Список используемой литературы

1. Конституция Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (в ред. от 30.12.2008) // Российская газета. 1993. 25 декабря

2. Федеральный закон от 29.12.2012 г. No 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» //http://www.consultant.ru/online/

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. No 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы» //http://www.consultant.ru/online/

 4. Распоряжение Правительства РФ от 08.11.2011 г. No 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» //http://www.consultant.ru/online/

5. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 No 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, педагог)» //http://www.consultant.ru/online/

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 г. No 276 «Порядок проведения аттестации педагогических работников организациях, осуществляющих образовательную деятельность» //http://www.consultant.ru/online/

 

ВОПРОС К ЗАЧЁТУ

Система государственного контроля обеспечения образования.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования и науки является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

Основными функциями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки является - осуществление надзора и контроля за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования, науки, научно-технической деятельности, аттестации научных и научно-педагогических кадров.

 Федеральная служба осуществляет надзор за качеством образования в образовательных учреждениях и подготовки выпускников образовательных учреждений по завершении каждого уровня образования; за деятельностью советов по защите докторских и кандидатских диссертаций (диссертационных советов), а также ученых (научно-технических) советов образовательных учреждений, научных учреждений и организаций по вопросам присвоения ученых званий.

Федеральная служба осуществляет лицензирование и государственную аккредитацию образовательных учреждений и их филиалов, а также научных организаций (в сфере послевузовского и дополнительного профессионального образования). Она также осуществляет проверку деятельности образовательных учреждений и научных организаций.

Порядок осуществления контроля и надзора в сфере образования устанавливают Правила осуществления контроля и надзора в сфере образования (утв. постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2007 г. № 116) (с изменениями от 4 февраля 2008 г.).

Контроль и надзор в сфере образования осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими контроль и надзор в сфере, в пределах компетенции, установленной Законом Российской Федерации "Об образовании" и Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".

Контроль и надзор в сфере образования осуществляются путем:

а) проведения выездных (инспекционных) и камеральных проверок, включающих в себя рассмотрение документов, экспертизу качества образования, проведение при необходимости тестирования обучающихся и воспитанников образовательных организаций;

б) анализа причин возникновения нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, организации и ведения мониторинга исполнения законодательства Российской Федерации в области образования:

в) воздействия на нарушителей законодательства Российской Федерации в области образования.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации проводят выездные (инспекционные) и камеральные проверки.

Выездные (инспекционные) проверки проводятся по месту нахождения и (или) ведения деятельности проверяемой образовательной организации или органа управления образованием.

Камеральные проверки путем изучения документов и сведений, представленных проверяемыми образовательными организациями, органами управления образованием и другими лицами.

Камеральная проверка назначается руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации).

Государственный контроль, как и прежде, будет осуществляться по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников аккредитованных образовательных учреждений (т.е. в форме государственной аккредитации), а также в форме плановых и внеплановых проверок содержания и качества подготовки обучающихся, уровня и направленности образовательных программ, реализуемых в аккредитованных образовательных учреждениях или научных организациях и их филиалах (тем самым устанавливается важный элемент - контроль качества образовательной деятельности).

При проведении финансового контроля исполняется комплекс контрольных действий по проверке:

- соответствия финансовой и хозяйственной деятельности законодательству, нормативным правовым актам и учредительным документам (прежде всего уставу органа управления образованием и образовательного учреждения);

- состояния исполнительной дисциплины управленческого персонала, эффективности его деятельности;

- организации финансовых ресурсов из различных источников, обоснованности их использования;

- соблюдения финансовой дисциплины в расходовании денежных средств материальных ценностей, а также обеспечения их сохранности;

- соблюдения договорной, расчетной и платежной дисциплины, выполнения обязательств перед контрагентами и бюджетом;

- точности ведения бухгалтерского учета и достоверности отчетности;

- причин и условий, которые в свою очередь содействуют совершению правонарушений, наносящих ущерб образовательным учреждениям, системе образования и экономике страны в целом, для разработки и осуществления мероприятий по ликвидации нарушений, возмещению ущерба, привлечению виновных лиц к ответственности, профилактике правонарушений.

 

Задача 8. Родители отказались от посещения основной школы ребенком-инвалидом, ссылаясь на определенные трудности и отсутствие необходимости получения ребенком образования. Администрация школы настаивала на организации обучения на дому на платной основе.

1.Правомерны ли действия родителей?

2.Какими документами руководствовалась администрация, делая такие предложения родителям?

3.Каковы пути решения данной проблемы?

 

1.Действия родителей правомерны. Согласно 19 статье «Образование инвалидов» Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, органы, осуществляющие управление в сфере образования, с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому. Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации, выданное в порядке и на условиях, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.

Общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации, реабилитации инвалидов. (в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

 

2. Согласно 19 статье «Образование инвалидов» Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.

Так, за обучение детей-инвалидов на дому всю сумму должно оплачивать государство. Требования об оказании платных услуг противоречит государству.

3. Для решения данной проблемы необходимо перевести ребёнка на домашнее обучение.

Организация обучения на дому регламентируется учебным планом, разрабатываемым, утверждаемым и реализуемым лицеем самостоятельно на основании базисного учебного плана с учетом состояния здоровья обучающегося. Финансирование расходов общеобразовательного учреждения, связанного с обучением детей на дому в соответствии с настоящим Положением, обеспечивается в пределах бюджетных средств, выделенных учреждению для реализации основных общеобразовательных программ на соответствующий финансовый год. Если у общеобразовательного учреждения нет бюджетных средств, то родителям ребёнка – инвалида необходимо обратиться в соцзащиту.

Задача 15. Представим себе, что работник образовательного учреждения ущемляет права ребенка. Учащиеся написали на него жалобу администрации. Могут ли учащиеся участвовать в проверке, которая проводится по этой жалобе?

В соответствии с Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ученики (кроме тех, кто учится в начальной школе) вправе самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией учреждений о проведении с участием выборных представителей обучающихся, воспитанников дисциплинарного расследования деятельности работников образовательных учреждений, нарушающих и ущемляющих права ребенка.

Но речь идет не о праве делегировать своего представителя для проведения дисциплинарного расследования — ходатайство может быть удовлетворено, но может быть и отклонено. Если ученики с решением администрации не согласны, они вправе обратиться за помощью в уполномоченные органы муниципальной или государственной власти, то есть в органы управления образованием или к специалистам по охране прав детей.

(Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» — ст. 9)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: