ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ
ПО МОДУЛЮ «ИСТОРИЯ ОрГМУ»
Тема 1.
Организация Чкаловского государственного медицинского института
1. В этот день было издано распоряжение СНК СССР об организации в г. Чкалове медицинского института.
1) 4 апреля 1938 г.
2) 1 ноября 1944 г.
3) 22 августа 1944 г.
4) 10 мая 1946 г.
2. Сколько времени ушло на организацию медицинского вуза?
1) 2 года
3. 2 месяца
4. 6 месяцев
5. 1 год
3. Эта общественная организация была создана в вузе в 1945 году для обучения студентов основам научно-исследовательской работы.
1) Общество «Знание»
2) Студенческий строительный отряд
3) Студенческое научное общество
4) Студенческая комсомольская организация
4. Кто стал первым директором вуза?
1) Ф.М. Лазаренко
2) Л.Е. Олифсон
3) Н.В. Фетисов
4) А.К. Силантьев
5. В каком году состоялся первый выпуск студентов, обучающихся в вузе по полному циклу с 1 курса
1) 1946
2) 1948
3) 1949
4) 1959
6. Как назывался наш вуз в момент его создания?
1) Чкаловский государственный медицинский университет
2) Оренбургский государственный медицинский институт
3) Чкаловский государственный медицинский институт
4) Оренбургская государственная медицинская академия
7. Чем был написан приказ №1 по вузу?
1) Карандашом
2) Шариковой ручкой
3) Перьевой ручкой самодельными чернилами
4) Перьевой ручкой промышленными чернилами
8. На каких курсах велось преподавание в первые годы работы вуза?
1) 1
2) 1-2
3) 1-4
4) 1-5
9. Что располагалось на месте 1 и 2 учебных корпусов вуза в годы войны, переданных вузу для организации теоретических кафедр?
1) Неплюевский кадетский корпус
2) Суворовское училище
3) Военный эвакогоспиталь
4) Завод по производству медицинского оборудования
10. Сколько клинических баз было предоставлено вузу изначально?
1) 1
2) 3
3) 6
4) 10
11. Сколько человек необходимо было принять на 1 курс?
1) 100
2) 250
3) 500
4) 700
12. Кем была основана первая в стране консультативная профессорская поликлиника на общественных началах?
1) А.С. Альтшуль
2) Р.Г. Межебовский
3) Э.И. Еселевич
4) А.О. Шульга
13. Как называлась изначально многотиражная газета, которая начала выпускаться в нашем вузе с 1960 г., ставшая его основным новостным ресурсом?
1) Консилиум
2) Советский медик
3) Медицина Оренбуржья
4) Оренбургский медицинский вестник
14. Когда начались занятия на педиатрическом факультете?
1) 1959
2) 1970
3) 1979
4) 1980
15. Когда был открыт студенческий клуб Горицвет?
1) 1952
2) 1962
3) 1982
4) 1992
16. Когда институт был переименован в Оренбургскую государственную медицинскую академию?
1) 1990
2) 1994
3) 1998
4) 2004
17. В каком году академия была переименована в ОрГМУ?
1) 1994
2) 1998
3) 2004
4) 2008
18. В каком году открылся медико-профилактический факультет?
1) 1990
2) 1995
3) 2000
4) 2005
19. В каком году в нашем вузе открылось сразу три факультета: стоматологический, фармацевтический и клинических психологов?
1) 1992
2) 1995
3) 2002
4) 2005
20. В каком году был создан симуляционный центр по освоению студентами практических навыков?
1) 1989
2) 2001
3) 2011
4) 2013
Тема 2.
ОрГМУ – центр медицинской науки
1. Научная школа – это:
1) Оформленная система научных знаний, сообщество
2) Организация по обучению научно-исследовательской деятельности
3) Добровольное объединение студентов для обучения научно-исследовательской деятельности
4) Объединение ученых и практических специалистов в области медицины, ведущее с населением санитарно-просветительскую работу
2. Лидер научной школы
1) определяется путем открытого голосования
2) становится таковым автоматически, исходя из обширного круга научных интересов в своей области, авторитета и эрудиции
3) назначается вышестоящими организациями
4) избирается на пост, если занимает руководящую должность в крупном учреждении медицинского профиля
3. Научными интересами оренбургской научной школы гистологов, цитологов и эмбриологов являются:
1) Соединительно-тканные взаимодействия
2) Патологии скелетных тканей
3) проблемы гистогенеза и регенерации эпителиев
4) биологические особенности репродукции человека
4. Основатель оренбургской научной школы гистологов:
1) А.А. Стадников
2) Э.И. Еселевич
3) Ф.М. Лазаренко
4) А.О. Шульга
5. Актуальное направление исследований оренбургской Научной школы биологов:
1) Теоретическое моделирование биологических процессов
2) Системная биология
3) Гидробиология реки Урал
6. Оренбургскую научную школу оториноларингологов создал
1) А.О. Шульга
2) Б.С. Драбкин
3) А.С. Альтшуль
4) С.П. Вилесов
7. Р.Г. Межебовский основал оренбургскую Научную Школу:
1) Хирургов
2) Кардиологов
3) Биологов
4) Ревматологов
8. Назовите оренбургские НШ, в которых их основатели и современные руководители составляют медицинскую династию?
1) Оториноларингологов
2) Кардиологов
3) Биологов
4) Ревматологов
9. Эта оренбургская НШ стала самой многочисленной и разветвленной, изначально развивалась по 2 направлениям:
1) Гистологии, цитологии, эмбриологии,
2) Клинической анатомии и оперативной хирургии
3) Хирургии
4) Кардиологии
10. К актуальным направлениям исследований оренбургской НШ хирургии НЕ относится:
1) неотложная и пластическая хирургия
2) хирургия органов малого таза
3) хирургия печени и желчевыводящих путей
4) хирургическое лечение диабетической стопы
11. К актуальным направлениям исследований НШ клинической анатомии и экспериментальной хирургии НЕ относится:
1) Клиническая анатомия венозного русла и центральной нервной системы
2) Клиническая анатомия лор-органов
3) Протезирование магистральных вен
4) Экспериментальная микрохирургия
12. Одним из приоритетных направлений оренбургской Научной Школы педиатров является:
1) Детская оториноларингология
2) Детская неврология
3) Детская ревматология
4) Детская нефрология
13. Приоритетным направлением исследований оренбургской Научной Школы микробиологии является:
1) Морфология болезнетворных микроорганизмов
2) Эволюция вирусов в экосистемах
3) Условия обитания патогенных микроорганизмов
4) Изучение естественной резистентности организма
14. К актуальным направлениям исследований оренбургской Научной Школы химии НЕ относится:
1) Разработка методов определения токсичности зерна
2) Микотоксины
3) Электронное и пространственное строение органических соединений
4) Воздействие щелочей на кетоны
15. К актуальным направлениям исследований оренбургской Научной Школы гигиены НЕ относится:
1) медико-экологические аспекты здоровья населения
2) гигиена питания рабочих промышленных предприятий
3) медицинские последствия Тоцкого атомного взрыва
4) природные и техногенные микроэлементы.
16. Развивал в структуре оренбургской Научной Школы хирургии направление травматологии, ортопедии и военно-полевой хирургии
1) А.С. Альтшуль
2) Ю.С. Силаев
3) С.А. Павловичев
4) Б.Г. Нузов
17. Развивал в структуре оренбургской Научной Школы хирургии направление абдоминальной хирургии:
1) А.С. Альтшуль
2) Ю.С. Силаев
3) С.А. Павловичев
4) Б.Г. Нузов
18. Основатель оренбургской Научной Школы ревматологов:
1) Р.Г. Межебовский
2) Г.Г. Багирова
3) В.В. Багирова
4) Л.К. Козлова
19. Основатель оренбургской Научной Школы педиатров:
1) А.А. Вялкова
2) В.А. Архиреева
3) М.Н. Воляник
4) С.Е. Лебедькова
18. Основатель оренбургскую Научной школы микробиологов:
1) Б.А. Фролов
2) В.М. Боев
3) О.В. Бухарин
4) С.С. Михайлов
20. Возлавляет оренбургскую Научную Школу клинической анатомии и экспериментальной хирургии:
1) А.С. Альтшуль
2) С.С. Михайлов
3) И.И. Каган
4) С.А. Павловичев
21. Основатель оренбургской Научной Школы гигиены детей и подростков:
1) В.М. Боев
2) Н. П. Сетко
3) В.В. Багирова
4) О.В. Бухарин