Упражнение на развитие зрительной памяти

ЗАНЯТИЕ 1

Упражнение на развитие слуховой памяти.

 Зачитываются слова с установкой на запоминание: одеяло, мед, круг, белка, глаз, слеза, замок, муха, журнал, ранец.   Затем вы должны эти слова записать. Чем больше запомните слов, тем лучше.

2. Игра «Какой фигуры не стало?» (на развитие зрительной памяти и внимания). Для проведения игры, следует подготовить карточки, играют не менее двух детей.

Выставляются карточки с изображением геометрических фигур одного цвета. Необходимо запомнить  их порядок. Затем одну фигуру убирают, а вы определяете, какой фигуры нет.

Дыхательное упражнение.

Глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вперед. Задержать дыхание. Во время задержки дыхания сконцентрировать внимание на середине ладоней (ощущение «горячей монетки» в центре ладони). Медленный выдох. Выдыхая, рисовать перед собой обеими руками одновременно геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги).

Упражнение на развитие координации движений и графических навыков.

Нарисовать в тетради одновременно обеими руками фигуры: круги, квадраты, треугольники.

Рисование графического узора под диктовку.

Задание направлено на развитие слухового и зрительного анализаторов, мелких мышц руки, пространственной, количественной ориентации; развитие мыслительных процессов; формирование умения действовать по правилу организованности и самостоятельности.

 Начинаем рисовать в тетради узоры под диктовку. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно быть внимательными. Проводите только те линии, которые вам необходимо провести. Каждую новую линию начинайте там, где закончилась предыдущая, не отрывая ручки от тетради.

Теперь поставьте карандаш на точку. Приготовились, внимание!

Одна клеточка вверх, две клеточки вправо, одна клеточка вниз, две клеточки вправо. Дальше продолжите узор самостоятельно, до конца строки.

Пальчиковая гимнастика «Разминка».

Направлена на развитие внимания, мышления, памяти, речи, способствует овладению навыками письма. Упражнения выполняются сначала одной рукой, затем другой, а в завершении – двумя руками вместе.

 

Ты, утенок не пищи!

Лучше маму поищи.

Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук.

 

Упражнения для профилактики нарушений зрения.

Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Необходимо отрабатывать движения глазами по четырем основным направлениям (вверх, вниз, направо, налево).

 

ЗАНЯТИЕ 2

Упражнение на развитие зрительной памяти.

Вам необходимо распечатать для запоминания набор из 10 предметных картинок. Например: ножницы, утка, дом, лампа, машина, тапочки, груша, кот, ручка, щетка и т.д. Затемс интервалом 3–5 секунд предлагается записать, то, что вы запомнили.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: