Методические рекомендации для проведения практических занятий содержатся в учебно-методическом комплексе дисциплины

Практические занятия проводятся в целях активного приобретения студентами новых знаний, закрепления, расширения и углубления знаний, полученных на других видах учебных занятий, подготовки докладов, презентаций и других творческих заданий, а также для обучения студентов методам самостоятельной работы с учебным материалом и статистическими данными.

Чтобы данный вид занятий прошел эффективно, теоретически насыщено и полно, студентам необходимо до занятия:

1. Внимательно ознакомиться с заданием на семинар.

2. Прочитать конспект лекции по соответствующей теме.

3. Ознакомиться с рекомендованной литературой, в том числе и с дополнительной, и, возможно, принести ее с собой на занятие.

В ходе самостоятельной подготовки к практическому занятию студентам необходимо глубоко изучить основные теоретические положения учебных вопросов. При работе с учебной литературой следует особое внимание обращать на особенности использования новых категорий, терминов и формировать у себя соответствующие лексико-фразеологические обороты речи. Изучаемый учебный материал целесообразно законспектировать в рабочих тетрадях.

На практических занятиях проводится опрос теоретического материала, выполняются практические задания. Активное участие в обсуждении вопросов практических занятий, и самостоятельная работа по заданию преподавателя, является одним из условий получения положительной оценки по данному курсу.

Темы практических занятий

№ п\п темы Название темы Количество часов
Тема 1 Права человека в системе общечеловеческих ценностей. 6
Тема 2 История становления теории прав человека. 6
Тема 3 История нормативного закрепления прав и свобод человека. Формирование права прав человека 6
Тема 4 Типология и виды прав и свобод человека 6
Тема 5 Права человека в политике и законодательстве Донецкой Народной Республики 6
Тема 6 Национальные государственные и негосударственные институты защиты прав человека. 6
Тема 7 Международные стандарты в области прав человека. Международные межправительственные и неправительственные институты защиты прав человека 6
  ВСЕГО: 42

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов содержатся в учебно-методическом комплексе дисциплины

В овладении знаниями учебной дисциплины важным этапом является самостоятельная работа студентов. Основными направлениями самостоятельной работы студента являются:

- первоначально подробное ознакомление с программой учебной дисциплины;

- ознакомление со списком рекомендуемой литературы по дисциплине в целом и по разделам, наличие ее в библиотеке и других доступных источниках, изучение необходимой литературы по теме, подбор дополнительной литературы;

- изучение и расширение лекционного материала преподавателя за счет специальной литературы, консультаций;

- подготовка к практическим занятиям по специально разработанным планам с изучением основной и дополнительной литературы;

- подготовка к выполнению диагностических форм контроля (тесты, коллоквиумы и т.п.);

- подготовка к экзамену.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками по профилю будущей профессии, опытом творческой, исследовательской деятельности, развитие самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровней.

Организация самостоятельной работы студентов Название темы Количество часов
Тема 1 Права человека в системе общечеловеческих ценностей. 14
Тема 2 История становления теории прав человека. 14
Тема 3 История нормативного закрепления прав и свобод человека. Формирование права прав человека 14
Тема 4 Типология и виды прав и свобод человека 14
Тема 5 Права человека в политике и законодательстве Донецкой Народной Республики 10
Тема 6 Национальные государственные и негосударственные институты защиты прав человека. 10
Тема 7 Международные стандарты в области прав человека. Международные межправительственные и неправительственные институты защиты прав человека 12
  ВСЕГО 88

Индивидуальные задания содержатся в фондах оценочных средств

Одним из видов индивидуальной работы студентов является подготовка доклада на конференцию и опубликование тезисов или научной статьи.

Цель данной работы – осмысление и углубление знаний по данной дисциплине, развитие навыков самостоятельной работы по сбору, систематизации материала, проведению исследования или анализа.

Являясь одним из видов научно-исследовательской работы студентов, доклад, тезисы или статья способствуют формированию у студентов аналитического, творческого мышления.

Номер варианта или тема самостоятельной научной работы выбирается по согласованию с преподавателем.

Примерные темы индивидуальных заданий

Индивидуальные задания выполняются в виде подготовки рефератов. Тематика рефератов определяется преподавателем, который ведет данную дисциплину.

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

1. Право и права человека: дискуссионные проблемы.

2. Проблема универсальности прав человека.

3. Правовой статус личности.

4. Права человека в истории новоевропейской правовой мысли.

5. Классификация прав человека и гражданина.

6. Историческое развитие прав человека: «поколения» прав.

7. Права человека и правовое государство.

8. Права человека и социальное государство.

9. Система основных прав человека и гражданина в Конституции Донецкой Народной Республики.

10. Механизм внутригосударственной защиты прав человека и гражданина.

11. Международная защита прав человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: