Технологическая карта изучения темы

Желнина М.А., гр. 17ЗНПИ41.

Предмет Изобразительное искусство
Класс 2
Тема Оригами из бумажного квадрата. Рыбка
Тип урока Открытие и получение новых знаний
Технология построения урока Изучение нового материала в ранее начатой теме "Оригами"
Цель Научить детей изготавливать поделку «Рыбка» из бумаги методом «Оригами».
Задачи Образовательные задачи: Научить учащихся с помощью техники оригами делать удивительные, оригинальные поделки. Обучать точным движениям рук при складывании бумаги. Развивающие задачи: Развитие мелкой моторики рук, памяти, внимания и творческих способностей. Воспитательные задачи: Воспитание аккуратности, бережливости во время работы и в целом.
Основные термины, понятия Базовые формы, линии сгиба, перегибания бумаги.

Планируемый результат

Предметные результаты Метапредметные результаты
Знать правила складывания квадрата. Применять полученные знания раньше. Понимать, алгоритм сложения базовых форм. Личностные УУД: - уметь оценивать работы своих сверстников в и проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Проявлять уважение к культурным традициям других народов. Регулятивные УУД: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия. Познавательные УУД: - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ресурсы и оборудование:

У учителя: Учебник, рабочая тетрадь, образец поэтапной заготовки, наглядные пособия, образец изделия.

У Учащихся: Учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага, клей, ножницы.

ЭТАПЫ УРОКА ВРЕМЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
Организационный момент. Эмоциональное начало урока. 2 мин. Добрый день, дети. Дети, сейчас я буду читать вам загадки, вы внимательно слушаете, так как ответы на них будут предметы, которые понадобятся нам для урока. Кто готов поднимите правую руку. Два брата – не разлей вода               Ты с ними осторожно               Без их совместного труда               Разрезать что-то сложно. (Ножницы)   На чем мы пишем что-нибудь,               На чем мы любим рисовать,               Что можно скомкать и согнуть               И даже трубочкой свернуть?               А ну, попробуй угадать! (Бумага)                   Умный Ивашка,               Красная рубашка,               Где пройдёт-коснётся,               Там след остаётся… (Карандаш) Включаются в учебную деятельность.   Отвечают на вопросы учителя.   Дети получают эмоциональный настрой.
Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний и умений учащихся.  3 мин. -Вспомните, чем вы занимались на прошлом   уроке?   -С каким материалом работали?   -Зачем нам это изделие?   Однако из самого обычного бумажного квадратика можно сделать тысячи самых разных фигур. Они могут быть простыми и сложными. Складывание из бумаги настоящее искусство. Называется оно оригами. Это японское слово. Первыми делать из бумаги разные фигурки стали именно японцы. Мы помним, что слово оригами переводится -«сложенная бумага». На прошлом уроке мы знакомились с видом складывания из бумаги-оригами. Мы уже научились складывать из бумаги кораблики, пилотки, самолётики.     Анализируют работы учащихся, дают устную оценку. Формулируют выводы наблюдений.  
Формирование новых знаний. 3-6 мин. Сегодня вам пригодится воображение, фантазия, творчество и, конечно, аккуратность. Загадываю загадку.   Блещет в банке чистой Спинкой золотистой.   Сформулируйте тему нашего урока?   А из чего можно сделать рыбок?   Оригами позволяет сделать рыбку из обыкновенного листа бумаги.   Хотите научиться делать золотую рыбку?   Что нам помогает из оригами сделать рыбку?   Какая геометрическая фигура потребуется для изготовления рыбки? Это золотая рыбка.     Работа в парах. Определяют какая геометрическая фигура лежит на партах (квадрат, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник).
Применение полученных знаний 30 мин. - Я предлагаю вам сыграть в такую игру: «Верно-неверно». Я буду говорить вам предложения, если вы согласны со мной наклонитесь вперед, если нет –прыжок.   На столе ножницы должны лежать закрытыми. (Да)   Работая ножницами, поворачивают бумагу или другой материал, но не инструмент. (Да)   Работай ножницами с ослабленными шарнирными креплениями (Нет).   Перемещайся по классу, когда режешь ножницами (Нет).   Не оставляй ножницы в открытом виде (Да).   Вспомните, какая базовая форма необходима для начала работы?   Итак, я предлагаю такой план.   выбрать базовую форму сложить пополам и получить 2 линии сгиба по диагонали сложить квадрат и получить прямоугольник боковые стороны вогнуть внутрь и получить треугольник Ход работы   1) из листа бумаги заготовить квадрат;   2) полученный квадрат сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали;   3) сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям –противоположным углам;   4) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник;   Как сделать, чтобы рыбки были узнаваемы? Играют в игру, отвечают верно, не верно. Физкультпауза.   Читают информацию по технологическим картам. Вместе с учителем выполняют работу. Знать структуру поделки.     Дорисовать глаза, чешую плавники.
Подведение итогов. Рефлексия. 3-5 мин. Над какой темой мы сегодня работали?   Где и когда пригодятся в жизни знания, полученные на уроке?   Как её зовут?   Какие трудности возникли при еѐ изготовлении?   Какие части ты дорисовал?   А самое главное, так как это золотая рыбка, то мы можем загадать желание.   Выставка работ: Заранее приготовить место (аквариум нарисовать), куда дети приклеят своих рыбок. Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников     Самооценка учащимися своей деятельности на уроке. Каждый ученик выходит к доске и демонстрирует свою рыбку.

 




double arrow
Сейчас читают про: