Образец экзаменационного билета

ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет»

Образовательный уровень магистр

Направление подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»

Учебная дисциплина «Права человека: проблемы теории и истории»

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

1. Понятие прав человека. Многозначность определений понятия «права человека».

2. Порядок обращения в Европейский Суд по правам человека.

3. Дайте определение следующих понятий: «права человека», «омбудсмен», «референдум».

Утверждено

на заседании кафедры

теории и истории государства и права

Протокол № ___ от _______2019 г.

 

Зав. кафедрой

теории и истории государства и права

к.и.н., доцент                                                                                         Е.В. Щербинина

 

Образец тестового задания

1. Какой из перечисленных документов относится к числу актов, в которых впервые получили законодательное закрепление представления о правах человека?

1. Билль о правах

2. Всеобщая декларация прав человека

3. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод

4. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

5. Конституция ФРГ

 

2. Каковы принципы взаимоотношений государства и личности?

1. все граждане и иные лица, находящиеся на территории государства равны перед законом и судом, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, неотчуждаемыми

2. личность подчинена государству

3. права и свободы человека и гражданина зависят от пола, расы, национальности, языка, места жительства, религиозной принадлежности

4. взаимоотношения государства и личности строятся исходя из национальной и религиозной принадлежности личности

5. взаимоотношения государства и личности строятся на основе приоритета государственных интересов

 

3. Какие нормативно-правовые документы посвящены правам человека?

1. Всеобщая декларация прав человека (1948)

2. Международный пакт о гражданских и политических правах (1966)

3. Великая хартия вольностей (1215)

4. Европейская социальная хартия (1961)

5. Европейская энергетическая хартия (1994)

 

4. Укажите принцип института прав человека

1. принцип равноправия

2. принцип целесообразности

3. принцип обоснованности

4. принцип ответственности за вину

 

Критерии оценивания

Рейтинговая система оценки и контроля знаний студентов, позволяет более глубоко анализировать результаты педагогической деятельности, получать детальную картину аудиторной и самостоятельной работы студента и делать весь процесс более результативным.

Итоговая оценка по курсу «Права человека: проблемы теории и истории» выставляется на основе результатов текущего и итогового контроля знаний (экзамен).

Объектом текущего контроля знаний студентов по курсу «Права человека: проблемы теории и истории»  является:

- работа на практических (семинарских), лабораторных занятиях;

- выполнение заданий для самостоятельной работы студентов (в т.ч. индивидуальных заданий по согласованию с ведущим преподавателем);

- выполнение модульных (контрольных заданий);

В случае невыполнения определенных заданий текущего контроля по объективным причинам студенты имеют право, с разрешения деканата, сдать их до последнего семинарского занятия. Время и порядок сдачи определяет преподаватель.

Общее количество баллов за текущий контроль не может превышать 60 баллов. Эта оценка складывается на основе сумы баллов текущего контроля по всем видам работ указанных в таблице № 1.

Таблица № 1

Текущий контроль

(max 60 баллов)

Всего баллов

Работа на практических (семинарских), лабораторных занятиях

Выполнение заданий для СРС (в т.ч. индивидуальных заданий)

Модульный контроль

 

СРС Индивидуальное задание

30

15

15

60

10 5

Таким образом, по результатам работы в семестре студент может набрать максимально 60 баллов, из которых:

- за работу на практических (семинарских), лабораторных занятиях - максимально 30 баллов (средний балл за ответы на семинарах по четырехбальной шкале оценивания);

- за самостоятельную работу студентов (в т.ч. индивидуальных заданий по согласованию с ведущим преподавателем) - максимально 15 баллов;

 за итоговую контрольную работу по модулю - максимально 15 балов.

       Работа на практических (семинарских,) лабораторных занятиях оценивается максимально в 5 баллов (средний балл ответов на семинарских занятиях по четырехбальной шкале).

 «5 баллов» - студент раскрыл суть вопроса с позиций и концепций, сложившихся в науке; показал умение последовательно и логично излагать материал; анализировать его, обобщать и делать выводы. Во время ответа указана использованная учебная и научная литература.

 «4 балла» - студент правильно раскрыл сущность вопроса, но в его ответе встречаются недостатки: неполнота ответа, и недостаточная обоснованность, отсутствуют ссылки на определенные теории и концепции. Во время ответа указана использованная учебная и научная литература.

 «3 балла» - студент раскрывает вопрос темы примерно, в материале путается, терминологию понимает несовершенно. При ответе не указана использованная учебная и научная литература.

 «2 балла» - студент не овладел материалом темы, вследствие чего сущность вопросов не раскрыл или раскрыл неверно, не может объяснить сущности основных понятий темы. При ответе не указана использованная учебная и научная литература.

Таким образом, по результатам работы на практических (семинарских), лабораторных занятиях в семестре студент может набрать максимально 30 баллов, из которых:

Оценка по 100-бальной шкале Оценка по четырехбальной шкале
30-24 «Отлично» (5)
23-16 «Хорошо» (4)
15-8 «Удовлетворительно» (3)
7-0 «Неудовлетворительно» (2)

    Выполнение заданий для СРС (в т.ч. индивидуальных заданий по согласованию с ведущим преподавателем) оценивается в баллах (от «0» до «15») согласно следующим критериям:

       •глубина знаний из учебного курса и умение грамотно их использовать при выполнении предложенных заданий - (0-5 баллов);

       •наличие навыков творческого мышления (0-5 баллов);

       •умение прорабатывать рекомендуемую основную и дополнительную литературу (0-3 балла);

       • соблюдение графика сдачи СРС и требований к оформлению работы (0-2 балла).

       Балльная шкала оценки СРС по одному модулю:

       «5 баллов» - студент грамотно и своевременно выполнил задания по каждой теме модуля; показал глубокое знание учебного материала, продемонстрировал навыки творческого мышления, грамотно использовал рекомендуемую основную и дополнительную литературу;

       «4 балла» - студент успешно выполнил задание для СРС, без существенных замечаний, обработал рекомендуемую основную литературу;

       «3 балла» - студент допустил неточности и ошибки при выполнении заданий для СРС, ознакомился с основной литературой;

       «2 балла» - студент допустил грубые ошибки, продемонстрировал неумение ориентироваться в основной литературе;

       В случае если задание не было своевременно предоставлено на проверку баллы не выставляются.

Выполнение заданий для индивидуальной работы студентов (далее ИСР) выполняется студентом самостоятельно по согласованию с ведущим преподавателем и оценивается как отдельный вид работы. Форма ИРС согласовывается с преподавателем и выполняется под его руководством в течение семестра. По данному виду работы студент может получить максимально 5 баллов.

Модульный контроль проводится в виде контрольной работы после окончания тематического модуля. Каждый студент получает индивидуальный вариант задания и выполняет его письменно. Максимальная оценка за контрольную работу по модулю составляет 15 баллов. Если студент не явился на контрольную работу по модулю без уважительной причины, он получает ноль баллов. Студенты не могут повторно сдавать модульный контроль.

       Экзамен по дисциплине «Права человека: проблемы теории и истории»  проводится в соответствии с расписанием экзаменационной сессии. Экзамену предшествует консультация (за один - два дня до экзамена). Проводится экзамен в письменно-устной форме: студент пишет ответы на вопросы билета, а затем дает устные пояснения относительно ответов.

       Экзаменационный билет состоит из трех заданий. Оценка выставляется на основании соответствия ответа по каждому заданию определенным критериям.

       Ответ на каждый вопрос оценивается на основании соответствия следующим критериям:

• четкое, логичное и аргументированное изложение идей, понятий, фактов и т.д;

• уровень использования научных источников при ответе на конкретный вопрос экзаменационного билета;

• умение обосновывать и отстаивать собственную позицию при ответе, ссылаясь на определенные теории и концепции;

• правильное понимание и умение использовать понятия и категории;

• умение соотносить теоретические положения с практическими ситуациями.

       Таким образом, преподаватель оценивает как знания предмета (содержание), так и форму изложения.

       Ответ на каждый вопрос (задание № 1-2 экзаменационного билета) оценивается по следующим критериям:

       «15-13» баллов - студент знает и понимает пройденный материал с позиций и концепций, сложившихся в науке. Суть вопроса раскрыта в полном объеме, четко, логично и обоснованно.

       «12-10» баллов - студент знает пройденный материал, правильно раскрыл сущность экзаменационного вопроса, но в его ответе встречаются недостатки: неполнота ответа, недостаточная обоснованность.

«9-7» баллов - студент овладел знаниями курса, правильно раскрыл сущность экзаменационных вопросов, но в его ответе встречаются недостатки: неполнота ответа, недостаточная логичность и обоснованность, отсутствуют ссылки на определенные теории и концепции, примеры из практики.

«6-5» баллов - экзаменационный вопрос раскрыт частично, студент в материале курса путается, терминологией владеет нечетко;

«4-3» баллов - экзаменационный вопрос раскрыт неправильно, студент имеет общее представление о теме, путается в терминологии;

«2-1» баллы – экзаменационный вопросы не раскрыт, студент в материале курса путается, терминологией не владеет;

«0» баллов - студент не овладел материалом курса.

Ответ на задание № 3 экзаменационного билета оценивается на основании следующих критериев:

«10-8» баллов - студент правильно раскрыл сущность экзаменационного вопроса;

«7-5» баллов - экзаменационный вопрос раскрыт частично;

«4-2» балла– студент экзаменационный вопрос раскрыт неправильно, студент имеет общее представление о теме;

«1» балл - студент не раскрыл содержание экзаменационного вопроса.

 Во время экзамена преподаватель может задать студенту дополнительные (если ответ не очень полный) и уточняющие (в пределах билета, в случае необходимости в уточнении знаний студента) вопросы.

 Баллы, полученные за текущий и итоговый контроль, вносятся в ведомость, суммируются и на их основе выставляется общая итоговая оценка знаний. Таким образом, максимально студент может набрать 100 баллов по всем видам работ указанных в таблице № 2.

Таблица № 2.

Текущий контроль

(max 60 баллов)

Экзамен (max 40 баллов) Всего баллов

Работа на практических (семинарских), лабораторных занятиях

Выполнение заданий для СРС (в т.ч. индивидуальных заданий)

Модульный контроль

 

 

СРС Индивидуальное задание
30

15

15 40 100
           

Результаты экзамена выставляются в экзаменационную ведомость, согласно приведенной ниже таблицы № 3.

Таблица № 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: