Артемий Лебедев, почитатели которого называют его «дизайнер всея Руси», родился в семье писательницы Татьяны Толстой и филолога-классика Андрея Лебедева. Он считается основателем одной из самых первых дизайн-студий в России
Стоит отметить, что Артемий с юношества знал, чем хочет заниматься в жизни. Уже в 17 лет (в 1992 году) вместе с партнером они основали студию дизайна «А-квадрат». Уже в следующем году он открыл свою студию под названием «Артографика». Организация не отличалась популярностью и большим штатом, в студии работал всего один сотрудник – Артемий Лебедев. Дизайнер считал, что он способен выполнить всю работу – от начала до конца – в одни руки. К тому же клиентов было немного, а если они и появлялись, то требовали показать уже выполненные кейсы для других компаний. Для этого Артемию пришлось создать портфолию из «выполненных заказов» для несуществующих компаний.
В 1995 году Артемий Лебедев начал профессионально заниматься дизайном в интернет-пространстве и создал студию «WebDesign». В этой студии Артемий также начал работать в одиночку, но позже, когда количество заказов увеличилось, парню все же пришлось нанять сотрудников. Одновременно с веб-дизайном студия занималась графическим дизайном.
В 1997 году годовой оборот компании «WebDesign» составлял более 50 тыс. долларов. Ценовая политика компании была полностью открытой и зависела от размера сайта – количество килобайтов, размер страниц и т.д. «Небольшой сайт» стоил от 4 тысяч долларов, а «крупный» – свыше 10 тысяч долларов. Сочетая талант дизайнера с предпринимательской напористостью, Лебедев быстро занял место «дизайнера номер один» в России и с тех пор так и не терял занятой позиции.
Когда в компании «WebDesign» было выполнено несколько успешных проектов для крупных компаний и популярность «WebDesign» возросла, Артемий решил переименовать компанию. Переименование «WebDesign» в компанию «Студия Артемия Лебедева» произошло в июне 1998 года. Таким шагом Артемий убил сразу двух зайцев – добавил индивидуальность компании и превратил свою фамилию в бренд.
Лебедев один из самых по-настоящему интересных личностей нашего времени. Самый скандальный дизайнер в России, и возможно, во всем мире. Его не волнует чужая критика, он не идет на поводу у критиканов и просто делает свое дело ровно так, как считает нужным.
Его дизайн обсуждают все - пройти мимо просто невозможно.
Артемий - невозмутимый человек, умеет постоять за свои слова и даже, если где-то перегибает - без проблем извиняется. Хорошее качество, к тому же в наше время. [13]
Для одних он – один из самых высокооплачиваемых дизайнеров России, остроумный и оригинальный. Для других – зарвавшийся сноб, часто публично высказывающий свое мнение о проекте, дизайне, человеке, когда об этом не просят. Лебедев занимает активную антирелигиозную позицию. Утверждает, что поддерживает многоженство (возможно шутит). Блог Лебедева – сосредоточие нецензурной лексики, которую сам Артемий считает неотъемлемой частью русского языка.
В настоящее время Лебедев является самым медийным дизайнером страны. Артемий ведёт свой блог на YouTube и Telegram, что приносит ему ещё больше популярности и, как следствие – денег.
Лебедев — шоумен настолько, насколько это нужно для бизнеса. Профессионал и хороший организатор, – говорит совладелец крупной дизайнерской компании, пожелавший сохранить анонимность. — «Студия Лебедева» — фабрика, с администрированием и дисциплиной. Насколько я знаю, Лебедев не ездит на встречи с заказчиками, — приезжают к нему. С клиентами не церемонятся: тем, кто не нравится, указывают на дверь. Стиль рискованный, но у него это срабатывает: подтверждает «крутизну».
Заказчики Студии, не называя конкретных цифр, признают: расценки существенно выше рынка. Это надбавка не только за статус, но и за гарантию качества, считает генеральный директор издательств Byblos и Pretext Дмитрий Пасечник, с 2006 года оформляющий почти все обложки книг в «Студии Лебедева».
— С фрилансерами дешево, но много мучений. Неизвестно, что вам товарищ частный дизайнер выдаст. Здесь ты получаешь определенную гарантию, — говорит Пасечник. [12]
Артемию Лебедеву удалось построить настоящий средний бизнес, начинавшийся на коленке на диване квартиры. Сегодня Студию сложно скинуть с рыночного пьедестала: во-первых, благодаря тому, что Лебедев был первым в стране, кто занялся веб-дизайном и создал успешный личный бренд, во-вторых, благодаря возведенному в культ профессионализму. Даже если сейчас Студия угасает на фоне новых модных дизайн-бюро, статус «примадонны российского дизайна» еще долго будет приносить Лебедеву дивиденды.
Совершенно очевидно, что неоднозначная личность Лебедева привлекает внимание к деятельности его студии, Артемий на протяжении многих лет успешно развивает и поддерживает свой личный бренд, ведь практически любой человек, даже далекий от мира дизайна, ассоциирует его именно с именем Артемия Лебедева. Это лишний раз доказывает необходимость развивать персональный бренд специалисту в любой сфере деятельности.
Заключение
Создание личного бренда - это непрекращающийся процесс самопознания, в ходе которого человек должен выявить свои сильные качества и навыки, определить свои уникальные таланты и предъявить себя рынку с учетом своей уникальности.
Сейчас большое количество уделяет внимание построению своего персонального бренда, и лишь наиболее активные личности, осознанно или по стечению обстоятельств оказываются способны создавать свои сильные персональные бренды, не затерявшись в окружающем шуме. Все прекрасно знают, что многие известные “профессионалы” в своих областях на самом деле не всегда являются выдающимися личностями. И уж точно ни для кого не секрет, что имеется масса талантливейших учёных, музыкантов, мыслителей, которые так и остаются в безвестности, лишь немногих находит слава и внимание общественности.
В данной работе мы выяснили что личный бренд является одним из главных аспектов в продвижении любого специалиста;
Рассмотрели этапы и методы создания личного бренда;
Рассмотрели влияние личного бренда на ведение бизнеса на практическом примере Артемия Лебедева.
Вывод: Разработка сильного персонального бренда специалиста — это must have в современном мире. Он помогает отстроиться от конкурентов, заполучить поддержку лояльной аудитории, расширить клиентскую базу, увеличить ценность продукта. Это наиболее выгодная инвестиция ресурсов, которая будет приносить результат и работать на вас долгие годы.
Список источников
1. Аакер Д. А. (англ.)русск.. Создание сильных брендов = Building strong brands. — М.: Издательский дом «Гребенников», 2003, 2007 (переиздание). — 440 с.
2. Источник: https://101million.com/sozdanie/registraciya-ooo/brend/opredelenija.html 101 миллион
3. А. М. Цапенко, Е. А. Данилина «Товарный знак в системе брендинга информационных технологий». — М.: ИНИЦ «Патент», 2007. — С. 3.
4. https://kakzarabativat.ru/marketing/brend/
5. https://www.e-xecutive.ru/wiki/index.php/%D0%9B%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%91%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4
6. https://revolution.allbest.ru/marketing/00332311_0.html
7. https://lifehacker.ru/dlya-chego-nuzhen-lichnyj-brend/
8. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс, 1990 (перевод В. Б. Боброва)
9. https://yandex.ru/q/question/business/chto_takoe_utp_iz_kakikh_komponentov_ono_129b343a/?utm_source=yandex&utm_medium=wizard&answer_id=65bb0f3f-c013-413f-8380-809ec48fa6cf
10. https://in-scale.ru/blog/lichnyj-brend-sozdanie-i-razvitie
11. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%8F_%D0%90%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%8F_%D0%9B%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%B0
12. https://incrussia.ru/tema/
13. https://zen.yandex.ru/media/id/5d73d55abc251400adcd60ce/interesnaia-lichnost-artemii-lebedev-5d8241d95ba2b500ae10686a