Объединением нескольких суверенных государств, созданным для решения общих проблем, является

1) федерация 2) конфедерация 3) унитарное государство 4) республика

Демократический режим характеризуется

1) господством исполнительной власти 2) защитой прав и свобод граждан

3) командно-административными методами управления 4) господством одной обязательной идеологии

К внешней функции государства относится функция

1) культурная 2) дипломатическая 3) политическая 4) экономическая

Кто является источником власти в демократической стране

1) народ 2) передовой общественный класс

3) представители крупного бизнеса 4) интеллектуальная элита общества

Верны ли следующие суждения о политической партии?

А. В политическую партию обязательно входят представители одной социальной группы, класса.

Б. Политическая партия объединяет приверженцев близких идейных позиций.

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

Верны ли суждения о государстве?

А. В любом государстве существует верховенство права.

Б. В правовом государстве гражданин и власть ответственны друг перед другом

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

Какие термины относятся к источникам права?

1) правовой обычай, прецедент, нормативный договор   2) высшая юридическая сила, всенародное голосование

3) деяние, противоправность, виновность                         4) нормативность, формальная определенность

18. К правоохранительным органам НЕ относится:

1) МВД 2) адвокатура     3) суды 4) прокуратура

В соответствии с Конституцией РФ Правительство РФ

1) принимает законы                                                                        2) разрешает правовые споры

3) утверждает изменения границ между субъектами РФ 4) осуществляет управление федеральной собственностью

Конституция РФ определяет Россию как государство

1)демократическое, федеративное, социальное                     2)федеративное, социальное, клерикальное

3)демократическое, федеративное, правовое, с республиканской формой правления

4)унитарное, демократическое, социальное

Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право гражданина К. как собственника в отношении принадлежащего ему имущества

1) владеть 2) распоряжаться    3) пользоваться        4) наследовать

Супруги Н. оформили развод, когда их сыну было 10 лет. Ребёнок остался жить с матерью. Какие права ребенка (или родителей) были нарушены?

1)ребенок пожелал жить с матерью           2)отец проживает отдельно, но часто видится и общается с сыном

3)бабушки и дедушки отстранены от общения с мальчиком        4)отец исправно платит алименты

К какой из представленных ситуаций применима правовая норма?

1) гражданин С. вошел в храм, не сняв головного убора

2) будучи в гостях, гражданин С. испачкал скатерть соусом

3) гражданин С. переехал перекрёсток на запрещающий сигнал светофора.

4) гражданин С. добровольно отказался от путевки в санаторий.

Верны ли следующие суждения?

А.Полная дееспособность физического лица возникает с получением паспорта.

Б. Недееспособность является препятствием для регистрации брака

1) верно только А    2) верно только Б       3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Найдите в приведенном списке конституционные обязанности гражданина РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны

1) уважать права и свободы других лиц            2)свободно выражать свои мысли

3)получать высшее образование         4)защищать Отечество         5)платить налоги и сборы

Часть Б

1.Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся:

Права (свободы) человека Группы прав (свобод) человека
А). право на охрану здоровья и медицинскую помощь

1) гражданские (личные)

2) политические

3) социально-экономические

Б) право на образование
В) право на защиту чести и достоинства
Г) право на свободу мирных собраний и митингов
Д) право на жизнь

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д
         

Установите соответствие между примерами и элементами формы государства: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА
А) демократия Б) унитарное государство В) республика Г) федерация Д) монархия 1) форма правления 2) форма государственного устройства 3) политический режим

Учитель рассказывал на уроке о формах политического участия граждан. Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) тайное голосование граждан

2) граждане выражают одобрение или неодобрение какого-либо решения, закона

3) голосование за кандидатов на государственные должности

4) правом голоса обладают только совершеннолетние граждане

Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) В стране Z в минувшие выходные проводились парламентские выборы. (Б)В них приняло участие менее трети граждан, имеющих право голоса. (В)Вероятно, столь низкая явка избирателей связана с их недовольством деятельностью властей.

Определите, какие положения текста 1) отражают факты   2) выражают мнение

Установите соответствие между примерами и функциями государства, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА
А) обеспечение правопорядка Б) подписание президентом договора о дружбе и сотрудничестве с главой соседнего государства В) разработка правительством долгосрочной программы экономического развития страны Г) участие армии в военных учениях совместно с армией другого государства Д) государственное финансирование строительства автомобильных и железных дорог 1) внешние 2) внутренние

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: