Этап 8. Сервисное сопровождение

Этап 1. Информационное обеспечение коммерческой деятельности

1.1. Информация о спросе и конъюнктуре рынка

1.2. Информация об объемах и структуре производства и предложения

1.3. Информация о товаре

1.4. Информация о потребителе

1.5. Информация о конкурентах


Этап 2. Определение потребности в товарах

2.1. Определение емкости рынка, его сегментов

2.2. Обоснование объемов поставки и структуры ассортимента

2.3. Определение сроков поставки и размеров единовременных партий


Этап 3. Выбор партнеров для установления хозяйственных связей и каналов продвижения

3.1. Изучение источников поступления, поставщиков, их возможностей 3.2. Экономическое обоснование выбора поставщиков и оптимального варианта продвижения товара

3.3. Распределение между партнерами функций по продвижению товаров на рынок

Этап 4. Коммерческая деятельность по установлению хозяйственных связей между партнерами

4.1. Выбор формы хозяйственных связей

4.2. Разработка проекта договора

4.3. Переговорный процесс по согласованию условий договора

4.4. Подписание договора

Этап 5. Организация оптовых закупок товаров

5.1. Обоснование, отбор организационных форм закупок и поставщиков

5.2. Организация оптовых закупок

5.3. Документальное оформление закупок

5.4. Контроль исполнения договора


Содержание коммерческой деятельности


Этап 6. Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров

6.1. Выбор формы оптовой продажи

6.2. Разработка и подписание договора поставки

6.3. Организация оптовой продажи

6.4. Документальное оформление оптовой продажи

6.5. Контроль исполнения договора поставки

Этап 7. Коммерческая деятельность по организации розничной продажи товаров

7.1. Изучение спроса покупателей

7.2. Формирование ассортимента товаров магазина

7.3. Восстановление заявок и заказов

7.4. Выбор форм и методов продажи

7.5. Стимулирование увеличения объемов продаж

7.6. Мерчендайзинг


■>




Этап 8. Сервисное сопровождение

9.1. Отбор услуг, пользующихся спросом

9.2. Оказание услуг в предреализационный период

9.3. Услуги в период продажи товаров

9.4. Послепродажные услуги

9.5. Сервисное обслуживание


Этап 9. Управление товарными ресурсами

10.1. Определение размера и формирование товарных ресурсов

10.2. Поддержание товарных ресурсов в соответствии со спросом и требованиями рынка

10.3. Маневрирование, нормализация товарных запасов

10.4. Коммерческая деятельность по ускорению оборачиваемости товаров


№ 2. Составные элементы коммерческой деятельности

Цель коммерческой деятельности – максимизация выгоды (дохода, прибыли)

Задачи:

- совершенствование работы по изучению конъюнктуры рынка на основе маркетинговых исследований;

- формирование взаимовыгодных отношений с партнерами;

- повышение  роли  договоров  поставки,  укрепление  договорной
дисциплины;

- развитие прямых хозяйственных связей, повышение их эффективности;

- защита интересов потребителей, обеспечение их приоритета;

- внедрение прогрессивных методов оптовой и розничной торговли;

- совершенствование управления товарными ресурсами, формирование
конкурентоспособного ассортимента;

- стимулирование сбыта   товаров, сервисное обслуживание, оказание
дополнительных услуг;

- своевременная и адекватная реакция на изменения, происходящие на
рынке и др.

Принципы:

- соблюдение действующего законодательства;

- обеспечение необходимого уровня культуры обслуживания покупателей;

- оптимизация коммерческих решений;

- обеспечение эффективности деятельности

Объектом коммерческой деятельности на рынке являются: товары, материальная продукция, услуги, средства производства, ценные бумаги, компьютерные программы, недвижимость и т.п.

Субъектами, осуществляющими коммерческие операции выступают производственные, сбытовые и торговые организации, а также предприятия их сферы услуг


Тема 2. Субъекты коммерческой деятельности

Организационно – правовые формы субъектов коммерческой

деятельности

Коммерческие организации

Государственные и муниципальные унитарные предприятия


Имущество – на праве хозяйственного ведения


На праве оперативного

управления (федеральное

казенное предприятие)


Хозяйственные товарищества


Полное товарищество


Товарищество на вере


Хозяйственные общества


Общества с

ограниченной

ответственностью


Общества с

дополнительной

ответственностью


         
   



Дочерние общества


Зависимые общества


Производственные кооперативы (артели)

КОММЕРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Полное товарищество — участники (полные товарищи) занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом

Товарищество на вере - наряду с полными товарищами имеются участники-вкладчики, которые несут риск убытков в пределах внесенных вкладов и не участвуют в предпринимательской деятельности

Общество с ограниченной ответственностью — учреждается одним или несколькими лицами, уставный капитал составляется из вкладов учредителей, которые несут риск убытков в пределах своих вкладов

Общество с дополнительной ответственностью — учреждается одним или
несколькими лицами, участники солидарно несут субсидарную

ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости вкладов

Акционерное общество - уставный капитал разделен на акции, акционеры не отвечают по обязательствам общества, несут риск в пределах стоимости принадлежащих им акций

Производственный кооператив - объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на личном трудовом участии и паевых взносах

Унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество, которое является неделимым и не может быть распределено по вкладам, долям, паям

Коммерческое объединение - организация, имеющая основной целью извлечение прибыли и распределение ее между участниками.
























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: