Заполните таблицу «Структура кадров в системе дополнительного образования детей»

Задания к зачету по МДК 07.01. Теоретико-методологические основы работы педагога дополнительного образования

ПМ 07.Основы работы в системе дополнительного образования

Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование

 

Выполните тестовые задания:

1. Дополнительное образование это:

А) вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;

Б) целостный процесс, направленный на обеспечение разностороннего развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с его задатками, наклонностями, способностями, индивидуальными психическими и физическими особенностями, культурными потребностями;

В) это уровень основного образования, направленный на разностороннее развитие личности ребенка дошкольного возраста в соответствии с его способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, приобретение им социального опыта.

 

2. Содержание дополнительного образования определяют:

А) ФГОСЫ;

Б) запросы общества;

В) дополнительные образовательные программы.

 

3. УДОД — это…..

А) тип образовательного учреждения РФ;

Б) система дополнительного образования РФ;

В) вид учреждений дополнительного образования.

 

4. Дополнительные образовательные услуги организуются администрацией ДОУ совместно с коллективом педагогов и осуществляются посредством:

А) реализации дополнительных программ;

Б) организации кружковой работы;

В) взаимодействия с центрами дополнительного образования.

5. Квалификационные характеристики педагога служат основой для

А) разработки должностных инструкций;

Б) распределения стимулирующей части оплаты труда;

В) формирования кадрового состава образовательной организации.

 

Дополните предложения

 

6. Дополнительное образование детей осуществляется в образовательных учреждениях дополнительного образования детей следующих видов дворцы; центры (дома); станции; школы; клубы; студии; детские оздоровительно-образовательные лагеря и др.

7. Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в школе, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся.

8. Типы учреждений дополнительного образования по формам собственности бывают государственные, федеральные государственные, муниципальные, негосударственные.

9. При организации деятельности дополнительного образования детей детский сад учитывает -интересы детей и добровольность выбора ими кружка, секций, студий; необходимость решения воспитательных иобразовательныхзадач в единстве с основной программой детского сада; понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержаниядополнительного образованиядетей именно на ее основе; необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность; нормы нагрузки на ребенка.

10.Деятельность любого кружка регулируется нормативно-правовыми документами - Уставом ДОУ;

-Образовательной программой ДОУ;

-Положением о кружке;

-Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат);

-Планом работы кружка на год;

-Списком детей;

-Расписанием деятельности;

-Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты).

10.

Ответьте на вопросы

11. Какие виды учебной документации педагога обязательны к ведению?

- учебный план; - календарный учебный график; - рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), в том числе аннотации к ним; - оценочные материалы; - методические материалы

 

12. Какие разделы включает дополнительная образовательная программа?

Содержательный раздел:

Планирование работы с детьми в группе: примерное годовое планирование, календарно — тематическое планирование (НОД и совместная деятельность), модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ, часть ДОУ: особенности образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально — культурные и другие).

Целевой раздел: общее значение, цели, задачи планируемых результаты, реализация основной образовательной программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает в себя:

 пояснительную записку;

- планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы;

- систему оценки результатов основной общеобразовательной программы.

Содержательный раздел:

- оформление предметно — пространственной среды;

- режим дня, структура НОД (расписание занятий, двигательный режим, схема закаливания детей).

 

 

13. Что подразумевает профессионализм и творчество педагога дополнительного образования?

Результат индивидуальной, целенаправленной работы над собой, постоянное повышение своего научно-методического потенциала. Создание благоприятных условий для проявления творческих способностей, организация реальных дел, доступных для детей и дающих конкретный результат.Профессионализм педагога — это результат индивидуальной целенаправленной работы, постоянное повышение своего научно — методического показателя.

14. Какие требования к квалификации педагога дополнительного образования существуют?

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образов ание по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы. Для старшего педагога дополнительного образования — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 2 лет.

15. В чем заключается особенность структуры кадров в системе дополнительного образования детей?

Структура кадров складывается исходя из специфической возможности и практической безграничности дополнительного образования детей. Главной особенностью этой структуры является «незакрытый список специальностей», так как с возрастанием потребности в дополнительном образовании детей расширяется ее сфера деятельности.

Заполните таблицу «Структура кадров в системе дополнительного образования детей»

Группа, направление деятельности Примеры должностей
Первая группа это лица, осуществляющие образовательный процесс в непосредственном контакте с детьми: педагоги дополнительного образования детей и педагоги-организаторы. Именно эта категория — наиболее массовая и востребованная во всех видах образовательных учреждений: детских садах, школах, гимназиях, лицеях, колледжах и училищах.
Вторая группа это методисты, предметом деятельности которых является научно-методическое обеспечение образовательного процесса и самих кадров системы. Некоторые функции методической деятельности входят в обязанности всех специалистов системы первой и высшей квалификационной категории, в том числе управленцев.
Третья группа администрация, или, иначе, управленцы. Наиболее типичен вариант: руководители среднего звена Специфика руководителей «среднего звена» заключается в том, что, с одной стороны, они руководят взрослым коллективом, являются административными лицами, а с другой стороны, они же — руководители детских коллективов. Как правило, эти руководители совмещают свои должности с должностями педагогов дополнительного образования детей и педагогов-организаторов.
Четвертая группа это специалисты профильных направлений. Направления деятельности бывают настолько широки и разнообразны, что в образовательный процесс или его обеспечение включаются люди самых разных профессий.

Критерии оценивания

За задания №1-5 максимально 1 балл, за задания №6-15 максимально 2 балла, за задание №16 максимально 4 балла. Итого – 29 баллов.

«отлично» - 29-27 баллов;

«хорошо» - 26-20 баллов;

«удовлетворительно» - 19-14 баллов;

«неудовлетворительно» - 13 и менее.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: