приложение 1. Материал для наполнения логической игры «перестановка слов в предложении» 27

Приложение 2. Материал для наполнения теста на знание грамматики и фонетики английского языка. 29

 

 


 


ВВЕДЕНИЕ

Объективно происходящий процесс информатизации общества ставит новые требования в том числе и к современной системе образования и подготовке специалистов.  Это, в свою очередь, требует глубокой модернизации системы образования. Одной из форм подобной модернизации является широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), в том числе автоматизированных компьютерных систем тестирования.

Использование таких систем позволяет легко решить широкий класс проблем, возникающих в образовательном процессе и, с одной стороны, значительно облегчает работу преподавателя, а с другой – позволяет обучающимся осуществлять самостоятельный контроль собственных знаний. Дополнительным и неотъемлемым преимуществом использования интерактивных электронных систем тестирования является возможность проходить тестирование дистанционно.

Однако, разработка качественных интерактивных электронных систем тестирования является достаточно серьезной задачей. Решению данной проблемы может помочь использование специализированных онлайн-сервисов, предназначенных для конструирования электронных оценочных средств различного типа.

Следовательно, тема данной работы: «Разработка комплексных онлайн тестов на базе сервиса «OnlineTestPad.com» на примере теста «Tasks» является весьма актуальной.

В качестве объекта исследования в данной работе выступают специализированные онлайн сервисы, предназначенные для создания электронных средств тестирования.

Предметом исследования являются возможности, предоставляемые подобными сервисами.

Целью данной работы является изучение возможностей сервиса «OnlineTestPad.com» в процессе создания теста «Tasks».

Для достижения поставленной в работе цели необходимо решить следующие задачи:

· рассмотреть основные возможности онлайн сервисов, реализующих функции конструкторов тестов;

· провести обзор наиболее известных онлайн сервисов подобного назначения;

· осуществить обоснованный выбор одного из рассмотренных сервисов для проектирования и разработки теста «Tasks»;

· изучить возможности основных инструментов выбранного сервиса;

· выбрать тип разрабатываемого электронного средства тестирования;

· скомпоновать тест и осуществить его наполнение;

· осуществить проверку правильности работы созданного средства тестирования.

В процессе проведения обзора для осуществления разработки теста «Tasks» был выбран онлайн сервис «OnlineTestPad.com».

Данный выбор был детально обоснован в конце первой главы данной работы.

Структура работы.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной в процессе работы литературы и приложений.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируется цель и задачи работы.

В первой главе:

· рассматривается базовый набор основных инструментов, которые должны предоставляться онлайн сервисами, реализующими функции конструкторов тестов;

· проводится обзор существующих сервисов подобного назначения;

· осуществляется обоснование выбора сервиса «OnlineTestPad.com».

Вторая глава посвящена описанию возможностей сервиса «OnlineTestPad.com» и разработке на его основе теста «Tasks». В данной главе осуществляется:

· изучение основных инструментов рассматриваемого сервиса;

· выбор типа проектируемого теста и его компоновка;

· выбор формата, наполнение теста фактическим материалом и его конечная сборка.

· приводятся результаты проверки правильности работы созданного средства тестирования.

В заключении проводится анализ проделанной работы, и разработанного средства тестирования на предмет его соответствия поставленной задаче.

Список литературы содержит 13 источников.

Общий объем работы (введение, две главы, заключение) составляет 23 страницы.

Результатом работы является система онлайн тестирования по английскому языку «Tasks». Разработанная система отвечает всем необходимым требованиям, предъявляемым к подобным системам.


ГЛАВА 1. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОНЛАЙН СЕРВИСЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ТЕСТИРОВАНИЯ

Возможности, предоставляемые онлайн конструкторами тестов

Как было отмечено во введении к данной работе использование систем онлайн-тестирования позволяет решить широкий класс проблем, возникающих в образовательном процессе. А именно значительно облегчает работу преподавателя в плане оперативного контроля знаний обучающихся.

Кроме того, тесты можно использовать при приёме на работу новых сотрудников, а также при организации онлайн тренингов.

Однако далеко не каждый преподаватель или сотрудник кадровой службы способен самостоятельно разработать программное обеспечение, выполняющее функции системы тестирования. Использование специализированных программных пакетов, предоставляющих возможность создания тестов по различным предметам и темам, конечно, помогают решить данную задачу самостоятельно. Тем не менее, обычно, такие пакеты либо не обладают достаточной функциональностью, либо весьма сложны в освоении. Кроме того, созданные в таких пакетах тесты остаются тестами офлайн, т.е. возможность проведения дистанционного тестирования обычно отсутствует.

Еще одним средством решения проблемы разработки различных тестов, появившемся совсем недавно, является использование специализированных онлайн сервисов, предоставляющих соответствующие возможности.

По отзывам многих пользователей подобных сервисов – эти сервисы на настоящее время являются наилучшим решением поставленной в начале данной главы проблемы.

Естественно, что предоставляемый функционал у различных сервисов отличается. Тем не менее можно выделить некоторый базовый набор основных инструментов. К этому набору можно отнести следующие основные инструменты:

· инструмент использования коллекций готовых тестов по разным тематикам;

· инструмент сохранения тестов как в собственной базе разработчика, так и в базе самого сервиса;

· инструмент выбора вопросов различного типа;

· инструмент выбора способа расчёта результатов тестирования;

· инструмент выбора способа отображения результатов тестирования.

Рассмотрим перечисленные инструменты подробнее.

Инструмент использования коллекций готовых тестов по разным тематикам

Данный инструмент позволяет пользователю вообще обойтись без необходимости самому проектировать, компоновать и наполнять требующийся ему тест. Вместо этого достаточно выбрать один из уже имеющихся в системе и, при необходимости, просто изменить или дополнить его содержание.

Использование лишь этого инструмента уже способно существенно сэкономить время разработчику.

Инструмент сохранения тестов как в собственной базе разработчика, так и в базе самого сервиса

Сохранение созданных тестов в собственной базе разработчика обеспечивает возможность локального использования созданных тестов. Т.е. их использование офлайн.

Применяя же функцию сохранения тестов в базе сервиса открывает возможность проведения оперативного онлайн-тестирования сразу большого числа участников. Данная возможность особенно необходима при подведении итоговой проверки знаний больших групп обучающихся, проведении онлайн-тренингов, и других подобных мероприятий.

Инструмент выбора вопросов различного типа

Очевидно, что далеко не на каждый вопрос можно дать однозначный ответ «Да» или «Нет». Более того, даже возможность выбора нескольких вариантов ответа на вопрос не всегда раскрывает сущность вопроса. Следовательно, инструмент выбора типа вопроса и типа ответа (ответов) на него, должен поддерживать максимально широкий их набор. Оптимальным набором поддерживаемых типов вопросов является следующий набор:

· вопросы с выбором одного варианта ответа из нескольких предложенных;

· вопросы с выбором нескольких вариантов ответов из предложенных;

· вопросы, в которых в качестве ответа требуется вписать недостающие слова или заполнить пробелы в тексте;

· вопросы с возможностью развернутого ответа;

· вопросы с выбором верных или ложных утверждений;

· вопросы, в которых сам вопрос или ответы на него являются изображениями, текстовыми документами и видео;

· вопросы на установление соответствий;

· вопросы на установление последовательностей.

Инструмент выбора способа расчёта результатов тестирования

Данный инструмент призван помочь разработчику в интерпретации результатов теста респонденту, в наиболее удобной для него форме и наиболее точном соответствии с достигнутыми результатами.

· текстовая расшифровка (интерпретация) набранных баллов;

· выбор из нескольких текстовых расшифровок наиболее преобладающей;

· расчёт количества набранных баллов в процентах от максимально возможного их количества;

· расчёт результатов по различным шкалам.

Инструмент выбора способа отображения результатов тестирования

Данный инструмент является очень важным, так как позволяет как тестируемому, так и его преподавателю не просто оценить знания в количестве условных баллов, но и проследить процесс усвоения знаний в динамике, а также подвести общий итог, и даже автоматически заполнить бланки и сертификаты. К вариантам форм отображения результатов тестирования можно отнести следующие:

· оценка результатов в виде количества набранных баллов или процентного соотношения правильных и неправильных ответов;

· простая демонстрация ответов на вопросы, которые дал тестируемый;

· демонстрация тестируемому правильных ответов;

· построение рейтинга результатов;

· статистика ответов;

· статистика результатов;

· комментирование результатов;

· автоматическое заполнение бланков и сертификатов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: