Задания практических занятий

ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОТРАСЛЯХ ЭКОНОМИКИ

 

 

Методические указания по практическим занятиям с применением MS Project

Направление подготовки 43.04.02 Туризм,

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ: к.э.н., доц. М.М. Стрельник

 

Санкт-Петербург

 

2020

Содержание

Введение. 4

1. Цели и задачи практических занятий. 5

2. Задание практических занятий. 6

3. Методические рекомендации по выполнению практических занятий. 12

4. Критерии оценки выполненных заданий. 19

Список литературы.. 21

Приложение А.. 22

 

 

 

                                                             

 

Введение

В соответствии с рабочим учебным планом направления 43.04.02 Туризм, направленности Управление бизнес-процессами в индустрии туризма по дисциплине Проектное управление в отраслях экономики для студентов заочной формы обучения магистратуры предусмотрено в рамках промежуточной аттестации выполнение практических занятий.

Выполнение практических занятий обучающимися студентами позволяет оценить сформированность компетенций: УК-2. Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла; УК-5. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия

При выполнении практических занятий, обучающиеся должны показать:

Знание:

· этапы жизненного цикла проекта и стратегию его реализации, состав участников проекта;

· способы принятия решения при управлении проектом

Умение:

· определять стратегии выполнения проекта, формировать организационную структуру, составлять программу работ проекта;

· самостоятельно, на основе обратной связи командной работы, осуществлять планирование выполнения проекта

 

 

Цели и задачи практических занятий

Целью практических занятий является формирование у обучающихся знаний, умений в области организации и планирования проектной деятельности предприятий сферы туризма.

Задачами практических занятий являются:

- разработать иерархическую структуру связанных работ;

- составить в среде MS Project диаграмму Ганта;

- научить редактировать график выполнения работ;

- систематизировать знания, умения и навыки, необходимые в практической деятельности проектного управления.

 

 

Задания практических занятий

ООО «ЗимаТРЕВЕЛ» функционирует в Санкт-Петербурге. Основная деятельность - продажа групповых туров на горнолыжные курорты в Европе. Планируется увеличение продаж, открыв дополнительный офис продаж. Проект будет осуществляться сотрудниками данной компании с привлечением специализированных организаций. Руководитель проекта – заместитель начальника отдела продаж. 

Таблица 1

Описание проекта

Название проекта

«Открытие дополнительного офиса продаж»

Зачем нужен проект?

Увеличение объемов продаж за год на 20%.

Что мы получим в результате проекта?

Офис продаж на 30 человек. Увеличение продаж.

Задачи, которые выведены за пределы проекта

Не несем ответственности:

· за поиск персонала в новый офис (этим занимается отдел персонала);

· за доставку оргтехники и мебели (доставку осуществляет специализированная организация)

Поиском коммерческой недвижимости и ее подготовкой будет заниматься специализированная компания

Связан ли проект с другими проектами?

Нет

Предположения?

Компания будет покупать новую оргтехнику и офисную мебель

В новом помещении должны быть Интернет, АТС

Возможные проблемы?

В новом офисе продаж не будет достаточно розеток для подключения оргтехники и недостаточно освещения

Особые условия.

Проект необходимо начать 06.05.2021г.* и закончить к 01.09.2021г.*, так как с первого ноября аналитики отдела продаж прогнозируют увеличение спроса с 1 сентября 2021г.*

Дата завершения

Исполнитель

Согласовано
1 сентября 2021г.*

Заместитель начальника отдела продаж – Иванов В. А.

Первый заместитель генерального директора – Васильева А. В.; Руководитель отдела финансового планирования – Сергеев Н. В.; Директор отдела кадров – Петрова В. С.; Начальник продаж туров – Коптев М. П.
       

*Преподаватель может в задании менять даты начала и окончания проекта


Таблица 2

План реализации проекта и распределение обязанностей

№ задачи № СДР Описание Оценка трудоемкости, человеко-дни (задержки) Исполнитель
1 1 Выбор подрядчика по проекту
2 1.1. Определение требований, которым должен соответствовать подрядчик 0,5 Иванов С. П.
3 1.2. Составление предложения участия подрядчиков в проекте 0,5 Иванов С.П.
4 1.3. Отбор потенциальных подрядчиков 0,5 Иванов С.П.
5 1.4. Рассылка предложения потенциальным подрядчикам 0,5 Иванов С.П.
6 1.5. Ожидание ответа 10
7 1.6. Оценка заявок 2 Иванов С.П.
8 1.7. Выбор подрядчика 1 Иванов С.П.
9 2 Подготовка офиса  
10 2.1. Планировка офиса 3 Подрядчик
11 2.2. Монтаж электрооборудования
12 2.2.1. Установка новых ламп 3 Подрядчик
13 2.2.2. Монтаж новых розеток 2 Подрядчик
14 2.3. Укладка ковровых покрытий 2 Подрядчик
15 2.4. Установка телефонов 4 Адамова С.К.
16 3 Установка мебели
17 3.1. Подбор новой мебели 1 Иванов С.П.
18 3.2. Заказ мебели 1 Иванов С.П.
19 3.3. Ожидание доставки мебели 20
20 3.4. Вывоз старой мебели 2 Подрядчик
21 3.5. Установка новой мебели 12 Подрядчик
22 4 Установка новых компьютеров
23 4.1. Подбор новых ПК 1 Марков М.С.
24 4.2. Подбор ПО 1 Марков М.С.
25 4.3. Заказ ПК и ПО 1 Марков М.С.
26 4.4. Ожидание поставки ПК 20
27 4.5. Установка ПО на компьютеры 8 Марков М. С.
28 4.6. Установка ПК 9 Марков М.С.

 


Задание 1: Создать диаграмму Ганта в MS Project (простой каскад). Откорректировать – удалить ожидание в качестве задач, настроить запаздывание в диаграмме Ганта. Создать вехи проекта и дать им названия. Добавить исполнителей – работников компании.

Задание 2: Определить продолжительность проекта в MS Project (сделать Суммарную задачу по всему проекту).

Когда завершится проект?

Позволяет ли такая связь работ завершить проект к намеченной дате?

Задание 3: Сделать параллельными в MS Project следующие задачи (установка новых ламп и монтаж новых розеток; подбор новых ПК и подбор новых ПО).  

Как изменился срок выполнения проекта?

Когда завершится проект?

Задание 4: Каким образом можно сократить срок выполнения проекта?

Задание 5: В MS Project уменьшить время всех задержек: ожидание доставки мебели на 5 дней, ожидание поставки ПК на 5 дней.

Задание 6: Сделать рабочим днем субботу с 9 00 до 14 00 в MS Project.

Сколько составит срок выполнения проекта?

Когда завершится проект?

Позволяет ли такая связь работ и переход на шестидневную рабочую неделю завершить проект к намеченному числу?

Задание 7: Создать временную шкалу в MS Project. Отформатировать ее в разные цвета.

Задание 8: Определить критический путь в MS Project.

Какие задачи имеют временной резерв и сколько?

Как увеличение времени выполнения работ влияет на выполнение проекта в срок?

Результаты практических занятий сдаются в распечатанном виде вместе с файлом MS Project. Название файла MS Project должно включать группу, ФИО   




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: