И темам с указанием отведенного на них количества

 академических часов и видов учебных занятий

Таблица 2.2 -  Разделы дисциплины, виды, объем занятий и формы контроля  (в академических часах) – очная форма

Номер раздела, темы

Наименование разделов,

тем дисциплины

Семестр

Объем в часах по видам

учебной работы

Всего Лекции ПЗ СРС Контроль
1 Тема 1. Содержание понятия "менеджмент". Менеджмент и управление на современном этапе 2 12 2 2 8 Контрольные вопросы и задания по теме
2 Тема 2. Эволюция управленческой мысли. школы менеджмента и их современная трактовка 2 10 0 2 8 Контрольные вопросы и задания по теме
3 Тема 3. Функции управления и их современная трактовка 2 16 4 2 10 Контрольные вопросы и задания по теме
4 Тема 4. Понятие организации. Организационные структуры 2 16 4 2 10 Тест для само- контроля
5 Тема 5. Роль и значение мотивации деятельности. Теории мотивации 2 18 2 4 12 Тест для само- контроля
6 Тема 6. Теоретические основы организационного поведения 2 14 4 2 8 Контрольные вопросы и задания по теме
7 Тема 7. Информационный менеджмент. Цифровизация экономики и её значение. 2 12 2 2 8 Контрольные вопросы и задания по теме
8 Тема 8. Актуальные вопросы теории и практики управления в XXI веке 2 10 0 2 8 Контрольные вопросы и задания по теме

Итого за 2 семестр

  108 18 18 72  

 

Таблица 2.3 - Темы лекций, их содержание, трудоемкость

Наименование раздела дисциплины Содержание Кол-во часов
Тема 1. Содержание понятия "менеджмент". Менеджмент и управление на современном этапе Современные определения термина "менеджмент". Менеджмент как функция (вид деятельности). Менеджмент как процесс. Менеджмент как аппарат управления. Менеджмент – категория людей. Менеджмент – наука и искусство. Органы управления и уровни управления. Менеджмент и предпринимательская деятельность. Значение предпринимательства для развития экономики страны. Современные направления менеджмента: стратегический, финансовый, инновационый, операционный, персональный, тайм-менеджмент.   2
    Тема 3. Функции управления и их современная трактовка Значение целеполагания в управлении. Классификация функций управления по различным признакам. Общие функции управления. Состав и реализации функции планирование. Значение и сущность организации и координации деятельности. Реализации функции контроля. Роль функции мотивации в деятельности работников. Понятие результативности функций управления. Понятие и природа управленческого решения. Классификация решений. Требования к качеству управленческих решений. Процесс принятия решения. Факторы, влияющие на процесс принятия решений.   4
  Тема 4. Понятие организации. Организационные структуры Понятие социальной организации как системы. Внутренняя среда организации и её составляющие. Внешняя среда организации: факторы ближнего и дальнего окружения организации. Типовые инструменты для анализа внутренней и внешней среды организации. Основополагающие организационые законы – синергии, самосохранения, развития.  Типы организаций по взаимодействию с внешней средой: механический и органический. Структуры организаций (по взаимодействию подразделений): традиционные – линейные, функциональные, штабные, дивизиональные; органические – матричные, проектные. Современные организационные формы хозяйствования.   4
Тема 5. Роль и значение мотивации деятельности. Теории мотивации Мотивация как функция менеджмента. Модель мотивации поведения через потребности. Содержательные теории мотивации. Иерархия потребностей по Маслоу. Двухфакторная теория Герцберга, теория потребностей МакКлелланда и др. Обобщенный взгляд на содержательные теории мотивации. Теория ожиданий Врума, теория справедливости и др. Концепция партисипативного управления. Проблемы формирования мотивационного механизма труда в нашей стране на современном этапе и его составляющие в странах Запада. Руководство и лидерство. Стили руководителей. Типы лидеров. Лидерство и власть 2
  Тема 6. Теоретические основы организационного поведения Содержание понятия лидерства в управлении организацией. Лидер и менеджер. Традиционные концепции лидерства. Классификация, виды и характеристика стилей руководства. Концепция харизматического лидерства. Концепция преобразующего лидерства.  Руководство: власть и партнерство. Власть: понятие и источники. Формы власти   и влияния. Сравнительная характеристика различных методов влияния. Баланс власти             и партнерства. Понятие организационной культуры. Элементы организационной культуры, характеристика элементов Типологии организационных культур; характеристики типов. Влияние корпоративной культуры на организационную эффективность.   4
    Тема 7. Информационный менеджмент. Цифровизация экономики и её значение. Виды информации. Требования к информации. Информационные потоки в организациях и управление ими. Назначение информационного менеджера в организации. Коммуникации в организации. Виды коммуникаций. Информационное обеспечение деятельности структурных подразделение и его состав. Роль программного обеспечения. Классификация программных средств. Мобильные средства передачи информации. Среда Интернет и её значение для бизнеса. Цифровизация социальных и экономических процессов. Социальные сети как явление. Правила поведения в социальных сетях. Общая характеристика формирующейся цифровой экономики и её влияние на управленческую деятельность.   2
    Тема 8. Актуальные вопросы теории и практики управления в XXI веке Общая характеристика современной внешней среды в РФ, странах Западной Европы и США. Политические, экономические, технологические и экологические факторы и их влияние на организацию, на индивида. Периоды роста и спада в экономиках и их влияние на деятельность организационных систем. Адаптивность организационных систем. Понятие и значение новшеств, инноваций в деятельности организаций. Развитие сервисных систем и их роль на современном этапе. Значение клиентоориентированного подхода. Компетентностный подход в управлении, этапы формирования компетенций, роль ВУЗов. Понятие самоменеджмента. Самоменеджмент - как инструмент развития личности. Фрилансинг – как явление.     0
ИТОГО   18

 

Таблица 2.4 -  Состав и объем практических занятий

 

Наименование раздела дисциплины Содержание, формы интерактивной работы Кол-во часов
1 Тема 1. Содержание понятия "менеджмент". Менеджмент и управление на современном этапе Закрепление и расширение знаний по теме в форме ПЗ (доклады, проблемные ситуации, дискуссия). Просмотр в/фильма       2
2   Тема 2. Эволюция управленческой мысли. Школы менеджмента и их современная трактовка Вклад Д. Рокфеллера, Ф.Тейлора, Г.Гантта, Г.Эмерсона, Г.Форда, Ф.Гилбрэт, А. Файоля, А.К.Гастева в разработку и использование прогрессивных методов управления. Презентации по темам и их обсуждение.     2
3   Тема 3. Функции управления и их современная трактовка Просмотр и обсуждение видеоматериалов по операционной деятельности в сервисных системах. Структуризация управленческого инструментария.   2
4 Тема 4. Понятие организации. Организационные структуры Просмотр и обсуждение видео-кейса «Изменение организационной структуры»; 2
5 Тема 5. Роль и значение мотивации деятельности. Теории мотивации Доклады по теме. Обсуждение проблемных ситуаций по применению мотивационных теорий. 4
6 Тема 6. Теоретические основы организационного поведения Учебная конференция: «Типология организационной культуры». Имитационная игра «Идеальный работник». Кейс-обучение.   2
  Тема 7. Информационный менеджмент. Цифровизация  экономики и её значение. Презентация аналитической домашней работы «Технология коммуникации», «Коммуникационная сеть». Тренинг «Моделирование рационального управленческого решения»     2
  Тема 8. Актуальные вопросы теории и практики управления в XXI веке Кейс-обучение в группах на основе методов стратегического анализа. Презентация и защита результатов. Продуктивная игра (баскет-метод) «Папка руководителя». Анализ конкретной ситуации по применению методов и приёмов тайм-менеджмента.   2

ИТОГО:

18

 

Таблица 2.5 - Структура, содержание и объем самостоятельной работы студентов (СРС)

 

Наименование раздела дисциплины Содержание Кол-во часов
Тема 1. Содержание понятия "менеджмент". Менеджмент и управление на современном этапе Современные определения термина "менеджмент". Менеджмент как функция (вид деятельности). Менеджмент как процесс. Менеджмент как аппарат управления. Менеджмент – категория людей. Менеджмент – наука и искусство. Органы управления и уровни управления. Менеджмент и предпринимательская деятельность. Значение предпринимательства для развития экономики страны. Современные направления менеджмента: стратегический, финансовый, инновационый, операционный, персональный, тайм-менеджмент.   8
    Тема 2. Эволюция управленческой мысли. Школы менеджмента и их современная трактовка   Школа научного управления. Вклад Д. Рокфеллера, Ф.Тейлора, Г.Гантта, Г.Эмерсона, Г.Форда, Ф.Гилбрэт. Школа классическая административная А. Файоля. Вклад А.К.Гастева в разработку и использование прогрессивных методов управления. Школа человеческих отношений и её развитие. Исследования Мэйо в Хотторне. Школа науки управления. Школа количественных методов. Клиентоориентированный подход в XXI веке. 8
  Тема 3. Функции управления и их современная трактовка Значение целеполагания в управлении. Классификация функций управления по различным признакам. Общие функции управления. Состав и реализации функции планирование. Значение и сущность организации и координации деятельности. Реализации функции контроля. Роль функции мотивации в деятельности работников. Понятие результативности функций управления. Понятие и природа управленческого решения. Классификация решений. Требования к качеству управленческих решений. Процесс принятия решения. Факторы, влияющие на процесс принятия решений.   10
    Тема 4. Понятие организации. Организационные структуры Понятие социальной организации как системы. Внутренняя среда организации и её составляющие. Внешняя среда организации: факторы ближнего и дальнего окружения организации. Типовые инструменты для анализа внутренней и внешней среды организации. Основополагающие организационые законы – синергии, самосохранения, развития.  Типы организаций по взаимодействию с внешней средой: механический и органический. Структуры организаций (по взаимодействию подразделений): традиционные – линейные, функциональные, штабные, дивизиональные; органические – матричные, проектные. Современные организационные формы хозяйствования.   10
  Тема 5. Роль и значение мотивации деятельности. Теории мотивации Мотивация как функция менеджмента. Модель мотивации поведения через потребности. Содержательные теории мотивации. Иерархия потребностей по Маслоу. Двухфакторная теория Герцберга, теория потребностей МакКлелланда и др. Обобщенный взгляд на содержательные теории мотивации. Теория ожиданий Врума, теория справедливости и др. Концепция партисипативного управления. Проблемы формирования мотивационного механизма труда в нашей стране на современном этапе и его составляющие в странах Запада. Руководство и лидерство. Стили руководителей. Типы лидеров. Лидерство и власть 12
  Тема 6. Теоретические основы организационного поведения Содержание понятия лидерства в управлении организацией. Лидер и менеджер. Традиционные концепции лидерства: теория лидерских качеств, концепция лидерского поведения. Понятие стиля управления. Классификация, виды и характеристика стилей руководства. Адаптивный стиль как комплексный подход к ситуации. Концепция харизматического лидерства. Концепция преобразующего лидерства.  Руководство: власть и партнерство. Власть: понятие и источники. Формы власти   и влияния. Сравнительная характеристика различных методов влияния. Баланс власти             и партнерства. Участие персонала в управлении. Формы участия персонала в управлении. Понятие организационной культуры. Элементы организационной культуры, характеристика элементов Типологии организационных культур; характеристики типов. Влияние корпоративной культуры на организационную эффективность. 8
  Тема 7. Информационный менеджмент.  Цифровизация экономики и её значение. Виды информации. Требования к информации. Информационные потоки в организациях и управление ими. Назначение информационного менеджера в организации. Коммуникации в организации. Виды коммуникаций. Информационное обеспечение деятельности структурных подразделение и его состав. Роль программного обеспечения. Классификация программных средств. Мобильные средства передачи информации. Среда Интернет и её значение для бизнеса. Цифровизация социальных и экономических процессов. Социальные сети как явление. Правила поведения в социальных сетях. Общая характеристика формирующейся цифровой экономики и её влияние на управленческую деятельность.   8
    Тема 8. Актуальные вопросы теории и практики управления в XXI веке Общая характеристика современной внешней среды в РФ, странах Западной Европы и США. Политические, экономические, технологические и экологические факторы и их влияние на организацию, на индивида. Периоды роста и спада в экономиках и их влияние на деятельность организационных систем. Адаптивность организационных систем. Понятие и значение новшеств, инноваций в деятельности организаций. Развитие сервисных систем и их роль на современном этапе. Значение клиентоориентированного подхода. Понятие самоменеджмента. Самоменеджмент - как инструмент развития личности. Фрилансинг – как явление.     8
ИТОГО   72

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: