Руководство конкурсом

Положение

Об областном конкурсе профессионального мастерства в 2020 году

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и условия проведения  областного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства (далее конкурс), конкурсные мероприятия, требования к составу участников, к материалам, представляемым на конкурс, к формированию жюри, критерии отбора призеров и победителей конкурса, порядок его финансирования. 

1.2. Учредителями конкурса являются:

министерство образования Новгородской области (далее министерство);

областная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.

1.3. Организационно-методическое и информационное  сопровождение конкурса обеспечивает  Государственное областное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Региональный институт профессионального развития» (далее РИПР).

1.4. Конкурс проводится при участии органов управления образованием муниципальных районов и городского округа, образовательных организаций области, областной ассоциации победителей конкурсов педагогического мастерства «Пеликан», других заинтересованных лиц и организаций.

1.5. Конкурс направлен на развитие профессиональной деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования и способов его реализации с учетом требований федеральных образовательных стандартов.

1.5. Цель конкурса:

стимулирование творческой инициативы и новаторства в педагогической среде через выявление и распространение опыта профессиональной деятельности, имеющей высокие результаты и заслужившей общественное признание.

1.6. Задачи конкурса:

выявление и трансляция результативного педагогического и управленческого опыта;

стимулирование профессионального творчества и повышение профессионализма работников системы образования;

формирование в обществе имиджа социальной и гражданской значимости работников системы образования как носителей новых ценностей и общественных установок;

усиление общественной поддержки работников системы образования.

1.7. Участниками конкурса являются:

педагогические работники организаций области, осуществляющих образовательную деятельность, со стажем педагогической работы  не менее двух лет для номинации «Классный руководитель года – 2020»; не менее трех лет для номинаций «Учитель года – 2020», «Воспитатель года – 2020», «Учитель здоровья – 2020», «Преподаватель года – 2020», «Руководитель образовательной организации – 2020»; без предъявления требований к стажу для номинации «Сердце отдаю детям»;

библиотечные работники по номинации «Библиотекарь года – 2020».

1.8. Участие в конкурсе является добровольным.

 

 

Порядок и сроки проведения конкурса

2.1. Конкурс проводится с мая по октябрь 2020 года в два этапа: заочный и очный.

2.2. Первый этап конкурса (муниципальный)  проводится по 30 мая 2020 года:

органами управления образованием муниципальных районов и городского округа по номинациям:  «Учитель года – 2020», «Воспитатель года – 2020», «Учитель здоровья – 2020», «Классный руководитель года – 2020», «Руководитель образовательной организации – 2020», «Сердце отдаю детям», «Библиотекарь года – 2020»;

государственными областными профессиональными образовательными организациями по номинации  «Преподаватель года – 2020».

2.3. Порядок проведения муниципального этапа конкурса определяется соответствующим Положением, разработанным в муниципальном районе, городском округе, государственной образовательной организации, профессиональной образовательной организации, муниципальной образовательной организации.

2.4. Ход и результаты муниципального  этапа конкурса размещаются на официальном сайте органов управления образованием муниципальных районов и городского округа, государственной образовательной организации, профессиональной образовательной организации, муниципальной образовательной организации.

2.5. Второй этап конкурса (областной) проводится с 1 июня по 30 сентября 2020 года по номинациям:

«Учитель года – 2020» согласно прилагаемому Порядку проведения номинации «Учитель года – 2020» (Приложение № 1);

«Воспитатель года – 2020» согласно прилагаемому Порядку проведения номинации «Воспитатель года – 2020» (Приложение № 2);

«Учитель здоровья – 2020» согласно прилагаемому Порядку проведения номинации «Учитель здоровья – 2020» (Приложение № 3);

«Преподаватель года – 2020» согласно прилагаемому Порядку проведения номинации «Преподаватель года – 2020» (Приложение № 4);

«Руководитель образовательной организации – 2020» согласно прилагаемому Порядку проведения номинации «Руководитель образовательной организации – 2020» (Приложение № 5);

«Библиотекарь года – 2020» согласно прилагаемому Порядку проведения номинации «Библиотекарь года – 2020» (Приложение № 6);

«Классный руководитель года – 2020» согласно прилагаемому Порядку проведения номинации «Классный руководитель года – 2020» (Приложение № 7);

«Педагог дополнительного образования
«Сердце отдаю детям» - 2020»согласно прилагаемому Порядку проведения номинации «Педагог дополнительного образования
«Сердце отдаю детям» - 2020»(Приложение № 8).

2.6. Участниками областного этапа конкурса являются победители муниципального этапа конкурса.

 



Руководство конкурсом

3.1. Для организации и проведения конкурса на каждом этапе создаются соответствующие организационные комитеты (далее оргкомитет).

3.2. В задачи оргкомитетов входит:

создание условий для проведения конкурса и его организационно-методическое обеспечение;

определение состава жюри и порядка его работы;

принятие решения о направлении победителя на следующий этап конкурса;

взаимодействие со средствами массовой информации.

3.3. В состав оргкомитета областного этапа конкурса входят представители: министерства образования Новгородской области, муниципальных органов управления образованием, образовательных организаций, находящихся на территории Новгородской области, областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, общественных организаций.

3.4. Состав оргкомитета областного этапа конкурса профессионального мастерства утверждается приказом министерства.

 

Жюри конкурса

4.1. Оценку выполнения конкурсных испытаний осуществляет жюри, которое формируется по предложениям учредителей конкурса.

4.2. Для каждой номинации формируется состав жюри, порядок его работы, система судейства.

4.3. Состав жюри формируется из представителей образовательных,  научных, общественных организаций, творческих клубов, министерства, РИПР, победители профессиональных конкурсов прошлых лет, учеников, родителей.

4.4. Требования к кандидатам в члены жюри:

представители общественных организаций - профессиональная деятельность, связанная с образованием;

представители родительской общественности - деятельность в попечительских советах, родительских комитетах.

Основными принципами формирования жюри являются: участие в предыдущие годы в финалах конкурса, практическая преподавательская и управленческая работа в системе образования в настоящее время, опыт организации и проведения муниципальных и региональных конкурсов.

4.5. Состав жюри для каждой номинации ежегодно обновляется не более чем на 50%.

4.6. В компетенцию жюри входит:

подведение итогов в соответствии с критериями и показателями оценки конкурсных испытаний;

обобщение результатов конкурсных испытаний;

вынесение решения о победителях и призерах;

оформление соответствующей документации.

4.7. Профилактика конфликта интересов осуществляется следующим образом:

член жюри конкурса не оценивает выполнение конкурсных испытаний представителя образовательной организации, в которой он работает;

не допускается делегирование членом жюри своих полномочий по оцениванию другим членам жюри.

4.8. Все члены жюри обладают равными правами. Каждый эксперт имеет один решающий голос и правомочен принимать решения по каждому конкретному вопросу оценивания самостоятельно в рамках своей компетенции и полномочий.

4.9. Для организации подсчета баллов, выставленных участникам номинации по результатам конкурсных испытаний в индивидуальные оценочные ведомости, члены жюри составляют сводную оценочную ведомость.

4.10. Оценочные ведомости могут быть использованы для разрешения конфликтных ситуаций.

 




double arrow
Сейчас читают про: