Тестовые задания
Тестовое задание 1 (выберите правильный ответ).
Совокупность элементов природных, природно-технических и социально- экономических геосистем, которые кроме природных объектов включают любые виды вещества, энергии, информации - это:
1.экономические ресурсы,
2 .рекреационные ресурсы,
3.климатические ресурсы,
4.социально-экологические ресурсы.
Тестовое задание 2 (выберите правильный ответ).
Рекреационными ресурсами признается то место, которое отвечает двум критериям:
1. а) место благоприятно для строительства любого предприятия, б)является оригинальным с точки зрения эстетического восприятия
2. а) место характеризуется типичными для данной среды показателями б) отличается своеобразным историческим прошлым
3. а) место отличается от среды обитания, привычной человеку; б)представлено сочетанием двух или более различных в природном
отношении сред;
4. а)благоприятно для сельскохозяйственного производства б) экологически чистое место.
|
|
Тестовое задание 3 (дополните пропущенный текст).
Рекреационные ресурсы можно классифицировать следующим образом: по происхождению; по видам рекреационного использования;
………………………………………………………………………..по возможности самовосстановления и культивирования; (по скорости исчерпания; по возможности экономического восполнения)
возможности замены одних ресурсов другими;
Тестовое задание 4 (выберите правильный ответ).
Все компоненты неживой природы, отнесѐнные к физико-географическим ресурсам, называются:
1. Физическими рекреационными ресурсами
2.Экономическими рекреационными ресурсами
3.Социальными рекреационными ресурсами
4.Историко – архитектурными ресурсами
Тестовое задание 5 (определите, о чѐм идѐт речь).
К этому виду ресурсов принадлежат все компоненты неживой природы: геологические, геоморфологические, климатические, гидрологические, термальные. (Физическими рекреационными ресурсами)
Тестовое задание 6 (определите, о чѐм идѐт речь).
Этот тип ресурсов представляет собой поля ноосферной природы, служащие факторами аттрактивности местности или ландшафта и положительно влияющий на психофизическое (эмоциональное и духовное) состояние человека. Является основой для развития культурного и религиозного туризма. (Энергоинформационные рекреационные ресурсы)
Тестовое задание 7 (определите, о чѐм идѐт речь).
Под этими рекреационными ресурсами понимаются все компоненты живой природы, включая почвенные, фаунистические, флористические. Биологические
|
|
Тестовое задание 8 (выберите правильный ответ)
Метеорологические элементы или их сочетания, которые обладают медико-биологическими свойствами и используются в процессе рекреации,это -
1. Климатические рекреационные ресурсы;
2. Гидрологические рекреационные ресурсы;
3. Фаунистические рекреационные ресурсы;
4. Геоморфологические рекреационные ресурсы
Тестовое задание 9 (выберите правильный ответ)
Под этими ресурсами понимаются: сочетания компонентов природы, социально – экономических условий и культурных ценностей, которые
выступают как условия удовлетворения туристических потребностей человека.
1. Психологические ресурсы
2. Туристические ресурсы
3. Экологические ресурсы
4. Социо –культурные ресурсы
Тестовое задание 10 (определите, о каких ресурсах идѐт речь)
климат, водные ресурсы, рельеф, пещеры, растительный и животный мир, национальные парки, живописные пейзажи. (природные)
Тестовое задание 11 (определите, о каких ресурсах идѐт речь)
исторические, археологические, этнографические объекты культурные; (Ответ: культурно–исторические)
Тестовое задание 12 (определите, о каких ресурсах идѐт речь)
экономико-географическое положение территории, ее транспортная доступность, уровень экономического развития, трудовые ресурсы и т.д. (социально-экономические условия и ресурсы)
Тестовое задание 13 (Допишите сказанное)
В науке сложились три основных оценки природных ресурсов: медико- биологический, писхолого – этнический, технологический.
Тестовое задание 14 (выберите 2 правильных ответа)
При психологической оценке территории учитываются:
1. Исторические факторы
2. Эстетические качества
3. Экзотичность и уникальность.
4. Природные особенности
5. Социо –культурные качества.
Тестовое задание 15 (Определите, о какой оценке территории идѐт речь)
Она отражает взаимодействие человека и природной среды. Оцениваются, во-первых, возможности для определѐнного вида рекреации, а, во-вторых, возможности инженерно-строительного освоения территории. (Технологическая оценка)
Тестовое задание 16 (Определите, о какой оценке территории идѐт речь)
Эта оценка природных рекреационных ресурсов необходима для обоснования вложений в воспроизводство, охрану и улучшение использования рекреационных ресурсов, тесно связана с видом ресурса, его качеством, местоположением относительно районов спроса, технологией использования, экологическими качествами. (Экономическая оценка)
Тестовое задание 17 (выберите правильный ответ)
комплексные рекреационные ресурсы – это:
1. ландшафтно-природные ресурсы,
2.историко – культурные ресурсы
3. минерально-сырьевые ресурсы
4.погодно-климатические ресурсы
Тестовое задание 18 (Установите соответствие):
1 Климатические рекреационные ресурсы. Г) метеорологические элементы или их сочетания, обладающие медико- биологическими свойствами.
2 Геоморфологические рекреационные ресурсы В) сочетание элементов, форм и типов рельефа, имеющих различный генезис, возраст и эволюцию,
3 Гидрологические рекреационные ресурсы А) включают все типы поверхностных и подземных вод,
4.Гидроминеральные и гидротермальные рекреационные ресурсы. Б) расположены в глубинных слоях литосферы и имеют ограниченное число выходов на поверхность Земли.
Тестовое задание 19 (выберите правильный ответ)
Воздействие климата на организм человека называют:
1. биоклиматом,
2. Комфортностью,
3. Биологическим индексом,
4. Климатическими параметрами.
Тестовое задание 20 (Выберите правильный ответ)
Эти факторы выступают как объекты, привлекающие туристов в конкретное место, способствуют развитию материальной базы туризма, внедрению новейших технических достижений и информационных технологий:
|
|
1. Культурные
2. Экономико-географические
3. Исторические
4. Физико-географические.