Задание 2. Психологический тест «Отбор персонала»

Для его выполнения необходимо при согласии (да/нет) с приведенными положениями отметить соответствующие номера в табл 1. На основании полученых результатов сделать вывод о соответствии кандидата должности руководителя (менеджера).

1. Я хорошо справляюсь с трудностями, свойственными моей работе.

2. Мне ясна моя позиция по принципиально важным вопросам.

3. Когда необходимо принимать принципиально важные для моей жизни реше­ния, я действую решительно.

4. Я вкладываю значительные усилия в свое развитие.

5. Я способен эффективно решать проблемы.

6. Я часто экспериментирую с новыми идеями, испытывая их.

7. Мои взгляды обычно принимаются во внимание коллегами, и я часто влияю на то, какие решения они принимают.

8. Я понимаю принципы, которые лежат в основе моего подхода к управлению.

9. Мне не трудно добиться эффективной работы подчиненных.

10. Я считаю себя хорошим наставником для подчиненных.

11. Я хорошо провожу совещания.

12. Я забочусь о своем здоровье.

13. Я иногда прошу других высказаться о моих основных подходах к жизни и работе.

14. Если бы меня спросили, я, безусловно, смог бы описать, что я хочу сделать в своей жизни.

15. Я обладаю значительным потенциалом для дальнейшего обучения и развития.

16. Мой подход к решению проблем систематизирован.

17. Обо мне можно сказать, что я нахожу удовольствие в переменах.

18. Я обычно успешно воздействую на других людей.

19. Я убежден, что исповедую подходящий стиль управления.

20. Мои подчиненные полностью меня поддерживают.

21. Я вкладываю много сил в «натаскивание» и развитие моих подчиненных.

22. Я считаю, что методики повышения эффективности рабочих групп важны для повышения собственной эффективности в работе.

23. Я готов, если нужно, идти на непопулярные меры.

24. Я редко предпочитаю более легкое решение тому, которое, как я знаю, является верным.

25. Моя работа и личные цели во многом взаимно дополняют друг друга.

26. Моя профессиональная жизнь часто сопровождается волнениями.

27. Я регулярно пересматриваю цели моей работы.

28. Мне кажется, что многие менее изобретательны, чем я.

29. Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.

30. Я сам начинаю обсуждение моих управленческих слабостей и сильных сторон, я заинтересован в обратной связи в этой сфере.

31. Мне удается создавать хорошие отношения с подчиненными.

32. Я посвящаю достаточно времени оценке того, что нужно для развития подчи­ненных.

33. Я понимаю принципы, лежащие в основе развития эффективных рабочих групп.

34. Я эффективно распределяю свое время.

35. Я обычно тверд в принципиальных вопросах.

36. При первой возможности я стараюсь объективно оценить свои достижения.

37. Я постоянно стремлюсь к новому опыту.

38. Я справляюсь со сложной информацией квалифицированно и четко.

39. Я готов пройти период с непредсказуемыми результатами ради испытания новой идеи.

40. Я бы описал себя как человека, уверенного в себе.

41. Я верю в возможность изменения отношения людей к их работе.

42. Мои подчиненные делают все возможное для организации.

43. Я регулярно провожу оценку работы своих подчиненных.

44. Я работаю над созданием атмосферы открытости и доверия в рабочих группах.

45. Работа не оказывает негативного влияния на мою частную жизнь.

46. Я редко поступаю вразрез с моими убеждениями.

47. Моя работа вносит важный вклад в получение удовольствия от жизни.

48. Я постоянно стремлюсь к установлению обратной связи с окружающими по поводу моей работы.

49. Я хорошо составляю планы.

50. Я не теряюсь и не сдаюсь, если решение не находится сразу.

51. Мне относительно легко удается устанавливать отношения с окружающими.

52. Я понимаю, что заинтересовывает людей в хорошей работе.

53. Я успешно справляюсь с передачей полномочий.

54. Я способен устанавливать обратные связи с моими коллегами и подчиненными и стремлюсь к этому.

55. Между коллективом, который я возглавляю, и другими коллективами в орга­низации существуют отношения здорового сотрудничества.

56. Я не позволяю себе перенапрягаться на работе.

57. Время от времени я тщательно пересматриваю свои личные ценности.

58. Для меня важно чувство успеха.

59. Я принимаю вызов с удовольствием.

60. Я регулярно оцениваю свою работу и успехи.

61.Я уверен в себе.

62. Я в общем влияю на поведение окружающих.

63. Я почти всегда действую в соответствии со своими убеждениями.

64. Я поощряю эффективно работающих подчиненных.

65. Я считаю, что важная часть работы руководителя состоит в проведении консультаций для подчиненных.

66. Я считаю, что руководителям не обязательно постоянно быть лидерами в своих коллективах.

67. В интересах своего здоровья я контролирую то, что пью и ем.

68. Я почти всегда действую в соответствии со своими убеждениями.

69. У меня хорошее взаимопонимание с коллегами по работе.

70. Я часто думаю над тем, что не дает мне более эффективно работать, и действую в соответствии со сделанными выводами.

71. Я сознательно использую других для того, чтобы облегчить решение проблем.

72. Я могу руководить людьми, имеющими высокие инновационные способности.

73. Мое участие в событиях обычно удачно.

74. Я разными способами добиваюсь того, чтобы люди из моего коллектива были заинтересованы в работе.

75. У меня редко бывают настоящие проблемы в отношениях с подчиненными.

76. Я не позволяю себе упустить возможности для развития подчиненных.

77. Я добиваюсь, чтобы те, кем я руковожу, понимали цели работы коллектива.

78. Я в целом чувствую себя энергичным и жизнерадостным.

79. Я изучал влияние моего развития на мои убеждения.

80. У меня имеется четкий план личной карьеры.

81. Я не сдаюсь, когда дела идут плохо.

82. Я уверенно чувствую себя, руководя процессом выработки решения пробле­мы.

83. Выработка новых идей не составляет труда для меня.

84. Мое слово не расходится с делом.

85. Я считаю, что подчиненные должны оспаривать управленческие решения.

86. Я вкладываю достаточные усилия для определение ролей и задач моих подчи­ненных.

87. Мои подчиненные развивают необходимые им навыки.

88. Я располагаю навыками, необходимыми для создания эффективных рабочих групп.

89. Мои друзья подтвердят, что я слежу за своим благосостоянием.

90. Я рад обсудить с окружающими свои убеждения.

91. Я обсуждаю с окружающими свои долгосрочные планы.

92. «Открытый и легко приспосабливающийся» — это хорошее описание моего характера.

93. Я придерживаюсь в целом последовательного подхода к решению проблем.

94. Я спокойно отношусь к своим ошибкам, не расстраиваюсь из-за них.

95. Я умею слушать других.

96. Мне хорошо удается распределить работу между окружающими.

97. Я убежден, что в трудной ситуации мне обеспечена полная поддержка тех, кем я руковожу.

98. Я способен давать хорошие советы.

99. Я постоянно стараюсь улучшить работу моих подчиненных.

100. Я знаю, как справиться с моими эмоциональными проблемами.

101. Я сопоставлял мои ценности с ценностями организации в целом.

102. Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.

103. Я продолжаю развивать и наращивать свой потенциал.

104. У меня сейчас не больше проблем и они не более сложны, чем год назад.

105. В принципе, я ценю нешаблонное поведение на работе.

106. Люди серьезно относятся к моим взглядам.

107. Я уверен в эффективности моих методов руководства.

108. Мои подчиненные с уважением относятся ко мне как к руководителю.

109. Я считаю важным, чтобы кто-нибудь еще мог справиться с моей работой.

110. Я уверен в том, что в группе можно достичь большего, чем порознь.

 

Заполнив табл. 1, нужно подсчитать общую сумму отметок по столбцам и записать в соответствующие ячейки строки «Итоги». На основании этих данных заполняется итоговая таблица (табл. 2), содержащая оценку сильных и слабых сторон личности руководителя.

Таблица 1

Ответы на тест

А Б В Г Д Е Ж 3 И К Л
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44
45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55
56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66
67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77
78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88
89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99
100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110
Итого                    

 

Таблица 2

Ключ к тесту

Сим­вол Число баллов по итогу столбца преды­дущей таблицы Сильные стороны Ранг (силь­ной сто­роны) Обрат­ный ранг (огра­ниче­ния) Ограничение
1 2 3 4 5 6
А     Способность управлять собой         Неспособность управлять собой
Б   Четкие ценности     Размытые ценности
В   Четкие личные цели     Смутные личные цели
Г     Продолжающееся саморазвитие         Остановившееся саморазвитие
Д     Хорошие навыки решения проблем         Недостаточность навы­ка решать проблемы
Е     Творческий подход         Недостаток творческого подхода
Ж     Умение влиять на окружающих         Неумение влиять на людей
3     Понимание особен­ностей управленчес­кого труда         Недостаток понимания особенностей управлен­ческого труда
И     Способность руководить         Недостаток способнос­тей руководить
К   Умение обучать     Неумение обучать
Л     Умение наладить групповую работу         Низкая способность формировать коллектив

 

В столбце «Ранг» необходимо отразить место, которое заняло то или иное свой­ство личности в соответствии с набранными баллами по критерию их минимума, в столбце «Обратный ранг» — расположить места, исходя из критерия максимума баллов.

Для наглядности следует заполнить еще одну таблицу (табл. 3.), расположив в ней качества в порядке возрастания рангов.

Аналогичную таблицу можно получить не только самостоятельно, но и на основе мнений экспертов (подчиненных, коллег, руководителей), а затем сравнить их. Это даст дополнительный материал для самоанализа.

 

Таблица 3

Ранжирование качеств

Прямой ранг Сильные стороны Обратный ранг Слабые стороны
А  Б  В и т.д.            

 

Расшифровка ограничений.

1. Неумение управлять собой — неспособность в полной мере использовать свое время, энергию, справляться со стрессами.

2. Размытость личных ценностей — отсутствие их ясного понимания, несоответ­ствие существующим реалиям жизни.

3. Смутные личные цели — отсутствие ясного понимания целей личной и деловой жизни, их несоответствие требованиям работы.

4. Остановившееся саморазвитие — отсутствие восприимчивости к новым ситуа­циям и возможностям.

5. Недостаточность навыка решать проблемы — неспособность к необходимым действиям и отсутствие стратегического подхода к делу.

6. Недостаток творческого подхода — неумение генерировать новые идеи и ис­пользовать чужие.

7. Неумение влиять на людей — недостаточная способность обеспечить их учас­тие в работе, воздействовать на их решения.

8. Недостаточное понимание особенностей управленческого труда — правил мотивации работников и современной роли руководителя.

9. Слабые навыки руководства — отсутствие практических способностей добить­ся результатов от подчиненных.

10. Неумение обучать — отсутствие возможности помогать другим развивать свои способности.

11. Низкая способность формировать коллектив —неумение содействовать раз­витию и повышению эффективности рабочих групп.

 

Задание 3. Составьте резюме, представив, что вы устраиваетесь на работу.

Резюме – это информация о себе, представляемая работополучаетелем работодателю. Удачное резюме может стать поводом для интервью, т.е. личной встречи с работодателем или его представителем (администрацией). Резюме должно соответствовать определенным требованиям: оно должно быть кратким, но при этом максимально информативным, в нем не должно быть длинных предложений, пассивных форм. Пример резюме приведен ниже.

Иванов Иван Иванович

 

Дата и место рождения 20 января 1975 г., г. Хабаровск
Цель Соискание позиции коммерческого директора (код 10.2/48) - практический опыт работы 5 лет, - углубленные знания в области маркетинга, методов продаж, управления персоналом и компьютерных технологий
Домашний адрес г. #######, пр. ##########, д.##, кв.### Телефон: ###-##-## (сотовый), ###-##-## (контактный) E-mail: #######
Владение иностранными языками Английский – рабочий уровень
Опыт работы 1999-2002ООО «Россия» г. Санкт-Петербург (продажа компьютерного оборудования и сетевых решений, программного обеспечения) Начальник отдела розничных продаж · Обучение и отбор персонала (в подчинении 27 человек) · Управление работой 3-х специализированных магазинов · Практика продаж корпоративным клиентам · Планирование и контроль продаж · Практика работы с контролирующими органами · Проведение маркетинговых исследований · Анализ финансово-хозяйственной деятельности · Разработка и реализация совместных проектов с Научно-исследовательским институтом компьютерных технологий 1998-1999 Менеджер по развитию розничной сети (там же) · Развитие и открытие специализированных магазинов по продажам компьютерного оборудования, сетевых решений и программного обеспечения · Организация работы с поставщиками и покупателями · Ведение переговоров   1997–1998Фирма «Амур-Парус» (внедрение программ бухгалтерского учета и финансового анализа), г. Хабаровск Инженер по внедрению программных продуктов · Ведение деловых переговоров по реализации программного обеспечения · При единоличном участии внедрены программы автоматизации бухгалтерского учета и финансового анализа на 4-х бюджетных предприятиях и 3-х коммерческих г. Хабаровска и Камчатской области.  · Послепродажное обслуживание свыше 20 предприятий различных форм собственности   1996-1997 ИЧП «Григ Чернобельского» (производство и реализация колбасных изделий и мясопродуктов), г. Хабаровск Инженер-программист · Участие в разработке и проведении маркетинговых исследований и рекламных кампаний · Разработана система управления базами данных склад – реализация · Проведено обучение 10-ти сотрудников · Автоматизированы 4 отдела предприятия.  
Образование кандидат технических наук, инженер-системотехник 1997-2001   Очная аспирантура Хабаровского государственного технического университета · Кафедра: Компьютерное проектирование и сертификация машин   1992-1997               Обучение по специальности «Информатика и управление в технических системах» Хабаровского государственного технического университета · Институт информационных технологий
Сертификаты · «Эффективное управление персоналом» от 12.09.98 · «Валютный дилинг: анализ, прогноз и принятие решений» от 13.01.2001
Личные качества Умею принимать самостоятельные решения, спокоен и уравновешен, коммуникабелен, быстро (и с желанием) обучаюсь всему новому. Желание и готовность работать сверхурочно.
Увлечения Проведение маркетинговых исследований и финансового анализа с использованием нейронных сетей, лыжные гонки, плавание.
Семейное положение Женат, жена – кандидат экономических наук, доцент Санкт- Петербургского государственного университета экономики и финансов. Детей нет.
Дополнительные сведения Имею опыт работы в области продаж высоких технологий и программного обеспечения, владею основными методами продаж товаров, большой опыт внедрения программ автоматизации бухгалтерского учета и финансового анализа. Владею техническим английским языком (перевожу и могу объясняться). Права категории «А», «В», «С» (стаж вождения 10 лет). Возможность выезда в командировки.

 

Задание 4. Ситуация «Разработка квалификационной характеристики специалиста»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: