Для его выполнения необходимо при согласии (да/нет) с приведенными положениями отметить соответствующие номера в табл 1. На основании полученых результатов сделать вывод о соответствии кандидата должности руководителя (менеджера).
1. Я хорошо справляюсь с трудностями, свойственными моей работе.
2. Мне ясна моя позиция по принципиально важным вопросам.
3. Когда необходимо принимать принципиально важные для моей жизни решения, я действую решительно.
4. Я вкладываю значительные усилия в свое развитие.
5. Я способен эффективно решать проблемы.
6. Я часто экспериментирую с новыми идеями, испытывая их.
7. Мои взгляды обычно принимаются во внимание коллегами, и я часто влияю на то, какие решения они принимают.
8. Я понимаю принципы, которые лежат в основе моего подхода к управлению.
9. Мне не трудно добиться эффективной работы подчиненных.
10. Я считаю себя хорошим наставником для подчиненных.
11. Я хорошо провожу совещания.
12. Я забочусь о своем здоровье.
13. Я иногда прошу других высказаться о моих основных подходах к жизни и работе.
|
|
14. Если бы меня спросили, я, безусловно, смог бы описать, что я хочу сделать в своей жизни.
15. Я обладаю значительным потенциалом для дальнейшего обучения и развития.
16. Мой подход к решению проблем систематизирован.
17. Обо мне можно сказать, что я нахожу удовольствие в переменах.
18. Я обычно успешно воздействую на других людей.
19. Я убежден, что исповедую подходящий стиль управления.
20. Мои подчиненные полностью меня поддерживают.
21. Я вкладываю много сил в «натаскивание» и развитие моих подчиненных.
22. Я считаю, что методики повышения эффективности рабочих групп важны для повышения собственной эффективности в работе.
23. Я готов, если нужно, идти на непопулярные меры.
24. Я редко предпочитаю более легкое решение тому, которое, как я знаю, является верным.
25. Моя работа и личные цели во многом взаимно дополняют друг друга.
26. Моя профессиональная жизнь часто сопровождается волнениями.
27. Я регулярно пересматриваю цели моей работы.
28. Мне кажется, что многие менее изобретательны, чем я.
29. Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.
30. Я сам начинаю обсуждение моих управленческих слабостей и сильных сторон, я заинтересован в обратной связи в этой сфере.
31. Мне удается создавать хорошие отношения с подчиненными.
32. Я посвящаю достаточно времени оценке того, что нужно для развития подчиненных.
33. Я понимаю принципы, лежащие в основе развития эффективных рабочих групп.
34. Я эффективно распределяю свое время.
35. Я обычно тверд в принципиальных вопросах.
36. При первой возможности я стараюсь объективно оценить свои достижения.
|
|
37. Я постоянно стремлюсь к новому опыту.
38. Я справляюсь со сложной информацией квалифицированно и четко.
39. Я готов пройти период с непредсказуемыми результатами ради испытания новой идеи.
40. Я бы описал себя как человека, уверенного в себе.
41. Я верю в возможность изменения отношения людей к их работе.
42. Мои подчиненные делают все возможное для организации.
43. Я регулярно провожу оценку работы своих подчиненных.
44. Я работаю над созданием атмосферы открытости и доверия в рабочих группах.
45. Работа не оказывает негативного влияния на мою частную жизнь.
46. Я редко поступаю вразрез с моими убеждениями.
47. Моя работа вносит важный вклад в получение удовольствия от жизни.
48. Я постоянно стремлюсь к установлению обратной связи с окружающими по поводу моей работы.
49. Я хорошо составляю планы.
50. Я не теряюсь и не сдаюсь, если решение не находится сразу.
51. Мне относительно легко удается устанавливать отношения с окружающими.
52. Я понимаю, что заинтересовывает людей в хорошей работе.
53. Я успешно справляюсь с передачей полномочий.
54. Я способен устанавливать обратные связи с моими коллегами и подчиненными и стремлюсь к этому.
55. Между коллективом, который я возглавляю, и другими коллективами в организации существуют отношения здорового сотрудничества.
56. Я не позволяю себе перенапрягаться на работе.
57. Время от времени я тщательно пересматриваю свои личные ценности.
58. Для меня важно чувство успеха.
59. Я принимаю вызов с удовольствием.
60. Я регулярно оцениваю свою работу и успехи.
61.Я уверен в себе.
62. Я в общем влияю на поведение окружающих.
63. Я почти всегда действую в соответствии со своими убеждениями.
64. Я поощряю эффективно работающих подчиненных.
65. Я считаю, что важная часть работы руководителя состоит в проведении консультаций для подчиненных.
66. Я считаю, что руководителям не обязательно постоянно быть лидерами в своих коллективах.
67. В интересах своего здоровья я контролирую то, что пью и ем.
68. Я почти всегда действую в соответствии со своими убеждениями.
69. У меня хорошее взаимопонимание с коллегами по работе.
70. Я часто думаю над тем, что не дает мне более эффективно работать, и действую в соответствии со сделанными выводами.
71. Я сознательно использую других для того, чтобы облегчить решение проблем.
72. Я могу руководить людьми, имеющими высокие инновационные способности.
73. Мое участие в событиях обычно удачно.
74. Я разными способами добиваюсь того, чтобы люди из моего коллектива были заинтересованы в работе.
75. У меня редко бывают настоящие проблемы в отношениях с подчиненными.
76. Я не позволяю себе упустить возможности для развития подчиненных.
77. Я добиваюсь, чтобы те, кем я руковожу, понимали цели работы коллектива.
78. Я в целом чувствую себя энергичным и жизнерадостным.
79. Я изучал влияние моего развития на мои убеждения.
80. У меня имеется четкий план личной карьеры.
81. Я не сдаюсь, когда дела идут плохо.
82. Я уверенно чувствую себя, руководя процессом выработки решения проблемы.
83. Выработка новых идей не составляет труда для меня.
84. Мое слово не расходится с делом.
85. Я считаю, что подчиненные должны оспаривать управленческие решения.
86. Я вкладываю достаточные усилия для определение ролей и задач моих подчиненных.
87. Мои подчиненные развивают необходимые им навыки.
88. Я располагаю навыками, необходимыми для создания эффективных рабочих групп.
89. Мои друзья подтвердят, что я слежу за своим благосостоянием.
90. Я рад обсудить с окружающими свои убеждения.
91. Я обсуждаю с окружающими свои долгосрочные планы.
92. «Открытый и легко приспосабливающийся» — это хорошее описание моего характера.
|
|
93. Я придерживаюсь в целом последовательного подхода к решению проблем.
94. Я спокойно отношусь к своим ошибкам, не расстраиваюсь из-за них.
95. Я умею слушать других.
96. Мне хорошо удается распределить работу между окружающими.
97. Я убежден, что в трудной ситуации мне обеспечена полная поддержка тех, кем я руковожу.
98. Я способен давать хорошие советы.
99. Я постоянно стараюсь улучшить работу моих подчиненных.
100. Я знаю, как справиться с моими эмоциональными проблемами.
101. Я сопоставлял мои ценности с ценностями организации в целом.
102. Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.
103. Я продолжаю развивать и наращивать свой потенциал.
104. У меня сейчас не больше проблем и они не более сложны, чем год назад.
105. В принципе, я ценю нешаблонное поведение на работе.
106. Люди серьезно относятся к моим взглядам.
107. Я уверен в эффективности моих методов руководства.
108. Мои подчиненные с уважением относятся ко мне как к руководителю.
109. Я считаю важным, чтобы кто-нибудь еще мог справиться с моей работой.
110. Я уверен в том, что в группе можно достичь большего, чем порознь.
Заполнив табл. 1, нужно подсчитать общую сумму отметок по столбцам и записать в соответствующие ячейки строки «Итоги». На основании этих данных заполняется итоговая таблица (табл. 2), содержащая оценку сильных и слабых сторон личности руководителя.
Таблица 1
Ответы на тест
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | 3 | И | К | Л |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 |
45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 |
56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 |
67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 |
78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 |
89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 |
100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 |
Итого |
Таблица 2
Ключ к тесту
Символ | Число баллов по итогу столбца предыдущей таблицы | Сильные стороны | Ранг (сильной стороны) | Обратный ранг (ограничения) | Ограничение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
А | Способность управлять собой | Неспособность управлять собой | |||
Б | Четкие ценности | Размытые ценности | |||
В | Четкие личные цели | Смутные личные цели | |||
Г | Продолжающееся саморазвитие | Остановившееся саморазвитие | |||
Д | Хорошие навыки решения проблем | Недостаточность навыка решать проблемы | |||
Е | Творческий подход | Недостаток творческого подхода | |||
Ж | Умение влиять на окружающих | Неумение влиять на людей | |||
3 | Понимание особенностей управленческого труда | Недостаток понимания особенностей управленческого труда | |||
И | Способность руководить | Недостаток способностей руководить | |||
К | Умение обучать | Неумение обучать | |||
Л | Умение наладить групповую работу | Низкая способность формировать коллектив |
|
|
В столбце «Ранг» необходимо отразить место, которое заняло то или иное свойство личности в соответствии с набранными баллами по критерию их минимума, в столбце «Обратный ранг» — расположить места, исходя из критерия максимума баллов.
Для наглядности следует заполнить еще одну таблицу (табл. 3.), расположив в ней качества в порядке возрастания рангов.
Аналогичную таблицу можно получить не только самостоятельно, но и на основе мнений экспертов (подчиненных, коллег, руководителей), а затем сравнить их. Это даст дополнительный материал для самоанализа.
Таблица 3
Ранжирование качеств
Прямой ранг | Сильные стороны | Обратный ранг | Слабые стороны |
А Б В и т.д. |
Расшифровка ограничений.
1. Неумение управлять собой — неспособность в полной мере использовать свое время, энергию, справляться со стрессами.
2. Размытость личных ценностей — отсутствие их ясного понимания, несоответствие существующим реалиям жизни.
3. Смутные личные цели — отсутствие ясного понимания целей личной и деловой жизни, их несоответствие требованиям работы.
4. Остановившееся саморазвитие — отсутствие восприимчивости к новым ситуациям и возможностям.
5. Недостаточность навыка решать проблемы — неспособность к необходимым действиям и отсутствие стратегического подхода к делу.
6. Недостаток творческого подхода — неумение генерировать новые идеи и использовать чужие.
7. Неумение влиять на людей — недостаточная способность обеспечить их участие в работе, воздействовать на их решения.
8. Недостаточное понимание особенностей управленческого труда — правил мотивации работников и современной роли руководителя.
9. Слабые навыки руководства — отсутствие практических способностей добиться результатов от подчиненных.
10. Неумение обучать — отсутствие возможности помогать другим развивать свои способности.
11. Низкая способность формировать коллектив —неумение содействовать развитию и повышению эффективности рабочих групп.
Задание 3. Составьте резюме, представив, что вы устраиваетесь на работу.
Резюме – это информация о себе, представляемая работополучаетелем работодателю. Удачное резюме может стать поводом для интервью, т.е. личной встречи с работодателем или его представителем (администрацией). Резюме должно соответствовать определенным требованиям: оно должно быть кратким, но при этом максимально информативным, в нем не должно быть длинных предложений, пассивных форм. Пример резюме приведен ниже.
Иванов Иван Иванович
Дата и место рождения | 20 января 1975 г., г. Хабаровск |
Цель | Соискание позиции коммерческого директора (код 10.2/48) - практический опыт работы 5 лет, - углубленные знания в области маркетинга, методов продаж, управления персоналом и компьютерных технологий |
Домашний адрес | г. #######, пр. ##########, д.##, кв.### Телефон: ###-##-## (сотовый), ###-##-## (контактный) E-mail: ####### |
Владение иностранными языками | Английский – рабочий уровень |
Опыт работы | 1999-2002ООО «Россия» г. Санкт-Петербург (продажа компьютерного оборудования и сетевых решений, программного обеспечения) Начальник отдела розничных продаж · Обучение и отбор персонала (в подчинении 27 человек) · Управление работой 3-х специализированных магазинов · Практика продаж корпоративным клиентам · Планирование и контроль продаж · Практика работы с контролирующими органами · Проведение маркетинговых исследований · Анализ финансово-хозяйственной деятельности · Разработка и реализация совместных проектов с Научно-исследовательским институтом компьютерных технологий 1998-1999 Менеджер по развитию розничной сети (там же) · Развитие и открытие специализированных магазинов по продажам компьютерного оборудования, сетевых решений и программного обеспечения · Организация работы с поставщиками и покупателями · Ведение переговоров 1997–1998Фирма «Амур-Парус» (внедрение программ бухгалтерского учета и финансового анализа), г. Хабаровск Инженер по внедрению программных продуктов · Ведение деловых переговоров по реализации программного обеспечения · При единоличном участии внедрены программы автоматизации бухгалтерского учета и финансового анализа на 4-х бюджетных предприятиях и 3-х коммерческих г. Хабаровска и Камчатской области. · Послепродажное обслуживание свыше 20 предприятий различных форм собственности 1996-1997 ИЧП «Григ Чернобельского» (производство и реализация колбасных изделий и мясопродуктов), г. Хабаровск Инженер-программист · Участие в разработке и проведении маркетинговых исследований и рекламных кампаний · Разработана система управления базами данных склад – реализация · Проведено обучение 10-ти сотрудников · Автоматизированы 4 отдела предприятия. |
Образование | кандидат технических наук, инженер-системотехник 1997-2001 Очная аспирантура Хабаровского государственного технического университета · Кафедра: Компьютерное проектирование и сертификация машин 1992-1997 Обучение по специальности «Информатика и управление в технических системах» Хабаровского государственного технического университета · Институт информационных технологий |
Сертификаты | · «Эффективное управление персоналом» от 12.09.98 · «Валютный дилинг: анализ, прогноз и принятие решений» от 13.01.2001 |
Личные качества | Умею принимать самостоятельные решения, спокоен и уравновешен, коммуникабелен, быстро (и с желанием) обучаюсь всему новому. Желание и готовность работать сверхурочно. |
Увлечения | Проведение маркетинговых исследований и финансового анализа с использованием нейронных сетей, лыжные гонки, плавание. |
Семейное положение | Женат, жена – кандидат экономических наук, доцент Санкт- Петербургского государственного университета экономики и финансов. Детей нет. |
Дополнительные сведения | Имею опыт работы в области продаж высоких технологий и программного обеспечения, владею основными методами продаж товаров, большой опыт внедрения программ автоматизации бухгалтерского учета и финансового анализа. Владею техническим английским языком (перевожу и могу объясняться). Права категории «А», «В», «С» (стаж вождения 10 лет). Возможность выезда в командировки. |
Задание 4. Ситуация «Разработка квалификационной характеристики специалиста»