Ресурсное обеспечение, оценка финансовых ресурсов

Ресурсный потенциал обуславливает социально-экономическое развитие муниципального района, поэтому реализация Стратегии основывается на максимальном вовлечении всех видов ресурсов - природных, демографических, трудовых, финансовых и других.

В аналитической части Стратегии отмечена богатая обеспеченность муниципального района природными ресурсами: топливно-энергетическими и лесными ресурсами, которые являются основой экономики муниципального района.

Значительную роль в успешной реализации Стратегии сыграет развитие рыночных институциональных ресурсов, включая предпринимательство, инвестиции, конкурентоспособность, имущество.

Для реализации Стратегии потребуются значительные финансовые ресурсы. Их источниками станут бюджетные средства (федеральный бюджет, республиканский бюджет Республики Коми, бюджет МО МР «Сыктывдинский», местные бюджеты сельских поселений МР «Сыктывдинский»), фонды капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, сформированные на специальных счетах, счетах специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории МО МР «Сыктывдинский», за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, иные внебюджетные средства (средства предприятий-инвесторов и другие).

Планирование объемов средств консолидированного бюджета МР «Сыктывдинский» и прогнозируемых к привлечению средств республиканского бюджета Республики Коми, необходимых для достижения целей и задач Стратегии, будет осуществляться на основе муниципальных программ МО МР «Сыктывдинский» и поселений, в рамках которых будут реализованы региональные проекты в части национальных проектов (в период до 2024 года), приоритетные проекты и программы проектного управления. Средства республиканского бюджета Республики Коми для реализации Стратегии планируется привлекать в соответствии с действующими государственными программами Республики Коми.

Привлечение средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств республиканского бюджета Республики Коми планируется на реализацию мероприятий программы переселения граждан из аварийного жильяи подлежащего сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.

Перспективы социально-экономического развития муниципального района связаны с созданием благоприятных условий для привлечения внутренних и внешних инвестиций в экономику муниципального района, развитием инфраструктуры и реализацией проектов муниципального района. Перечень инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории муниципального района до 2035 года, приведен в приложении 3 к Стратегиисоциально-экономического развития МО МР «Сыктывдинский» на период до 2035 года.

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (собственные средства инвесторов, привлеченные средства, включая бюджетные ресурсы, средства других организаций и прочие), согласно целевым показателям Стратегии социально-экономического развития муниципального района до 2035 года, составит не менее ______ млн. рублей.

В целом для реализации Стратегии потребуется не менее ______ млн. рублей, в том числе внебюджетные средства составят порядка _____ млн. рублей в ценах текущего периода

 

3. Ожидаемые результаты

Реализация предусмотренных Стратегией мер и задач в рамках основных направлений социально-экономической политики муниципального района позволит обеспечить достижение высокого качества жизни населения на основе устойчивого экономического роста, повышения конкурентоспособности и привлекательности района и создания комфортной среды проживания, иных поставленных целей социально-экономического развития муниципального района.

Основными ожидаемыми результатами реализации Стратегии станут:

- повышение уровня благосостояния и комфортности проживания, сохранение и укрепление здоровья населения, естественный прирост населения, снижение миграционного оттока, в первую очередь, трудоспособного населения, расширение доступности качественного образования, реализации трудового и творческого потенциала каждого человека, проживающего в муниципальном районе;

- устойчивое функционирование добывающей отрасли, увеличение в экономике доли обрабатывающего сектора и появление новых производств;

- развитие транспортной, информационно-коммуникационной сети в степени, достаточной для обеспечения потребности населения, экономики, инвесторов в доступе к качественным услугам и объектам инфраструктуры.

Будут достигнуты запланированные количественные результаты состояния экономики и социальной сферы.

По целевым показателям Стратегии сложится следующая динамика:

В 2035 году ожидается улучшение показателей из таблицы целевых показателей:

Приоритет 1. Человеческий капитал:

- среднегодовая численность населения;

- миграционный прирост;

-  уровень безработицы;

- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников (без субъектов малого предпринимательства)

- доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы, %

- доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в %;

- уровень удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами, в %.

- уровень преступности (количество зарегистрированных преступлений).

Приоритет 2. Экономика:

- объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования;

- объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя;

- оборот организаций (по организациям со средней численностью работников свыше 15 человек, без субъектов малого предпринимательства; в фактически действовавших ценах);

- объем отгруженных товаров обрабатывающих производств;

- доля прибыльных сельскохозяйственных организаций, в общем их числе;

- объем производства молока в хозяйствах всех категорий, тонн;

- объем производства скота и птицы на убой (в живом весе), тонн;

- ввод в действие жилых домов.

Приоритет 3. Территория проживания:

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- число населенных пунктов, газифицированных сетевым (сжиженным) природным газом;

- доля населенных пунктов, имеющих широкополосный доступ к сети «Интернет»;

- дорожно-транспортные происшествия.

Приоритет 4. Управление:

- расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования;

- налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя муниципального образования;

- доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций);

- уровень удовлетворенности деятельностью органов местного самоуправления.

Ожидаемая динамика целевых показателей Стратегии в разрезе стратегических приоритетов социально-экономического развития (по целевому сценарию)

Таблица 32

Целевые показатели Стратегии Ожидаемый результат (2035 год к 2018 году)

Приоритет 1. Человеческий капитал

Среднегодовая численность населения, чел. увеличение численности на 3,8%человек (2018 - 24392. человек)
Естественный прирост, убыль (-) населения сохранение прироста 10-30 чел. ежегодно  
Миграционный прирост, убыль (-) населения сохранение прироста на уровне 50-100 чел. ежегодно
Уровень зарегистрированной безработицы сохранение на уровне 2018 года (2018 – 2,12%)
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников (без субъектов малого предпринимательства) рост в 1,8  раза (2018 - 40041 рублей)
Доля детей в возрасте 2 мес. - 8лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 2 мес. - 8лет увеличение на 10% (2018-65,9%)
Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы, % рост на 17% (2018 – 63%)
обеспеченность организациями культурно-досугового типа на 1000 человек населения, ед. сохранение на уровне  2018 года (2018- 95%)
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом сохранить на уровне 2018 года (2018 – 18,84%)
Уровень преступности (количество зарегистрированных преступлений  человек) снижение на 5% (2018- 471 ед.)
Уровень удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами рост на 5% (2018 – 50,2%)

Приоритет 2. Экономика

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования сохранить объем инвестиций не менее 1,0 млрд. рублей в 2035 году (2018 -1273 млн. руб.)
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя сохранить объемы не меньше 40,0 тыс. рублей на человека (2018-52,3 тыс. руб.)
Оборот организаций (по организациям со средней численностью работников свыше 15 человек, без субъектов малого предпринимательства; в фактически действовавших ценах) рост на 7% (2018 – 6619,8 млн. рублей)
Объем отгруженных товаров обрабатывающих производств, в % к предыдущему году рост на 10% (2018-3828,7 млн. руб.)
Число субъектов малого и среднего предпринимательства (без индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек населения рост на 4,1%  (2018-336 ед.)
Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций, в общем их числе рост на 6,1% (2018 – 66,6%)
Объем производства молока в хозяйствах всех категорий, тонн рост10% (2018 - 4063,8 т.)
Объем производства скота и птицы на убой (в живом весе), тонн рост 10% (2018- 26898,2 т.)
Ввод в действие жилых домов,кв.м. на уровне 25000 кв.м. (2018-22205 кв.м.)

Приоритет 3. Территория проживания

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения рост на 20% (2018-20,4%)
Число населенных пунктов, газифицированных сетевым (сжиженным) природным газом, ед. рост в 2,3 раза (2018 – 3 ед.)
Доля населенных пунктов, имеющих широкополосный доступ к сети «Интернет»; в %  рост до 100% (2018 – 94%)
Дорожно-транспортные происшествия снижение до 46 ед. (2018-51 ед.)
Смертность от дорожно-транспортных происшествий снижение в 2 раза (2018 – 8 человек)

Приоритет 4. Управление

Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования, тыс. руб рост в 1,7 раза (2018 -2,3 тыс. руб.)
Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя муниципального образования, тыс. руб. рост в 1,5 раза (2018 – 11,2 тыс. руб.)
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) сохранение на уровне 29,5%  (2018-29,0%)
Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) на уровне 2018 года – 0 (2018-0)
Уровень удовлетворенности деятельностью органов местного самоуправления рост до 65%) (2018- 62,1%

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Стратегия является главным документом развития муниципального района, в котором представлены ключевые стратегические цели, приоритеты и задачи до 2035 года, реализация и достижение которых обеспечит полноценное наполнение этой идеологии качественным содержанием. Определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития муниципальных образований, согласованно с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Коми в соответствии со статьей 6 Федерального закона № 172-ФЗ.

Главная цель Стратегии развития муниципального района заключается в создании комфортной и благоприятной среды для проживания населения. Рост уровня и качества жизни населения представляет собой главную целевую направленность стратегического планирования. При этом особый акцент сделан на оптимальное удовлетворение потребностей местного сообщества путем решения острых социальных проблем. Стратегический план работает на повышение инвестиционной привлекательности муниципального района, укрепляет доверие к местной власти за счет поиска внутренних резервов и источников роста, привлечения частных инвестиций.

В процессе реализации социально-экономического развития муниципального района повысится привлекательность социально-экономических систем, что в конечном счете будет способствовать привлечению дополнительных ресурсов в бюджет муниципального района. Будут созданы хозяйствующим субъектам на территории муниципального района условия для вовлечения местных ресурсов в процесс социально-экономического развития, что обеспечит на этой основе рост доходной части бюджета муниципального района.

Существенно упрочится социально-экономическая устойчивость муниципального района. Будут решены наиболее сложные экономические задачи сегодняшнего дня, экономика муниципального района будет модернизирована. Бизнес-структурам и предпринимателям будет комфортно и выгодно вести деятельность на территории муниципального района, что позволит повысить бюджетную устойчивость бюджета муниципального района.

Культурное богатство территории позволит сохранить и упрочить традиции.

Природные богатства и экологическая чистота будут сохранены для последующих поколений.

   Стратегическое развитие района до 2035 года рассматривается как особый вид управленческой деятельности, органов государственной власти и местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, состоящий в разработке стратегических решений, предусматривающих выдвижение таких целей и стратегий поведения объектов управления, реализация которых обеспечит их эффективное функционирование в долгосрочной перспективе, быструю адаптацию к изменяющимся условиям внешней среды.

Приложение 1

к Стратегии социально-экономического развития

МО МР «Сыктывдинский» на период до 2035 года

 

«Точки роста» сельских поселений МО МР «Сыктывдинский» (2017 г.)

 


Приложение 2

к Стратегии социально-экономического развития

МО МР «Сыктывдинский» на период до 2035 года

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: