Рабочая программа дисциплины
ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
Специальность
40.05.04
Судебная и прокурорская деятельность
Присваиваемая квалификация (степень)
Юрист
Форма обучения:
Очная
Челябинск 2017 г.
Рабочая программа дисциплины согласована:
Ученым советом Института права
Протокол заседания № 5 от «09» ноября 2017 г.
Председатель Ученого совета
Института права _________ _________________ В.В. Киреев
Секретарь Ученого совета
Института права _________ _________________ Л.А. Косенко
Рабочая программа дисциплины одобрена и рекомендована кафедрой менеджмента
Протокол заседания № ____ от «___» __________ 2017 г.
Заведующий кафедрой ______________ ____________ С.А.Головихин
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВОпо специальности 40.05.04 Судебная и прокурорская деятельность, утвержденного Приказом Министерства образования и науки от 16.02.2017 N 144.
|
|
Автор (составитель) _____________ С.Г. Камшилов
Структура рабочей программы соответствует приказу ректора ФГБОУ ВО «ЧелГУ» от «01» сентября 2016г. № 476-1 «Об утверждении шаблонов документов»
Начальник управления
образовательной политики ___________________
«____»__________ 2017 г.
Содержание
1. Вводная часть
1.1 Цели и задачи освоения учебной дисциплины.................................................. 4
1.2 Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы......... 4
1.3 Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с
планируемыми результатами освоения образовательной программы................... 5
2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества
академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся
с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу
обучающихся................................................................................................................ 6
2.2. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам)
с указанием отведенного на них количества академических часов и видов
учебных занятий......................................................................................................... 7
3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоя-
тельной работы обучающихся по дисциплине.................................... 15
4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной
аттестации обучающихся по дисциплине............................................. 17
5. Перечень основной и дополнительной учебной литературы,
|
|
необходимой для освоения дисциплины............................................. 35
6. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины................ 37
7. Методические указания для обучающихся по освоению
дисциплины........................................................................................... 39
8. Перечень информационных технологий, используемых при
осуществлении образовательного процесса по дисциплине............... 41
9. Описание материально-технической базы, необходимой для
осуществления образовательного процесса по дисциплине............... 42
10. Описание наборов демонстрационного оборудования и
учебно-методических пособий, обеспечивающих тематические
иллюстрации занятий лекционного типа. …………………………… 44
Вводная часть
Цели и задачи освоения учебной дисциплины
Изучение дисциплины «Теория менеджмента» формирует у будущих юристов профессиональную компетенцию в области управления организацией, подразделением, группой, человеком. Программой дисциплины предусмотрено раскрытие основных принципов, функций, факторов и методов управления, освоение теоретических основ и практической реализации.
Цель освоения дисциплины: формирование научного представления о менеджменте как виде профессиональной деятельности, системе управленческих знаний и функций.
Задачи изучения дисциплины:
- освоение студентами общетеоретических положений и ключевых концепций управления социально-экономическими системами (организациями);
- формирование у студентов представлений о методических основах и факторах эффективности менеджмента;
- овладение студентами первичными умениями практического решения управленческих проблем;
- обеспечение понимания студентами ведущей роли человеческого фактора в системе менеджмента;
- изучение мирового опыта и тенденций, а также особенностей российского менеджмента.
Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Теория менеджмента» относится к вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)» в соответствии с ФГОС ВО по направлению 40.05.04 Судебная и прокурорская деятельность
Освоение дисциплины базируется на изученных ранее гуманитарных дисциплинах по программе среднего образования, а также гуманитарных и экономических дисциплинах учебного плана по соответствующим направлениям юриспруденции.
Результаты освоения «Теории менеджмента» служат основой дальнейшего изучения дисциплин учебного плана по соответствующим направлениям юриспруденции. Дисциплина изучается на 1 курсе, в 2 семестре.
Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Коды компетенции (по ФГОС ВО) | Результаты освоения ОП. Содержание компетенций согласно ФГОС ВО | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине |
ОК-6 | способность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения | Знать: - закономерности функционирования организации; - функции менеджмента; - теоретические основы разработки управленческих решений; - роли, функции и задачи менеджера в современной организации; Уметь: - анализировать аргументы принятия решений с позиции социальной ответственности; - организовывать командное взаимодействие по решению управленческих задач; -учитывать особенности коллективных решений и их последствия; Владеть: - аргументами убеждения в пользу социальной ответственности организации; - алгоритмом принятия рационального управленческого решения; - техниками контроля управленческого решения с позиций социальной ответственности и этики бизнеса; |
ОПК-6 | способность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, способностью толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | Знать: - теоретические положения научных школ менеджмента; - внутренние переменные организации; - методы управления, в том числе социально-психологические; - теоретические основы функции организации: аспект отношений; - концепции и модели мотивации; - основы теории власти и лидерства, мотивации, лидерства, управления конфликтами; Уметь: - определять соответствие/несоответствие практики управления концептуальным основам менеджмента; - анализировать состояние организационных отношений; - диагностировать и анализировать органи-зационное поведение работников; Владеть: - навыком формирования и организации сотрудничества в рабочей группе; - общекультурными навыками осуществления деловых взаимодействий - навыками анализа и выполнения групповых ролей и техник делового общения в квази-организационной среде; |
|
|