Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету

1. Физическая культура и спорт как социальные феномены.

2. Физическая культура – часть общечеловеческой культуры.

3. Физическая культура и спорт как общеобразовательная дисциплина.

4. Физическое воспитание и его функции.

5. Физическое развитие человека и требования к нему.

6. Профессионально-прикладная физическая культура.

7. Оздоровительно-реабилитационная физическая культура.

8. Средства физической культуры и спорта.

9. Физическая культура и спорт в структуре профессионального образования.

10. Физическая культура и спорт как средство сохранения и укрепления здоровья.

11. Правовые основы физической культуры и спорта.

12. Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

13. Социально-биологические основы физической культуры и спорта.

14. Здоровье и его составляющие.

15. Здоровье и двигательная активность.

16. Факторы, влияющие на здоровье человека.

17. Наследственность и ее влияние на здоровье человека.

18. Что такое онтогенез и филогенез?

19. Понятие о целостности организма и его систем.

20. Взаимодействие организма с окружающей средой.

21. Роль физической культуры в саморегуляции и самосовершенствовании организма.

22. Гиподинамия, ее влияние на здоровье.

23. Гипоксия, ее влияние на здоровье.

24. Роль опорно-двигательного аппарата в физических упражнениях.

25. Мышечная система и ее функции.

26. Мышечная ткань и ее строение.

27. Энергетика мышечного сокращения.

28. Виды мышечной деятельности и их характерные особенности.

29. Питание и физическая нагрузка.

30. Роль нервной системы в двигательных функциях.

31. Анализаторы и их функции в коррекции движений.

32. Экологические факторы и их влияние на здоровье.

33. Обмен веществ и двигательная активность.

34. Объективные и субъективные факторы, влияющие на состояние психофизического здоровья студента.

35. Утомление и его виды.

36. Утомление при физических нагрузках.

37. Утомление при умственной деятельности.

38. Роль физической культуры и спорта в снятии утомления.

39. Работоспособность студентов в режиме учебного дня.

40. Работоспособность студентов в режиме учебной недели.

41. Изменение психофизического состояния студентов в период экзаменационной сессии.

42. Классификация физических упражнений.

43. Мышечная активность и сердечная деятельность, их взаимосвязь.

44. Влияние социальных явлений на здоровье.

45. Влияние природных факторов на здоровье.

46. Виды адаптации к физическим упражнениям.

47. Адаптация к климатическим условиям.

48. Роль физических упражнений в улучшении устойчивости организма к эмоциональному стрессу.

49. Разминка и ее виды.

50. Двигательный навык и его формирование.

51. Здоровый образ жизни и его составляющие.

52. Организация режима труда и отдыха.

53. Гигиенические основы закаливания.

54. Основные требования к гигиене физических упражнений.

55. Взаимосвязь физической активности и гигиены питания.

56. Физические упражнения и их роль в профилактике вредных привычек.

57. Роль физических упражнений в межличностных отношениях.

58. Психофизическая регуляция функций организма.

59. Оздоровительные функции релаксационных воздействий.

60. Использование малых форм физической культуры для восстановления работоспособности в режиме рабочего дня.

61. Факторы, регулирующие физическую нагрузку?

62. Биоритмы и работоспособность человека.

63. Основные дидактические принципы физического воспитания.

64. Методы физического воспитания.

65. Средства физического воспитания.

66. Методы строго регламентированного упражнения.

67. Игровой метод в физическом воспитании.

68. Соревновательный метод в физическом воспитании.

69. Словесные и наглядные методы в физическом воспитании.

70. Основные физические качества человека.

71. Методы воспитания качества силы.

72. Методы воспитания качества быстроты.

73. Методы воспитания качества ловкости.

74. Методы воспитания качества выносливости.

75. Методы воспитания качества гибкости.

76. Методы воспитания смешанных физических качеств.

77. Роль физического воспитания в формировании психических качеств личности.

78. Зоны мощности физических упражнений.

79. Зоны интенсивности физических упражнений.

80. Структура учебно-тренировочных занятий.

81. Формы занятий физическими упражнениями.

82. Формы самостоятельных занятий.

83. Планирование физической нагрузки при самостоятельных занятиях.

84. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями.

85. Частота сердечных сокращений (ЧСС) как основной показатель, отражающий внутреннее содержание физической нагрузки.

86. Оценка функциональных возможностей организма с помощью тестов.

87. Физическая, техническая, тактическая и психическая подготовленность спортсмена.

88. Цели и задачи профессионально-прикладной физической подготовки.

89. Средства профессионально-прикладной физической подготовки.

90. Особенности организации профессионально-прикладной физической подготовки студентов вузов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: