Важные изменения в Законе о торговле с 1 января 2017 года

С 15 июля 2016 года вступили в силу масштабные изменения в Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о торговле), внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 N 273-ФЗ (далее - Закон N 273-ФЗ).

Основные изменения коснулись: терминов и определений, порядка доступа к информации об условиях отбора контрагентов; совокупного размера ретробонуса и платы за оказание услуг по продвижению товаров и иных подобных услуг; сроков и порядка оплаты товаров; запрета на взимание/внесение дополнительных плат и возмещение расходов, не связанных с исполнением договора поставки продовольственных товаров; уточнения антимонопольных требований, предусмотренных ст. 13 Закона о торговле.

Кроме того, в связи с вышеизложенными изменениями в Законе о торговле были внесены изменения и в КоАП.

Так, новая редакция ч. 1 ст. 4.5 КоАП устанавливает, что сроки давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о торговле составляет 1 год, вместо 2 месяцев, установленных ранее.

В части 5 ст. 14.40 и части 2-6 ст. 14.42 КоАП предусмотрена ответственность не
только за включение условий в договоры, но и за исполнение (реализацию) условий
договоров,        нарушающих        требования       Закона        о        торговле.

За нарушени е вышеуказанных положений Закона о торговле предусмотрены административные штрафы в размере от 20 000 до 50 000 рублей на должностных лиц и от 1000000 до 5000000 рублей на юридических лиц. Кроме того, правонарушение по ч. 6 ст. 14.40 КоА Предлагается наказывать не только штрафами, но и дисквалификацией должностных лиц.

Федеральная антимонопольная служба в июле 2016 выпустила письмо, отражающее точку зрению Службы на внесенные в Закон о торговле изменения. В частности, ФАС изложила свое мнение в отношении порядка установления ретробонуса в договоре поставки, а также цены договора оказания услуг по продвижению товаров, и уточнила ситуации, при которых отклонение будет рассматриваться антимонопольным органом в качестве дискриминационных условий, нарушающих требования ст. 13 Закона о торговле.

Согласно внесенным изменениям с 1 января 2017 года условия договоров, заключенных до 15 июля 2016 года, противоречащие редакции Закона N 273-ФЗ,применяться не могут и будут признаны утратившими силу, а договоры, заключаемые с 15 июля 2016 года, должны изначально соответствовать Закону о торговле в редакции Закона N 273-ФЗ.

Следовательно, лицам, участвующим в отношениях, связанных с поставками продовольственных товаров, РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

- осуществить проверку заключенных до 15 июля 2016 договоров поставки
продовольственных товаров и договоров об оказании услуг на предмет их соответствия
новым положениям Закона о торговле и при необходимости внести в них изменения в
срок до 1 января 2017 года;

- разработать формы договоров, соответствующих новым требованиям Закона о
торговле
, или внести необходимые изменения в ранее разработанные формы договоров в целях их за ключения с контрагентами после 15 июля 2016 года.


Тема 5. Технологический процесс коммерческой деятельности

Таблица Операции, выполняемые на различных этапах коммерческой деятельности

 

Этап коммерческой деятельности Выполняемые операции
1. Сбор и анализ информации о конъюнктуре рынка 1. Сбор информации о спросе населения 2. Сбор информации о товарном предложении 3. Сбор информации о производителях и поставщиках товаров 4. Анализ полученной информации
2. Определение потребности в товарах 1. Расчет предполагаемого объема реализации товаров 2. Обоснование структуры ассортимента закупаемых товаров
3. Выбор поставщиков товаров 1. Посещение выставок и ярмарок 2. Изучение рекламных материалов, в том числе размещенных в специальных изданиях 3. Оценка результатов работы с поставщиками 4. Отбор наиболее выгодных поставщиков
4. Установление хозяйственных связей с поставщиками 1. Разработка проекта договора купли-продажи (поставки) 2. Согласование условий договора 3. Заключение договора и контроль его исполнения
5. Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров 1. Выбор оптовых покупателей 2. Заключение договоров с оптовыми покупателями 3. Выбор методов оптовой продажи товаров 4. Документальное оформление 5. Контроль над использованием договорных обязательств 6. Организация товароснабжения розничной торговой сети
6. Коммерческая деятельность по розничной продаже товаров 1. Выбор форм торгового обслуживания и продажи товаров 2. Применение различных методов стимулирования продаж товаров 3. Организация расчетов с покупателями
7. Формирование ассортимента товаров 1. Обеспечение необходимой широты и полноты ассортимента 2. Обновление ассортимента товаров в зависимости от изменения спроса на них 3. Разработка ассортиментных перечней товаров и контроль над их выполнением 4. Воздействие на производителей товаров с целью обновления и совершенствования выпускаемых ими товаров
8. Управление товарными запасами 1. Определение величины товарных запасов, необходимых для бесперебойного снабжения ими покупателей 2. Поддержание товарных запасов на должном уровне 3. Принятие мер по ускорению оборачиваемости товарных запасов
9. Рекламно – информационная деятельность 1. Выбор средств рекламы 2. Разработка и проведение рекламной кампании 3. Оценка эффективности проведенных рекламных мероприятий
10. Оказание торговых услуг 1. Отбор услуг, пользующихся спросом у оптовых и конечных покупателей 2. Оказание посреднических, консультативных и других услуг оптовой торговли 3. Оказание услуг покупателям магазинов

 


Основы построения процесса товародвижения

Товародвижение – процесс доведения товаров от предприятий – изготовителей через предприятия оптовой и розничной торговли до потребителей

 


Основные факторы, влияющие на процесс товародвижения



 


Звенность в товародвижении I. Беззвенное (беспосредническое), или транзитное товародвижение


Производственное предприятие


Розничное торговое предприятие


II. Звенное (посредническое) товародвижение

Однозвенное

 

 

 

 

Производственное

     

Посредник

   

Розничное торговое

 

предприятие

 

 

 

предприятие

 

 

 

Двухзвенное

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

Розничное

торговое

предприятие

 
Производственное предприятие

------- ►

Оптовая база

—►

Мелкооптовая база

— ►  

 

 

Трехз

вен

ное

 

 

   
 

 

 

 

 

 

 

Розничное

торговое предприяти

Производственное предприятие —►

Оптовая база

—>

Мелкооптовая база

—*

Склад

—►
                               

Принципы рационального построения процесса товародвижения

Принципы

1. Применять кратчайшие пути продвижения товаров

2. Сокращать звенность


■>


3. Широко использовать централизованную доставку товаров в розничную торговую сеть


 


■>


4. Выбирать рациональные транспортные средства и эффективно их использовать


 


■>


5. Развивать применение тары – оборудования и средств механизации погрузочно – разгрузочных работ, внутрискладского и внутримагазинного перемещения грузов


 


■>


6. Постоянно совершенствовать и оптимизировать технологическую цепь товародвижения, широко используя в торговле достижения научно – технического прогресса


Приемка товаров


По количеству

1


По качеству и комплектности


 

1. Цель – предотвратить недостачу поступив-шего товара в магазин, определить (измерить) фактическое количество товара 1. Цель – предотвратить поступления к покупателям некачественных товаров
2. Устанавливается соответствие наименования, сорта, цены товара, его количества данным сопроводительных документов 2. Производится проверка качества товара, тары и маркировки товаров в соответствии с нормативными документами (ГОСТами, ТУ и др. сопроводительными документами)
3. Производится проверка состояния упаковки, целостности пломб и соответствия массы тары маркировке (одновременно с массой нетто товара) 3. Принимают товары по органолептическим показателям
4. Изменение (взвешивание, перемеривание товаров): товары в закрытой таре; товары без тары; товары в поврежденной или открытой таре 4. При необходимости производится отбор проб, которые направляют на лабораторные испытания

Основные требования к приемке товаров – своевременная, тщательная проверка количества и качества, а также своевременное и правильное оформление документов


Сроки приемки товаров по количеству


Приемка товаров, поступающих без тары, в открытой или поврежденной таре





































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: