Худож.-эст.развитие: лепка - «Автобус». Цель: Формирование умений лепки машины из раскатанных шаров. Развивать умение сравнивать разные виды транспорта. Находить сходства и различия в соответствии с их видом. Продолжать учить детей, лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. https://multiurok.ru
Худож.-эст.развитие: легоконструирование «Наш помощник - светофор». Цель: закрепление представлений о правилах дорожного движения; развитие умения работать по предложенным инструкциям (схемам); развитие умения конструировать проектировать по показу взрослого; закрепление навыка количественного счета, цветового спектра; развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления; https://nsportal.ru/
Не забудьте прислать фото лепки автобуса и постройку светофора.
Посмотрите дома и обсудите мультфильмы «Смешарики. Азбука безопасности», «Светофор», «Пешеходная зебра», «Самая страшная машина», «О недопустимости шалости на улице», «Не играй на мостовой», «Дорожный букварь», «Однажды в городе», «Алешкин велосипед», «Дед Мороз - регулировщик», «Дядя Степа — милиционер» и др.;
|
|
Приложение 1. Дидактические игры по ФЭМП:
Количество и счет
- «Рики – Тики»
Рики – тики, посмотри,
Сколько пальцев говори
Показываются раскрытые пальцы.
- «Который (какой) по счету?».
Цель: - закреплять навык порядкового счета в пределах 3-5.
Материал: игрушки
Описание: Взрослый выставляет игрушки. Какие игрушки я поставила? Как узнать, сколько игрушек? Взрослый напоминает правила счета и предлагает нескольким детям посчитать игрушки. Затем спрашивает: «Сколько игрушек?» (три- пять).
Когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по- другому: первый, второй, третий и т.д., объясняет взрослый. Дети считают, называя порядковое числительное и предмет: «Первый мишка, второй зайчик, третий ежик». Затем взрослый называет игрушку, а дети называют её порядковое место и проверяют правильность ответа (пересчитывают предметы по порядку).
Величина.
- «Наведем порядок». Цель: Сравнение величины предметов.
Ход игры: Расположи предметы в порядке убывания (увеличения) величины (предметы различаются по длине, либо ширине, высоте).
- «Сломанная лесенка». Цель:- совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке., закреплять порядковый счет.
Материал: разноцветные полоски
Описание: Воспитатель предлагает детям построить лесенку в определенном порядке
(убывания или возрастания длины). Дети поясняют свой выбор полосок, и выкладывают. В процессе выполнения задания дети комментируют: первая ступенька – самая длинная полоска, вторая – покороче… и т.д.
|
|
Форма.
- «Чудесный мешочек».
Взрослый последовательно показывает детям шар и куб. Уточняет название, форму и
цвет фигур. Затем кладет фигуры в мешочек.
Дети по очереди нащупывают фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы
проверить ответ.
Игра повторяется 2–3 раза.
Аналогичные действия дети выполняют с кругом, квадратом и треугольником.
- «Найди пару». Дети по очереди достают из мешочка один из предметов (кубы, шары, цилиндры, мячи и др.), уточняют его название и цвет.
По первому сигналу воспитателя дети разбегаются по группе, по второму сигналу они находят себе пару: ребенка с таким же предметом.
Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель уточняет, какую пару должны найти
себе дети (ребенка с предметом такого же цвета или такой же величины). Дети объясняют
свой выбор.