- создание благоприятных условий для применения информационных и коммуникационных технологий.
- направление инвестиций (в том числе бюджетных инвестиций из федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, местных бюджетов) в определенные государством и обществом приоритетные направления поддержки и развития информационных и коммуникационных технологий;
- создание и совершенствование организациями муниципального района прорывных информационных и коммуникационных технологий, востребованных в России и за рубежом;
- обеспечение непосредственного участия во внедрении и развитии национальных технологических платформ онлайн-образования, онлайн-медицины, единой инфраструктуры электронного правительства, Национальной электронной библиотеки. Осведомленность граждан о преимуществах получения информации, приобретения товаров и получения услуг с использованием сети «Интернет», и наличие у них возможности получать финансовые услуги в электронной форме, онлайн-образование, услуги онлайн-медицины, электронных библиотек, государственные и муниципальные услуги.
|
|
4. Эффективная система управления
4.1. «Умное» управление
Таблица 29
Приоритетные направления политики | Основные меры и задачи по реализации политики |
Развитие системы информационной открытости | Развитие институтов общественного контроля и совершенствование взаимодействия структур гражданского общества, государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления. Повышение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления. Обеспечение участия населения в выработке важнейших решений, принимаемых органами местного самоуправления. Повышение активности граждан и предпринимательского сообщества в выработке и обсуждении управленческих решений в социально-экономической сфере, обсуждении проектов и действующих нормативных правовых актов |
Оптимизация деятельности органов местного самоуправления | Совершенствование нормативно-правового регулирования деятельности, информационно-аналитического, справочного и методического обеспечения органов местного самоуправления. Оптимизация структуры органов местного самоуправления. Совершенствование системы контроля, оценки результатов и мотивации деятельности органов местного самоуправления. Реализация органами местного самоуправления антикоррупционных мер в социально-экономической сфере. Совершенствование разрешительной и контрольной деятельности в различных отраслях в соответствии с имеющимися у органов местного самоуправления полномочиями |
Совершенствование системы развития и эффективного использования кадрового потенциала органов местного самоуправления | Совершенствование управления кадровым составом муниципальной службы и повышение качества его формирования. Совершенствование системы профессионального развития муниципальных служащих, повышение их профессионализма и компетентности. Повышение престижа муниципальной службы |
Оптимизация государственных и муниципальных услуг в различных сферах общественных отношений | Повышение качества и доступности муниципальных услуг. Развитие системы, в том числе автоматизация процессов, предоставления муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. |
|
|
Важнейшие инструменты реализации:
Муниципальная программа «Развитие муниципального управления».
Региональная программа «Кадровая политика в системе государственного и муниципального управления в Республике Коми»;
Региональный проект «Цифровое государственное управление».
Ожидаемые результаты:
расширение участия гражданского общества и экспертного сообщества в принятии управленческих решений в социально-экономической сфере;
повышение уровня информационной открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления;
повышение качества и снижение рисков принимаемых управленческих решений, в том числе нормативных правовых актов;
снижение избыточного и неэффективного нормативного правового регулирования;
повышение эффективности управления на основе доступности муниципальных услуг, предоставляемых населению и организациям в электронном формате;
обеспечение высокого уровня удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг, в том числе по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Кроме того, характеризовать достижение цели Стратегии «Эффективная система управления» по направлению «Умное управление» будет достижение запланированного значения целевого показателя Стратегии: расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования; уровень удовлетворенности деятельностью органов местного самоуправления.
4.2. Сбалансированная и устойчивая бюджетная система
Таблица 30
Приоритетные направления политики | Основные меры и задачи по реализации политики |
Обеспечение сбалансированности бюджетной системы МР «Сыктывдинский» | Исполнение и оптимизация расходных обязательств. Эффективное управление муниципальным долгом. Содействие укреплению базы налоговых и неналоговых доходов муниципальных образований сельских поселений и выравнивание их бюджетной обеспеченности |
Повышение эффективности управления муниципальными финансами в муниципальном районе | Формирование и реализация бюджетной и налоговой политики муниципального района, отвечающей потребностям общества и задачам государства. Формирование условий для внедрения инструментов эффективного финансового менеджмента в сфере общественных финансов. |
Важнейшие инструменты реализации:
Муниципальная программа «Развитие муниципального управления» (подпрограмма «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом»).
Региональная программа повышения финансовой грамотности в Республике Коми.
Ожидаемые результаты:
обеспечение сбалансированности бюджета МО МР «Сыктывдинский» и поселений в долгосрочной перспективе;
рост к 2035 году удельного веса расходов, предоставленных в виде муниципальных программ, к общему объему расходов бюджета муниципального образования, с 88,1% (в 2018 году) до 95%.
|
|
рост налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя муниципального образования в 1,5 раза, с 11,2 тс. Руб. (2018 год) до 16,7 тыс. руб.
Кроме того, характеризовать достижение цели Стратегии«Эффективная система управления» по направлению «Сбалансированная и устойчивая бюджетная система» будет достижение запланированных значений целевых показателей Стратегии: налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя муниципального образования; доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций), доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда).
4.3. Эффективное управление муниципальным имуществом
Таблица 31
Приоритетные направления политики | Основные меры и задачи по реализации политики |
Совершенствование системы учета муниципального имущества и оптимизация его состава и структуры | Обеспечение полноты и актуальности учета муниципального имущества муниципального района. Обеспечение государственной регистрации права собственности. Оптимизация структуры муниципального имущества. Актуализация государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на территории муниципального района. |
Обеспечение эффективности использования и распоряжения муниципальным имуществом | Вовлечение муниципального имущества в экономический оборот. Совершенствование системы управления муниципальными унитарными, казенными предприятиями, хозяйственными обществами, акции и доли которых находятся в муниципальной собственности. Осуществление контроля за использованием муниципального имущества. |
|
|
Важнейшие инструменты реализации:
Муниципальная программа «Развитие муниципального управления» (подпрограмма «Управление муниципальным имуществом»).
Ожидаемые результаты:
увеличение доли объектов недвижимости, по которым проведена государственная регистрация права собственности, и доли земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности, до уровня не менее 90%;
увеличение доли объектов недвижимости, предоставленных в пользование, от общего количества объектов недвижимости, включенных в реестр муниципального имущества, до уровня не менее 90%;
увеличение доли земельных участков, предоставленных в пользование, от общего количества земельных участков, включенных в реестр муниципального имущества, до уровня не менее 90%;
обеспечение ежегодного повышения поступления доходов от использования и продажи муниципального имущества в местные бюджеты муниципального района по отношению к плановому значению предыдущего года.
Кроме того, характеризовать достижение цели Стратегии «Эффективная система управления» по направлению «Эффективное управление муниципальным имуществом» будет достижение запланированных значений целевых показателей Стратегии: налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя муниципального образования.