Простое предложение с обособленными однородными членами

 2) ССП 3) СПП 4) БСП

Определите тип предложения.

Небо совсем выцвело от зноя, а пыльные листья на полях чуть съёжились и пожелтели по краям. 1) простое предложение с однородными членами

2) ССП 3) СПП 4) БСП

Определите тип предложения.

 Коридор и комнаты ворвался упоительный свежий ветер, принёсший запах сырой травы и мокрых елей.

 1) простое предложение с однородными членами

2) ССП 3) СПП 4) БСП

 22. Как надо продолжить предложение, чтобы оно получилось сложносочинённым? Цветут липы…

И кругом пахнет липовым мёдом.

2) и привлекают своим запахом пчёл.

3) распространяя вокруг удивительный запах.

4) тесным полукругом окружающие дом.

Как надо продолжить предложение, чтобы оно получилось сложносочинённым?

Поднялся сильный ветер…

1) и с деревьев сорвались последние листья.

И укрыл людей в тёплые дома.

3) разнося по дорожкам сада упавшие листья.

 4) от которого захотелось поскорее куда-нибудь укрыться.

24. Как надо продолжить предложение, чтобы оно получилось сложносочинённым? Внезапно набежали тучи…

1) и вылили на землю обильный дождь.

2) вскоре закрывшие солнце.

И все затемнили.

4) и они не предвещали хорошей погоды.

25. Какие отношения выражаются с помощью союза и в данном сложносочинённом предложении? Золотилась и краснела листва в подмосковных лесах, и над убегающей вдаль извилистой речушкой медленно плыла голубая дымка, и свежий ветер был напоён острыми запахами увядающих трав.

Одновременность явлений

2) чередование явлений

 3) противопоставление явлений

4) последовательность явлений

26. Какие отношения выражаются с помощью союза и в данном сложносочинённом предложении? И вот уже косые дожди сбивают последнюю листву с деревьев, и вот ужесреди рыжей листвы под ногой хрустнет первая тонкая льдинка, и вот однажды утром первый иней посеребрит голые макушки камней.

 1) одновременность явлений

2) чередование явлений

3) противопоставление явлений

Последовательность явлений

В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения? (Знаки препинания не расставлены.)

 А. Хоть и кругом по-прежнему сонное царство кое-где поблизости стрекочут кузнечики.

Б. Я был когда-то ротным запевалой да и теперь я изредка пою.

 В. Солнце греет по-прежнему однако трава кое-где уже почернела.

 Г. Над долиной где мы ехали сгустились тучи.

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г

В каком варианте ответа указаны бессоюзные сложные предложения? (Знаки препинания не расставлены.)

 А. В саду было тихо только иногда где-то ворочалась какая-то птица.

 Б. Обоз тронулся с места село солнце.

 В. Страшно выли провода на столбах да грохотали вывески.

Г. В течение долгого времени дни стоят невыносимо жаркие однако в рощице веет живительной свежестью.

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г

В каком варианте ответа указаны сложносочинённые предложения? (Знаки препинания не расставлены.)

А. На дворе стоял первый день нового года да и он уж клонился к закату.

Б. Мы подождали и с парома выгрузили машины.

В. Монолитная стена на фоне осеннего леса производила удручающее однако сильное впечатление.

Г. Молодой месяц низко висел над лесом так что нежный свет его блестел в дождевых каплях.

1) А, Б 2) В, Г 3) Б, В 4) А, Г

30. В каких случаях даны союзы, которые могут связывать части сложноподчиненного предложения?

1) что, если, когда

Зато, однако

3) потому что, в связи с тем что, оттого что

 4) как, хотя

В каком случае части сложносочиненного предложения связаны соединительным союзом?

 1) Митя спал с незанавешенными окнами, и сад и луна всю ночь смотрели в них.

 2) С утра был туман, но к завтраку погода разгулялась.

3) То за соседним кустом начнет кричать коростель, то с пушечным выстрелом ударит пудовая рыба.

4) Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, смутные, неясные, как сон.

В каком случае части сложносочиненного предложения связаныразделительным союзом?

1) Блестело море, все в ярком свете, и грозно волны о камень бились.

2) Лишь сердце стучит, да песня звучит, да тихо рокочет струна.

3) Ни калина не растет между ними, ни трава не зеленеет.

Ты либо слушай, либо пускай другие слушают.

 33. В каком случае части сложносочиненного предложения связаны противительным союзом?

Корень учения горек, зато плоды его сладки.

2) Не то птица летит, не то дождь шумит.

3) Лицо ее было бледно, слегка раскрытые губы тоже побледнели.

4) Этот художник талантлив, и тем не менее картины его тебя не трогают.

Укажите номера трёх сложноподчинённых предложений.

Обратив свой взор к подножию холма, Левий приковался к тому месту, где стоял, рассыпавшись, кавалерийский полк, и увидел, что там произошли значительные изменения. (М. Булгаков)

И в мире нет таких вершин, что взять нельзя. (В. Высоцкий)

 3) В семь часов вечера этого последнего дня его жизни он вышел из своей квартиры, нанял извозчика, уселся, сгорбившись, на санях и поехал на другой конец города. (В. Гаршин)

Остановившись в медленном пути, смотрю, как день, играя, расцветает. (Н. Рубцов)

В каком случае придаточное предложение соединяется с главным при помощи союзного слова?

Поразил тон, каким все это было сказано.

2) Он употребил все свое красноречие, дабы отвратить Акулину от ее намерения.

 3) Теперь, по-видимому, никого нет дома, так как никто не выходит на лай собак.

4) Уж раз мы начали говорить, то лучше договорить все до конца.

В каком случае слово как является союзным словом?

1) Шифер на крыше от пекла крошился и стрелял этим крошевом, как стреляют и подпрыгивают орехи на раскаленной сковородке.

2) Мой стих трудом громаду лет прорвет и явится весомо, грубо, зримо, как в наши дни вошел водопровод, сработанный еще рабами Рима.

3) А вы на земле проживете, как черви слепые живут.

Хочешь знать, как все это было?

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: