Содержание марганца в некоторых рудах

Вариант № 1 ВПР

1. Одним из научных методов познания веществ и химических явлений является моделирование. Модели молекул отражают характерные особенности реальных объектов.

На рис. 1–3 изображены модели молекул трёх веществ.

На основании этих моделей определите, на каком рисунке представлено вещество, молекула которого:

1) содержит атом фосфора с валентностью V, запишите степень окисления фосфора;

2) содержит атом фосфора с валентностью III, запишите степень окисления фосфора.

 

Ответы запишите в таблицу.

 

Молекула Номера рисунков Степень окисления
Содержит атом фосфора с валентностью V    
Содержит атом фосфора с валентностью III    

2. Какие вещества изображены на рисунках? Для каждого вещества укажите его химическое название и формулу в формате:

 

Рис. 1: ___________________________(название) __________________(формула).

Рис. 2: ___________________________(название) __________________(формула).

Рис. 3: ___________________________(название) __________________(формула).

3. Превращение одних веществ в другие называется химической реакцией. Из представленных ниже рисунков выберите тот, на котором изображено протекание химической реакции (скисание молока, испарение воды, превращение воды в лёд). Объясните сделанный вами выбор.

4. Укажите один ЛЮБОЙ признак протекания этой химической реакции

5. В таблице приведены названия и химические формулы некоторых оксидов.

 

№ п/п Название оксида Формула Молярная масса, г/моль
1 Оксид фосфора(III)  
2 Оксид азота(I)  
3 Оксид цинка  

 

Используя предложенные вам справочные материалы, вычислите молярные массы каждого из оксидов и запишите полученные данные в таблицу.

6. Из списка оксидов п. 3.1 выберите несолеобразующий оксид. Запишите номер оксида.

7. Даны два химических элемента А и В. Известно, что в атоме элемента А все электроны в основном состоянии расположены на двух энергетических уровнях и число валентных электронов равно четырём, а в атоме элемента В — 19 протонов.

1) Используя Периодическую систему химических элементов Д. И. Менделеева, определите химические элементы А и В.

2) Укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, в которых расположен каждый элемент.

3) Установите, металлом или неметаллом являются простые вещества, образованные этими химическими элементами.

4) Составьте формулы высших оксидов, которые образуют элементы А и В.

 

Ответы запишите в таблицу:

 

Элемент Название химического элемента Номер периода Номер группы Металл или неметалл Формула высшего оксида
A          
B          

8. Рабочие переработали 480 кг родохрозита (горной породы) с целью получения марганца.

Используя данные приведённой ниже таблицы, определите, какую массу марганца добыли рабочие за смену. Ответ подтвердите расчётом.

 

Содержание марганца в некоторых рудах

 

Минерал Пиролюзит Манганит Браунит Родохрозит Пурпурит
Массовая доля марганца, % 63,20 62,50 69,50 47,80 36,65

9. Рабочие переработали 480 кг родохрозита (горной породы) с целью получения марганца.

Какую долю суточной выработки (700 кг) составляет добытое количество марганца? Ответ подтвердите расчётом. Ответ округлите до сотых процента.

10. Напишите химические формулы каждого из указанных веществ.

 

Имеется следующий перечень химических веществ: водород, кислород, цинк, неон, вода, сульфат меди(II), сульфат цинка.

11. Какое из веществ, упоминаемых в перечне, подходит под описание «инертный одноатомный газ без цвета и запаха»? В окошке ответа укажите название вещества.

 

12. Из данного перечня выберите ЛЮБОЕ СЛОЖНОЕ вещество. Запишите его химическую формулу и укажите, к какому классу неорганических соединений оно относится. Ответ запишите в таблицу:

 

Формула вещества Класс соединения
   

 

Формулу вещества введите в формате: Al2(SO4)3.

 

13. Из приведённого перечня веществ выберите ЛЮБОЕ сложное вещество. Вычислите массовую долю кислорода в этом соединении. Ответ округлите до сотых процента. Запишите ответ в формате:

 

Вещество — __________________________.

 

14. Вычислите массу 5 моль газообразного неона.

 

15. Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1.

 

Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:

(1) водород + кислород → вода;

(2) цинк + сульфат меди(II) → сульфат цинка + медь.

16. В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип.

 

17. Для реакции (2) запишите полное и сокращённое ионные уравнения.

 

18. Установите соответствие между химическим веществом и типом химической связи в нём: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ВЕЩЕСТВО   ТИП ХИМИЧЕСКОЙ СВЯЗИ
A) водород Б) соляная кислота В) оксид кремния(IV) Г) медь   1) ионная 2) ковалентная полярная 3) ковалентная неполярная 4) металлическая 5) водородная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г
       

19. Из приведённого списка выберите верные суждения о способах собирания газов в лаборатории. В ответе запишите цифры, под которыми они указаны. (В задании может быть несколько верных суждений.)

 

1) Углекислый газ можно собрать в сосуд способом вытеснения воздуха.

2) Кислород можно собрать в сосуд и способом вытеснения воздуха, и способом вытеснения воды.

3) Оксид углерода(IV) можно собрать путём вытеснения воды.

4) Азот тяжелее воздуха, поэтому при его сборе трубка газоотвода направлена вниз.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: