Навесная переправа через реку

Топография и основы ориентирования на местности – движение по легенде, ориентирование по компасу и азимуту.

Преодоление навесной переправы через реку.

Навесная переправа через реку

Для организации командной переправы через реку команде необходимо переправить 1-го участника на ЦС (целевую сторону), согласно оговоренных условий соревнования. Первый участник может переправиться:

Если условием предусмотрена стоячая вода то для организации достаточно одной основной веревки, которая должна быть одинарной. Один конец страхующей веревки крепится в перекрестие страховочной системы на спине или скользящим карабином в боковую часть пояса верхней части системы к тому участнику который осуществляет брод. Участники которые осуществляют страховку (2 человека) не должны находиться на самостраховке, в рукавицах стоят выше по течению, конец веревки не должен быть закреплен. Бухта веревки, которой осуществляется страховка, не должна располагаться позади тех, кто страхует, и на пути их возможного перемещения в случае срыва участника, грузы не должны находиться на пути осуществляемой страховки, участники осуществляющие страховку тоже должны быть без груза. После того как все действия по организации страховки выполнены участник начинает движение согласно регламента;

Если скорость течения реки более 2,5 м/с (при глубине до пояса) или до 4 м/с (при глубине до колена) движение вброд первым участником осуществляется с организацией командной страховкой и с жердью в три такта, при этом жердь размещается выше по течению и удерживается двумя руками, прикрепление жерди к участнику запрещено.

Для организации страховки используются две веревки основная и вспомогательная. Один конец вспомогательной веревки крепится к первому участнику обозначенным выше способом, вспомогательная веревка крепится в любую часть сблокированной ИС. Веревки должны быть только одинарными транспортировка груза первым участником запрещена. Осуществлять страховку должны 2 участника, в рукавицах, располагаются участники с внешней стороны страхующей веревки выше по течению лицом к тому которого страхуют, конец веревки не должен быть закреплен, самостраховка страхующих запрещена. На вспомогательной веревке находится один участник, можно без рукавиц с внешней стороны веревки, конец недолжен быть закрепленным. Расстояние между участниками которые осуществляют страховку и участником на вспомогательной веревке должно быть не меньше половины ширины реки. Бухты веревок, которыми осуществляется страховка, не должны располагаться позади тех, кто страхует, и на пути их возможного перемещения в случае срыва участника. Участники, которые страхуют, должны быть без груза.

После того как 1-й участник переправился на ЦС, команда закрепить перила с обеих сторон (перила должны быть сдвоенными). Для этого на ИС основную веревку (в основном это страховочная) закрепляют вокруг опоры саму на себя (карабинная удавка) для того чтобы потом организовать вздергивание перильной веревки. В это время, на ЦС участник закрепляет свои концы перильной веревки любым разрешенным регламентом способом (использование полиспаста, либо крепление перил вокруг опоры с использованием узлов (согласно регламента), либо закрепление перил с подкреплением перил узлом из группы проводников. Движение по перилам разрешено, тогда как только нагрузка снята с полиспаста, то есть нагруженный полиспаст не удерживается участниками или техническим устройством.

Перед началом движения остальных членов команды необходимо организовать командное сопровождение. Для этого дополнительная веревка крепится одним концом (при помощи узла из группы «проводников» и карабина) в участника который будет переправляться, второй конец закрепляется либо в участника который отвечает за сопровождение и стоит на самостраховке, либо закрепляется вокруг опоры или в ПС.

Сопровождающая веревка может быть одной длины рассчитанной на длину этапа + узлы и закрепление в этом случае сопровождение может осуществляется только с ИС. Так же сопровождение может быть «челночным», для этого сопровождающая веревка разделяется узлом из группы «проводников» (либо нарощеные веревки) после того как первый участник движущейся по командным перилам, зафиксировал свой конец сопровождающей веревки на ЦС. В этом случае сопровождение можно осуществлять как с ИС так и с ЦС. Сопровождение обязательно осуществляется от участника которого сопровождают

Для организации движения участник прикрепляет короткий ус самостраховки и транспортный карабин (блок-ролик) в СП. Движется, как правило, головой вперед. Освобождаются СП после окончания движения участника (пересечение КЛ (вертикальной проекции контрольной линии на перила) на ЦС этапа или постановка на самостраховку в ПС (петля, ЗСК), ССП на ЦС этапа) в любой последовательности, в том числе и открепление сопровождения. После освобождения этапа участник дает команду «свободно» следующему участнику. После этой команды следующий участник может начинать работу на перилах.

Транспортировка грузов осуществляется отдельно от участников. Для этого грузы фиксируются к перилам навесной переправы, с прикреплением сопровождающей веревки, участники находящиеся на ЦС выбирают грузы.

Последний участник должен организовать вздергивание перильной веревки, для этого он вщелкивает конец вздергивающей веревки в карабинную удавку которая была закреплена на ИС это может быть конец сопровождающей веревки (вздергивающую веревку можно крепить сразу после наведения перил). В случае организации вздергивания отдельной веревки второй конец необходимо переправить на ЦС. После того как последний участник освободил этап на ЦС, команда развязывает перильную веревку и начинает вытягивать вздергивающую веревку на себя. При необходимости когда к команде дошли карабины с перильной веревкой и вздерге, снимаются карабины, развязываются узлы и продолжают довздергивание перильной веревки за КЛ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: