США, Мексика, Великобритания, Бразилия, Китай, Япония, Германия, Австралия

Практическая работа №4.

Тема. Составление комплексной экономико-географической характеристики двух стран различных регионов мира.

Цель. Провести сравнительную экономико-географическую характеристику двух стран, выявить черты сходства и различия в уровне социально-экономического развития сравниваемых стран.

Приобретаемые умения и навыки: Приобрести навыки работы с контурными картами. Уметь применять полученные знания для характеристики стран различных регионов мира

Норма времени: 2часа

Средства обучения:

1.Литература: Максаковский В.П. География 10-11 классы – М.: Просвещение. 2016.

2. Атлас. География.10 класс. М.: Дрофа.2016.

3.Рабочая тетрадь по дисциплине «География»

4. Справочные и статистические материалы.

5 ТСО: компьютер, мультимедийное оборудование

Ход работы:

Задание 1. Составить сравнительную социально-экономическую характеристику двух стран, используя текст учебника, атлас  и другие информационные источники. Выполнение задания оформить в виде таблицы.

Варианты стран для сравнения:

США, Мексика, Великобритания, Бразилия, Китай, Япония, Германия, Австралия

 

Таблица 1 - СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВУХ СТРАН

Показатели для сравнения Страна 1 Страна 2
1. Общие сведения о стране: -столица   -площадь территории;   -форма правления;   -форма административно-территориального устройства;   -особенности ЭГП;      
2. Историческая справка: - открытие земель;     -период колонизации;     -время получения независимости    
3. Население: -численность; -тип воспроизводства и естественный прирост;   -половой состав;   -возрастной состав;   -расово-этнический состав;   -религиозный состав;   -трудовые ресурсы;   -размещение населения по территории;   -плотность населения;   -урбанизация;   -уровень жизни (средняя продолжительность жизни, грамотность, бедность)    
4. Хозяйство: -ВВП,   -отрасли специализации промышленности; -отрасли специализации сельского хозяйства; -транспорт (виды, густота сети); -непроизводственная сфера (финансово-кредитные отношения, туризм)    
5. Внешние экономические связи: - мировая торговля (экспорт-импорт: объем и структура)   -членство в международных организациях    
6. Проблемы и перспективы развития страны    
Вывод: уровень социально-экономического развития; - тип страны (в соответствии с типологией по уровню социально-экономического развития)    

 

Задание 2. По очертаниям определите страны Латинской Америки, изображенные на рисунке. Надпишите названия их столиц.


 

Задание 3. По очертаниям определите страны Африки, изображенные на рисунке. Надпишите названия их столиц

 

 

Задание 4. По очертаниям определите страны Зарубежной Азии, изображенные на рисунке. Надпишите названия их столиц

 

Задание5. По очертаниям определите страны Зарубежной Европы, изображенные на рисунке. Надпишите названия их столиц

 


 

 


 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: