Практические занятия проводятся в целях активного приобретения студентами новых знаний, закрепления, расширения и углубления знаний, полученных на других видах учебных занятий, подготовки докладов, презентаций и других творческих заданий, а также для обучения студентов методам самостоятельной работы с учебным материалом и статистическими данными.
Чтобы данный вид занятий прошел эффективно, теоретически насыщено и полно, студентам необходимо до занятия:
1. Внимательно ознакомиться с заданием на семинар.
2. Прочитать конспект лекции по соответствующей теме.
3. Ознакомиться с рекомендованной литературой, в том числе и с дополнительной, и, возможно, принести ее с собой на занятие.
В ходе самостоятельной подготовки к практическому занятию студентам необходимо глубоко изучить основные теоретические положения учебных вопросов. При работе с учебной литературой следует особое внимание обращать на особенности использования новых категорий, терминов и формировать у себя соответствующие лексико-фразеологические обороты речи. Изучаемый учебный материал целесообразно законспектировать в рабочих тетрадях.
|
|
На практических занятиях проводится опрос теоретического материала, выполняются практические задания. Активное участие в обсуждении вопросов практических занятий, и самостоятельная работа по заданию преподавателя, является одним из условий получения положительной оценки по данному курсу.
Темы практических занятий
№ п\п темы | Название темы | Количество часов |
Тема 1 | Права человека в системе общечеловеческих ценностей. | 6 |
Тема 2 | История становления теории прав человека. | 6 |
Тема 3 | История нормативного закрепления прав и свобод человека. Формирование права прав человека | 6 |
Тема 4 | Типология и виды прав и свобод человека | 6 |
Тема 5 | Права человека в политике и законодательстве Донецкой Народной Республики | 6 |
Тема 6 | Национальные государственные и негосударственные институты защиты прав человека. | 6 |
Тема 7 | Международные стандарты в области прав человека. Международные межправительственные и неправительственные институты защиты прав человека | 6 |
ВСЕГО: | 42 |
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов содержатся в учебно-методическом комплексе дисциплины
В овладении знаниями учебной дисциплины важным этапом является самостоятельная работа студентов. Основными направлениями самостоятельной работы студента являются:
- первоначально подробное ознакомление с программой учебной дисциплины;
- ознакомление со списком рекомендуемой литературы по дисциплине в целом и по разделам, наличие ее в библиотеке и других доступных источниках, изучение необходимой литературы по теме, подбор дополнительной литературы;
|
|
- изучение и расширение лекционного материала преподавателя за счет специальной литературы, консультаций;
- подготовка к практическим занятиям по специально разработанным планам с изучением основной и дополнительной литературы;
- подготовка к выполнению диагностических форм контроля (тесты, коллоквиумы и т.п.);
- подготовка к экзамену.
Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками по профилю будущей профессии, опытом творческой, исследовательской деятельности, развитие самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровней.
Организация самостоятельной работы студентов | Название темы | Количество часов |
Тема 1 | Права человека в системе общечеловеческих ценностей. | 14 |
Тема 2 | История становления теории прав человека. | 14 |
Тема 3 | История нормативного закрепления прав и свобод человека. Формирование права прав человека | 14 |
Тема 4 | Типология и виды прав и свобод человека | 14 |
Тема 5 | Права человека в политике и законодательстве Донецкой Народной Республики | 10 |
Тема 6 | Национальные государственные и негосударственные институты защиты прав человека. | 10 |
Тема 7 | Международные стандарты в области прав человека. Международные межправительственные и неправительственные институты защиты прав человека | 12 |
ВСЕГО | 88 |
Индивидуальные задания содержатся в фондах оценочных средств
Одним из видов индивидуальной работы студентов является подготовка доклада на конференцию и опубликование тезисов или научной статьи.
Цель данной работы – осмысление и углубление знаний по данной дисциплине, развитие навыков самостоятельной работы по сбору, систематизации материала, проведению исследования или анализа.
Являясь одним из видов научно-исследовательской работы студентов, доклад, тезисы или статья способствуют формированию у студентов аналитического, творческого мышления.
Номер варианта или тема самостоятельной научной работы выбирается по согласованию с преподавателем.
Примерные темы индивидуальных заданий
Индивидуальные задания выполняются в виде подготовки рефератов. Тематика рефератов определяется преподавателем, который ведет данную дисциплину.
ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
1. Право и права человека: дискуссионные проблемы.
2. Проблема универсальности прав человека.
3. Правовой статус личности.
4. Права человека в истории новоевропейской правовой мысли.
5. Классификация прав человека и гражданина.
6. Историческое развитие прав человека: «поколения» прав.
7. Права человека и правовое государство.
8. Права человека и социальное государство.
9. Система основных прав человека и гражданина в Конституции Донецкой Народной Республики.
10. Механизм внутригосударственной защиты прав человека и гражданина.
11. Международная защита прав человека.