Я все терплю и всем добром плачу

Конспект урока окружающего мира в 3 классе

 

Тема: Что такое почва?

Цели:

Обучающие:

  • дать учащимся представление о почве как верхнем плодородном слое земли, познакомить их со строением почвы;
  • выявить основные свойства почвы, в процессе опытов установить состав почвы;
  • рассмотреть процессы образования и разрушения почвы, узнать о преобладающих почвах родного края;
  • продолжить работу по формированию целостной картины мира у младших школьников;

развивающие:

· развивать умения работы с научным текстом и схемами, выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой, делать выводы на основе проведенных опытов, развивать познавательный интерес

· развивать речь учащихся, мышление, наблюдательность, умения доказывать выдвигаемые предположения,

· первоначальные умения практического исследования природных объектов.

воспитывающие:

· воспитывать бережное отношение к национальному достоянию – почве,

· воспитывать коммуникативные качества, сотрудничество; в процессе постановки опытов – организованность, аккуратность,

· воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе,

· любовь к природе, родному краю.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Тип  обучения: с элементами проблемного обучения, исследовательской деятельности

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска;

материал для практической работы (кусочки сухой почвы, стаканы с чистой водой, химический стаканы, стеклянные трубочки, стеклянные воронки, фильтры, спиртовки, спички, предметные стекла, пипетки, держатели, лупы); “Виды почв (таблица); презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент, сообщение темы и цели урока.

— Тему сегодняшнего урока вы узнаете, отгадав загадку:

Меня бьют, колотят, ворочают, режут,

Я все терплю и всем добром плачу.

– Да. Это земля. Слово “земля” имеет много значений:

· это и название нашей планеты, на которой мы живем;

· это и суша как противоположность водному и воздушному пространству;

· это и земля в понимании страна, государство, а также вообще какая-нибудь большая территория.

—Мы с вами сегодня будем говорить о земле, на которой все растет, о земле – матушке нашей кормилице. Земля – какое это ёмкое слово! Земля-кормилица, Земля-поилица, родная мать-земля. Так исстари уважительно и ласково зовём мы нашу родную землю.

—О какой земле идёт речь? Каково её научное название?

– Почва.

– Да, это почва. Лишь на первый взгляд почва кажется однообразным и малоинтересным объектом. В действительности же её мир не менее разнообразен и удивителен, чем мир растений и животных. Почва представляет собой особое природное образование, обладающая только ей присущими строением, составом и свойствами.

 Тема урока: Что такое почва?

II. —Задайте как можно больше вопросов для этого слова. Мозговой штурм

Проблемные вопросы по теме “Почва”

  1. Что такое почва?
  2. Как образуется почва?
  3. Кто участвует в образовании почвы?
  4. Какое основное свойство почвы?
  5. Где образуется почва?
  6. Где на Земле нет почвы?
  7. Что входит в состав почвы?
  8. Почему почву называют кормилицей?
  9. Что растения получают из почвы?
  10. Что произойдет, если исчезнет почва?
  11. Почему почвы разрушаются?
  12. Чего боится почва?
  13. Почва – это живое?
  14. Везде ли почвы одинаковые?
  15. Зачем человеку нужны знания о почве?

– Сегодня на уроке мы будем учёными-исследователями.
– Что значит исследовать? (Изучать, смотреть из чего состоит, выявлять свойства)
– Что же мы будем исследовать?
– Задача сегодняшнего урока: “Исследование почвы”

III, Практическая работа.

– Представьте, что вы работаете в учебной лаборатории.
– Поэтому будьте внимательны, наблюдательны, аккуратны. (Инструктаж по Т.Б.)






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: