Упражнение на развитие слуховой памяти

С установкой на запоминание прочитайте 10 слов: орех, гвоздь, клумба, забор, шашлык, цветок, муравей, рубашка, доска, яма. Затем произнести не читая.

3. Игра «Какой фигуры не стало?». Для проведения игры, следует подготовить карточки, играют не менее двух детей.

Выставляются карточки с изображением геометрических фигур разного цвета. Например: квадрат – красный, круг – зеленый, треугольник – желтый, ромб – оранжевый, овал – голубой, прямоугольник – синий, трапеция – фиолетовая.

 Запомните порядок их расставления. Затем, попросите одну фигуру убрать, а вы должны определить,  какой фигуры не стало, и какого она цвета.

4. Дыхательное упражнение (см. занятие 1).

Упражнение на развитие координации движений и графических навыков.

Нарисовать обеими руками одновременно в тетради два круга и заштриховать их прямыми горизонтальными линиями.

Рисование графического узора под диктовку.

Две клеточки вверх, одна вправо, две клеточки вниз, одна вправо. Закончите ряд самостоятельно.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

Повстречал ежонка еж:

«Здравствуй, братец!

Как живешь?»

Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.

 

 

ЗАНЯТИЕ 3

Упражнение на развитие зрительной памяти.

На  карточке изображены предметы, например: елка, телевизор, рыбка, книга «Сказки», пароход и т.д. В течение 10 минут  необходимо посмотреть на картинку, а затем назвать все предметы.

 

Упражнение на развитие слуховой памяти.

С установкой на запоминание  зачитываются слова: тетрадь, книга, рюкзак, линейка, пенал, карандаш, ручка, альбом.

З а д а н и е 1. Воспроизвести слова.

З а д а н и е 2. Назвать подбор слов одним словом.

 

3. Игра «Четвертый лишний» (на развитие образно-логического мышления и речи).

 Предъявляются слова в ряд, три из которых имеют обобщающий признак, а четвертое не подходит под этот признак, и вам необходимо его исключить. Например: курица – гусь – утка – яйцо.

Варианты предлагаемой серии слов:

пирамидка – матрешка – портфель – кукла;

сосиски – печенье – тарелка – сыр;

чайниккружка – колбаса – кастрюля;

кепка – шапка – шляпа – тапочки;

перчатки – ботинки – сапоги – туфли;

муха – воробей – стрекоза – кузнечик;

мандарины – бананы – помидоры – лимоны;

машина – троллейбус – самолет – скакалка;

синичка – индюк – гусь – петух;

пенал – тетрадь – карандаш – юла;

сом – щука – жук – окунь;

куртка – полотенце – платье – костюм.

 

4. Дыхательное упражнение (см. занятие 1).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: