Конспект урока окружающего мира в 3 классе
Тема: Что такое почва?
Цели:
Обучающие:
- дать учащимся представление о почве как верхнем плодородном слое земли, познакомить их со строением почвы;
- выявить основные свойства почвы, в процессе опытов установить состав почвы;
- рассмотреть процессы образования и разрушения почвы, узнать о преобладающих почвах родного края;
- продолжить работу по формированию целостной картины мира у младших школьников;
развивающие:
· развивать умения работы с научным текстом и схемами, выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой, делать выводы на основе проведенных опытов, развивать познавательный интерес
· развивать речь учащихся, мышление, наблюдательность, умения доказывать выдвигаемые предположения,
· первоначальные умения практического исследования природных объектов.
воспитывающие:
· воспитывать бережное отношение к национальному достоянию – почве,
· воспитывать коммуникативные качества, сотрудничество; в процессе постановки опытов – организованность, аккуратность,
|
|
· воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе,
· любовь к природе, родному краю.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Тип обучения: с элементами проблемного обучения, исследовательской деятельности
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска;
материал для практической работы (кусочки сухой почвы, стаканы с чистой водой, химический стаканы, стеклянные трубочки, стеклянные воронки, фильтры, спиртовки, спички, предметные стекла, пипетки, держатели, лупы); “Виды почв (таблица); презентация.
Ход урока.
- Организационный момент, сообщение темы и цели урока.
— Тему сегодняшнего урока вы узнаете, отгадав загадку:
Меня бьют, колотят, ворочают, режут,
Я все терплю и всем добром плачу.
– Да. Это земля. Слово “земля” имеет много значений:
· это и название нашей планеты, на которой мы живем;
· это и суша как противоположность водному и воздушному пространству;
· это и земля в понимании страна, государство, а также вообще какая-нибудь большая территория.
—Мы с вами сегодня будем говорить о земле, на которой все растет, о земле – матушке нашей кормилице. Земля – какое это ёмкое слово! Земля-кормилица, Земля-поилица, родная мать-земля. Так исстари уважительно и ласково зовём мы нашу родную землю.
—О какой земле идёт речь? Каково её научное название?
– Почва.
– Да, это почва. Лишь на первый взгляд почва кажется однообразным и малоинтересным объектом. В действительности же её мир не менее разнообразен и удивителен, чем мир растений и животных. Почва представляет собой особое природное образование, обладающая только ей присущими строением, составом и свойствами.
|
|
Тема урока: Что такое почва?
II. —Задайте как можно больше вопросов для этого слова. Мозговой штурм
Проблемные вопросы по теме “Почва”
- Что такое почва?
- Как образуется почва?
- Кто участвует в образовании почвы?
- Какое основное свойство почвы?
- Где образуется почва?
- Где на Земле нет почвы?
- Что входит в состав почвы?
- Почему почву называют кормилицей?
- Что растения получают из почвы?
- Что произойдет, если исчезнет почва?
- Почему почвы разрушаются?
- Чего боится почва?
- Почва – это живое?
- Везде ли почвы одинаковые?
- Зачем человеку нужны знания о почве?
– Сегодня на уроке мы будем учёными-исследователями.
– Что значит исследовать? (Изучать, смотреть из чего состоит, выявлять свойства)
– Что же мы будем исследовать?
– Задача сегодняшнего урока: “Исследование почвы”
III, Практическая работа.
– Представьте, что вы работаете в учебной лаборатории.
– Поэтому будьте внимательны, наблюдательны, аккуратны. (Инструктаж по Т.Б.)