Ежедневное обслуживание

Ежедневно следить за характером работы главной передачи на линии, обращая внимание на характерные признаки вышеуказанных неисправностей. При их обнаружении по возвращении с линии оформить заявку на ТР в целях уточнения причин возникших неполадок, а возможно и ремонта.

Техническое обслуживание № 1.

Провести контрольно-осмотровые и крепежные работы; проверить герметичность соединений картера; проверить уровень масла (не ранее чем через 5–6 мин после остановки автомобиля) – масло должно находиться на уровне нижнего края отверстия. При необходимости вставить в отверстие наконечник маслораздаточного пистолета и долить масло (пробку заворачивать сразу не следует: надо дать стечь возможным излишкам масла).

Если подошел срок замены масла (в соответствии с картой смазки) или оно достаточно сильно загрязнено, то его следует полностью заменить на свежее соответствующей марки. Так же как в КПП, его следует сливать в горячем виде, а затем промыть картер специальным маслом.

Так как в гипоидных передачах нагрузка на зубья шестерен превышает нагрузку в обычных передачах в несколько раз, в картеры этих передач следует заливать исключительно марки масел рекомендуемых заводами-изготовителями, со специальными присадками. В противном случае передача может выйти из строя. Срок замены вышеуказанных марок масел составляет для грузовых автомобилей 30–50 тыс. км, для легковых до 70 тыс. км.

При проверке соединений ведущих мостов грузового автомобиля (автобуса) моменты затяжки составляют для гаек шпилек крепления картера главной передачи к картеру ведущего моста 160…180 Н·м, для болтов крепления картера межосевого дифференциала к картеру главной передачи 36…50 Н·м. Гайку шпильки крепления картера главной передачи затягивают моментом 90…100 Н·м, а гайки крепления фланцев картера главной передачи моментом 250 Н·м.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: