Схема 2. Взаимосвязь основных типов деятельности через инновации.
Схема 3. Специфика дизайна как вида проектирования.
Срецифика дизайна как вида проектной деятельности заключается в том, что для дизайна объект проектирования представлен прежде всего как визуальный образ. Определяя компоновочные, формально-пластические и графические характеристики объекта или среды, дизайнер фактически задает параметры его восприятия пользователем (адресатом). «Встраивая» объект дизайна в систему социальных взаимоотношений, как инновацию, дизайнер может эффективно влиять на социальные (главным образом – рыночные, маркетинговые) коммуникации.
__________________________________________________________________________________________________
темы для поиска в Сети:
Проектирование как деятельность, наука как деятельность, искусство как деятельность
__________________________________________________________________________________________________
Билет № 2
Дизайн в системе социокультурных коммуникаций. Имиджевый характер современных социальных отношений, формирование социальных сетей и сообществ. Интернет, масс-медиа и глобальный консьюмеризм как ключевые каналы и средства коммуникаций.
|
|
Дизайн в маркетинговых коммуникациях.
Главная функция дизайна заключается в определении параметров, особенностей внешнего вида (морфологии) объектов, соответствующих технологическим и экономическим возможностям их производителя, с одной стороны, и потребностям, вкусам, ожиданиям потенциальных потребителей (адресатов), с другой. Определяющее значение для успешной дизайн-деятельности имеет точное позиционирование разрабатываемых объектов на рынке, поэтому профессиональный дизайн тесно связан с рыночными исследованиями, маркетингом.
Проектирование брендов, разработка стратегий их рыночного позиционирования по объему заказов является лидирующей отраслью дизайна.
Схема 4. Дизайн в системе производство-рынок-потребление