Задания к зачету по МДК 07.01. Теоретико-методологические основы работы педагога дополнительного образования
ПМ 07.Основы работы в системе дополнительного образования
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
Выполните тестовые задания:
1. Дополнительное образование это:
А) вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;
Б) целостный процесс, направленный на обеспечение разностороннего развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с его задатками, наклонностями, способностями, индивидуальными психическими и физическими особенностями, культурными потребностями;
В) это уровень основного образования, направленный на разностороннее развитие личности ребенка дошкольного возраста в соответствии с его способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, приобретение им социального опыта.
|
|
2. Содержание дополнительного образования определяют:
А) ФГОСЫ;
Б) запросы общества;
В) дополнительные образовательные программы.
3. УДОД — это…..
А) тип образовательного учреждения РФ;
Б) система дополнительного образования РФ;
В) вид учреждений дополнительного образования.
4. Дополнительные образовательные услуги организуются администрацией ДОУ совместно с коллективом педагогов и осуществляются посредством:
А) реализации дополнительных программ;
Б) организации кружковой работы;
В) взаимодействия с центрами дополнительного образования.
5. Квалификационные характеристики педагога служат основой для
А) разработки должностных инструкций;
Б) распределения стимулирующей части оплаты труда;
В) формирования кадрового состава образовательной организации.
Дополните предложения
6. Дополнительное образование детей осуществляется в образовательных учреждениях дополнительного образования детей следующих видов дворцы; центры (дома); станции; школы; клубы; студии; детские оздоровительно-образовательные лагеря и др.
7. Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в школе, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся.
8. Типы учреждений дополнительного образования по формам собственности бывают государственные, федеральные государственные, муниципальные, негосударственные.
|
|
9. При организации деятельности дополнительного образования детей детский сад учитывает -интересы детей и добровольность выбора ими кружка, секций, студий; необходимость решения воспитательных иобразовательныхзадач в единстве с основной программой детского сада; понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержаниядополнительного образованиядетей именно на ее основе; необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность; нормы нагрузки на ребенка.
10.Деятельность любого кружка регулируется нормативно-правовыми документами - Уставом ДОУ;
-Образовательной программой ДОУ;
-Положением о кружке;
-Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат);
-Планом работы кружка на год;
-Списком детей;
-Расписанием деятельности;
-Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты).
10.
Ответьте на вопросы
11. Какие виды учебной документации педагога обязательны к ведению?
- учебный план; - календарный учебный график; - рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), в том числе аннотации к ним; - оценочные материалы; - методические материалы
12. Какие разделы включает дополнительная образовательная программа?
Содержательный раздел:
Планирование работы с детьми в группе: примерное годовое планирование, календарно — тематическое планирование (НОД и совместная деятельность), модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ, часть ДОУ: особенности образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально — культурные и другие).
Целевой раздел: общее значение, цели, задачи планируемых результаты, реализация основной образовательной программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает в себя:
пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы;
- систему оценки результатов основной общеобразовательной программы.
Содержательный раздел:
- оформление предметно — пространственной среды;
- режим дня, структура НОД (расписание занятий, двигательный режим, схема закаливания детей).
13. Что подразумевает профессионализм и творчество педагога дополнительного образования?
Результат индивидуальной, целенаправленной работы над собой, постоянное повышение своего научно-методического потенциала. Создание благоприятных условий для проявления творческих способностей, организация реальных дел, доступных для детей и дающих конкретный результат.Профессионализм педагога — это результат индивидуальной целенаправленной работы, постоянное повышение своего научно — методического показателя.
14. Какие требования к квалификации педагога дополнительного образования существуют?
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образов ание по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы. Для старшего педагога дополнительного образования — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 2 лет.
15. В чем заключается особенность структуры кадров в системе дополнительного образования детей?
Структура кадров складывается исходя из специфической возможности и практической безграничности дополнительного образования детей. Главной особенностью этой структуры является «незакрытый список специальностей», так как с возрастанием потребности в дополнительном образовании детей расширяется ее сфера деятельности.
|
|
Заполните таблицу «Структура кадров в системе дополнительного образования детей»
Группа, направление деятельности | Примеры должностей |
Первая группа | это лица, осуществляющие образовательный процесс в непосредственном контакте с детьми: педагоги дополнительного образования детей и педагоги-организаторы. Именно эта категория — наиболее массовая и востребованная во всех видах образовательных учреждений: детских садах, школах, гимназиях, лицеях, колледжах и училищах. |
Вторая группа | это методисты, предметом деятельности которых является научно-методическое обеспечение образовательного процесса и самих кадров системы. Некоторые функции методической деятельности входят в обязанности всех специалистов системы первой и высшей квалификационной категории, в том числе управленцев. |
Третья группа | администрация, или, иначе, управленцы. Наиболее типичен вариант: руководители среднего звена Специфика руководителей «среднего звена» заключается в том, что, с одной стороны, они руководят взрослым коллективом, являются административными лицами, а с другой стороны, они же — руководители детских коллективов. Как правило, эти руководители совмещают свои должности с должностями педагогов дополнительного образования детей и педагогов-организаторов. |
Четвертая группа | это специалисты профильных направлений. Направления деятельности бывают настолько широки и разнообразны, что в образовательный процесс или его обеспечение включаются люди самых разных профессий. |
Критерии оценивания
За задания №1-5 максимально 1 балл, за задания №6-15 максимально 2 балла, за задание №16 максимально 4 балла. Итого – 29 баллов.
«отлично» - 29-27 баллов;
«хорошо» - 26-20 баллов;
«удовлетворительно» - 19-14 баллов;
«неудовлетворительно» - 13 и менее.