Развитие речи. Упражнение «Расскажу сказку по мнемотабличке»

Рекомендации на понедельник 18 мая 2020 г.

Тема недели

«Расскажи сказку»

Утренняя гимнастика


(рекомендация Натальи Юрьевны)

Дидактические игры по формированию временных представлений у детей

Части суток. Игра «Что ты сейчас делаешь?»

Цель: активизация словаря детей за счёт слов-названий частей суток.

Ход игры: Называем отрезок времени и перечисляем соответствующие ему виды деятельности ребёнка: «Сейчас утро. Мы сделали гимнастику, умылись и теперь будем завтракать». Или: «Мы уже позавтракали, позанимались. Сейчас уже день. Скоро будем обедать». Ребенка спрашивают, н-р: «Сейчас утро. Что ты делаешь утром? Когда ты встаешь?» И т. п.

Дни недели. Игровое упражнение «Назови день недели».

Цель: умение последовательно определять и называть дни недели. Родитель спрашивает у ребёнка: «Какой день сегодня? Через два дня мы поедем в зоопарк. В какой день недели это будет?» и т.д.

Загадки о насекомых

У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим,
Подняться в небо,
И принести нам оттуда хлеба?

(Божья коровка)


Побежали по дорожке,
Чьи — то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри,-
Груза больше раза в три!
И почти не вижу я,
Под поклажей … (Муравья)


 


 

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза.

Называют ее... (стрекоза).

 

Заберется на пенек

И зажжет свой огонек.

Светит нам ночной порой,

Чтоб мы путь нашли домой (Светлячок)

 

Я — мохнатый червячок,

Полосатый бочок.

Скоро бабочкою стану,

Закружусь я над поляной. (Гусеница)

 

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь. (Комар)

 

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (Кузнечик)

Он большой, лохматый,

Жилет носит полосатый.

В норке под землей живет

И нектар цветочный пьет. (Шмель)

 

Он строитель настоящий,

Деловитый, работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок,

Пьет хоботком душистый сок. (Бабочка)

 

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

На спине кружочки —

Черненькие точки. (Божья коровка)

 

Съела бабушкин платок,

Съела дедушкин носок,

Хочет шарфик съесть у Толи.

Нет вреднее серой... (моли).

 

Любит солнечный денек

Беззаботный... (мотылек).

Я всегда без приглашенья

Прилетаю за вареньем.

Кто мне есть мешает,

Того могу ужалить.

Вьюсь я, лезу на глаза,

А зовут меня... (оса).

 

Хоть я мал, да удал,

Очень многих покусал.

Песню звонкую пою,


Ночью спать вам не даю. (Комар)

 

 

Рекомендация родителям:

· Посмотрите с ребёнком видеоролик

· Примерные вопросы ребёнку:

ü Какие бывают насекомые

ü Назови насекомых, которые приносят пользу

ü Назови «домики» насекомых (муравей- муравейник, пчела- улей и пр.)

· Разгадайте загадки

 










Развитие речи. Упражнение «Расскажу сказку по мнемотабличке»

На примере стихотворения:


Ромашки, ромашки, белые рубашки, жёлтые колечки
побежали к речке. За руки взялись
и вот: дружно водят хоровод    


 Рекомендация родителям:

· Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация, состоящая из квадратов и дорожек. Работа с мнемотаблицами решает задачи, направленные на: развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

· Учите ребёнка заменять ключевые слова в предложениях значками-символами; учить зарисовывать предметы и явления природы не только символами, но и буквами, а также простыми словами (мама, дом, еда) — если дети умеют читать и писать;

· Используйте схему-модель как план пересказа сказки ребёнком самостоятельно


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: