С установкой на запоминание прочитайте 10 слов: орех, гвоздь, клумба, забор, шашлык, цветок, муравей, рубашка, доска, яма. Затем произнести не читая.
3. Игра «Какой фигуры не стало?». Для проведения игры, следует подготовить карточки, играют не менее двух детей.
Выставляются карточки с изображением геометрических фигур разного цвета. Например: квадрат – красный, круг – зеленый, треугольник – желтый, ромб – оранжевый, овал – голубой, прямоугольник – синий, трапеция – фиолетовая.
Запомните порядок их расставления. Затем, попросите одну фигуру убрать, а вы должны определить, какой фигуры не стало, и какого она цвета.
4. Дыхательное упражнение (см. занятие 1).
Упражнение на развитие координации движений и графических навыков.
Нарисовать обеими руками одновременно в тетради два круга и заштриховать их прямыми горизонтальными линиями.
Рисование графического узора под диктовку.
Две клеточки вверх, одна вправо, две клеточки вниз, одна вправо. Закончите ряд самостоятельно.
|
|
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».
Повстречал ежонка еж:
«Здравствуй, братец!
Как живешь?»
Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.
ЗАНЯТИЕ 3
Упражнение на развитие зрительной памяти.
На карточке изображены предметы, например: елка, телевизор, рыбка, книга «Сказки», пароход и т.д. В течение 10 минут необходимо посмотреть на картинку, а затем назвать все предметы.
Упражнение на развитие слуховой памяти.
С установкой на запоминание зачитываются слова: тетрадь, книга, рюкзак, линейка, пенал, карандаш, ручка, альбом.
З а д а н и е 1. Воспроизвести слова.
З а д а н и е 2. Назвать подбор слов одним словом.
3. Игра «Четвертый лишний» (на развитие образно-логического мышления и речи).
Предъявляются слова в ряд, три из которых имеют обобщающий признак, а четвертое не подходит под этот признак, и вам необходимо его исключить. Например: курица – гусь – утка – яйцо.
Варианты предлагаемой серии слов:
пирамидка – матрешка – портфель – кукла;
сосиски – печенье – тарелка – сыр;
чайник – кружка – колбаса – кастрюля;
кепка – шапка – шляпа – тапочки;
перчатки – ботинки – сапоги – туфли;
муха – воробей – стрекоза – кузнечик;
мандарины – бананы – помидоры – лимоны;
машина – троллейбус – самолет – скакалка;
синичка – индюк – гусь – петух;
пенал – тетрадь – карандаш – юла;
сом – щука – жук – окунь;
куртка – полотенце – платье – костюм.
4. Дыхательное упражнение (см. занятие 1).