Цель работы: закрепить знания о физико-географических единицах Донецкого края; совершенствовать умения составлять характеристику физико-географических единиц по плану; закрепить умения и навыки работы с картами атласа и контурной картой. Источники знаний: атлас, контурная карта, опорная и дополнительная информация.
ОПОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Физико-географическое районирование – это выделение и описание территорий, для которых характерно определенное единство и неповторимость черт природы.
Природно-территориальные комплексы или ландшафты – это разные по размерам участки с определенными физико-географическими условиями, возникшие вследствие длительного взаимосвязанного и взаимообусловленного развития природных компонентов на определенных территориях.
Физико-географические страны – самые большие единицы районирования на суше, которые сформировались в пределах больших тектонических структур (платформ, складчатых сооружений), им соответствуют формы рельефа (равнины и горы).
|
|
Природные зоны с присущими им климатом, почвами, растительным и животным миром формируются вследствие отличий в распределении тепла и влаги в пределах климатического пояса.
Подзоны – это части природной зоны, которые выделяют по условиям увлажнения.
Природный край (провинция) – это часть зоны или подзоны в Восточноевропейской равнине. Его выделяют с учетом неоднородности поверхности зоны, степени континентальности климата, а также истории развития территории в антропогене (влияние материковых оледенений, наступлений морей).
ХОД РАБОТЫ
1. Составьте схему «Взаимосвязь природных компонентов»:
. |
2. Дополните схему: