Рекомендации на понедельник 18 мая 2020 г.
Тема недели
«Расскажи сказку»
Утренняя гимнастика
(рекомендация Натальи Юрьевны)
Дидактические игры по формированию временных представлений у детей
Части суток. Игра «Что ты сейчас делаешь?»
Цель: активизация словаря детей за счёт слов-названий частей суток.
Ход игры: Называем отрезок времени и перечисляем соответствующие ему виды деятельности ребёнка: «Сейчас утро. Мы сделали гимнастику, умылись и теперь будем завтракать». Или: «Мы уже позавтракали, позанимались. Сейчас уже день. Скоро будем обедать». Ребенка спрашивают, н-р: «Сейчас утро. Что ты делаешь утром? Когда ты встаешь?» И т. п.
Дни недели. Игровое упражнение «Назови день недели».
Цель: умение последовательно определять и называть дни недели. Родитель спрашивает у ребёнка: «Какой день сегодня? Через два дня мы поедем в зоопарк. В какой день недели это будет?» и т.д.
Загадки о насекомых
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим,
Подняться в небо,
И принести нам оттуда хлеба?
(Божья коровка)
Побежали по дорожке,
Чьи — то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри,-
Груза больше раза в три!
И почти не вижу я,
Под поклажей … (Муравья)
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие-большие глаза.
Называют ее... (стрекоза).
Заберется на пенек
И зажжет свой огонек.
Светит нам ночной порой,
Чтоб мы путь нашли домой (Светлячок)
Я — мохнатый червячок,
Полосатый бочок.
Скоро бабочкою стану,
Закружусь я над поляной. (Гусеница)
Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит,
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь. (Комар)
Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (Кузнечик)
Он большой, лохматый,
Жилет носит полосатый.
В норке под землей живет
И нектар цветочный пьет. (Шмель)
Он строитель настоящий,
Деловитый, работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок,
Пьет хоботком душистый сок. (Бабочка)
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
На спине кружочки —
Черненькие точки. (Божья коровка)
Съела бабушкин платок,
Съела дедушкин носок,
Хочет шарфик съесть у Толи.
Нет вреднее серой... (моли).
Любит солнечный денек
Беззаботный... (мотылек).
Я всегда без приглашенья
Прилетаю за вареньем.
Кто мне есть мешает,
Того могу ужалить.
Вьюсь я, лезу на глаза,
А зовут меня... (оса).
Хоть я мал, да удал,
Очень многих покусал.
Песню звонкую пою,
Ночью спать вам не даю. (Комар)
Рекомендация родителям:
· Посмотрите с ребёнком видеоролик
· Примерные вопросы ребёнку:
ü Какие бывают насекомые
ü Назови насекомых, которые приносят пользу
ü Назови «домики» насекомых (муравей- муравейник, пчела- улей и пр.)
· Разгадайте загадки
Развитие речи. Упражнение «Расскажу сказку по мнемотабличке»
На примере стихотворения:
Ромашки, ромашки, | белые рубашки, | жёлтые колечки |
побежали | к речке. | За руки взялись |
и вот: дружно водят хоровод |
Рекомендация родителям:
· Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация, состоящая из квадратов и дорожек. Работа с мнемотаблицами решает задачи, направленные на: развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.
· Учите ребёнка заменять ключевые слова в предложениях значками-символами; учить зарисовывать предметы и явления природы не только символами, но и буквами, а также простыми словами (мама, дом, еда) — если дети умеют читать и писать;
· Используйте схему-модель как план пересказа сказки ребёнком самостоятельно