ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОТРАСЛЯХ ЭКОНОМИКИ
Методические указания по практическим занятиям с применением MS Project
Направление подготовки 43.04.02 Туризм,
СОСТАВИТЕЛЬ: к.э.н., доц. М.М. Стрельник
Санкт-Петербург
2020
Содержание
Введение. 4
1. Цели и задачи практических занятий. 5
2. Задание практических занятий. 6
3. Методические рекомендации по выполнению практических занятий. 12
4. Критерии оценки выполненных заданий. 19
Список литературы.. 21
Приложение А.. 22
Введение
В соответствии с рабочим учебным планом направления 43.04.02 Туризм, направленности Управление бизнес-процессами в индустрии туризма по дисциплине Проектное управление в отраслях экономики для студентов заочной формы обучения магистратуры предусмотрено в рамках промежуточной аттестации выполнение практических занятий.
Выполнение практических занятий обучающимися студентами позволяет оценить сформированность компетенций: УК-2. Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла; УК-5. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
При выполнении практических занятий, обучающиеся должны показать:
Знание:
· этапы жизненного цикла проекта и стратегию его реализации, состав участников проекта;
· способы принятия решения при управлении проектом
Умение:
· определять стратегии выполнения проекта, формировать организационную структуру, составлять программу работ проекта;
· самостоятельно, на основе обратной связи командной работы, осуществлять планирование выполнения проекта
Цели и задачи практических занятий
Целью практических занятий является формирование у обучающихся знаний, умений в области организации и планирования проектной деятельности предприятий сферы туризма.
Задачами практических занятий являются:
- разработать иерархическую структуру связанных работ;
- составить в среде MS Project диаграмму Ганта;
- научить редактировать график выполнения работ;
- систематизировать знания, умения и навыки, необходимые в практической деятельности проектного управления.
Задания практических занятий
ООО «ЗимаТРЕВЕЛ» функционирует в Санкт-Петербурге. Основная деятельность - продажа групповых туров на горнолыжные курорты в Европе. Планируется увеличение продаж, открыв дополнительный офис продаж. Проект будет осуществляться сотрудниками данной компании с привлечением специализированных организаций. Руководитель проекта – заместитель начальника отдела продаж.
Таблица 1
Описание проекта
| Название проекта | «Открытие дополнительного офиса продаж» | ||
| Зачем нужен проект? Увеличение объемов продаж за год на 20%. | |||
| Что мы получим в результате проекта? Офис продаж на 30 человек. Увеличение продаж. | |||
| Задачи, которые выведены за пределы проекта Не несем ответственности: · за поиск персонала в новый офис (этим занимается отдел персонала); · за доставку оргтехники и мебели (доставку осуществляет специализированная организация) Поиском коммерческой недвижимости и ее подготовкой будет заниматься специализированная компания | |||
| Связан ли проект с другими проектами? Нет | |||
| Предположения? Компания будет покупать новую оргтехнику и офисную мебель В новом помещении должны быть Интернет, АТС | |||
| Возможные проблемы? В новом офисе продаж не будет достаточно розеток для подключения оргтехники и недостаточно освещения | |||
| Особые условия. Проект необходимо начать 06.05.2021г.* и закончить к 01.09.2021г.*, так как с первого ноября аналитики отдела продаж прогнозируют увеличение спроса с 1 сентября 2021г.* | |||
| Дата завершения | Исполнитель | Согласовано | |
| 1 сентября 2021г.* | Заместитель начальника отдела продаж – Иванов В. А. | Первый заместитель генерального директора – Васильева А. В.; Руководитель отдела финансового планирования – Сергеев Н. В.; Директор отдела кадров – Петрова В. С.; Начальник продаж туров – Коптев М. П. | |
*Преподаватель может в задании менять даты начала и окончания проекта
Таблица 2
План реализации проекта и распределение обязанностей
| № задачи | № СДР | Описание | Оценка трудоемкости, человеко-дни (задержки) | Исполнитель |
| 1 | 1 | Выбор подрядчика по проекту | – | – |
| 2 | 1.1. | Определение требований, которым должен соответствовать подрядчик | 0,5 | Иванов С. П. |
| 3 | 1.2. | Составление предложения участия подрядчиков в проекте | 0,5 | Иванов С.П. |
| 4 | 1.3. | Отбор потенциальных подрядчиков | 0,5 | Иванов С.П. |
| 5 | 1.4. | Рассылка предложения потенциальным подрядчикам | 0,5 | Иванов С.П. |
| 6 | 1.5. | Ожидание ответа | 10 | – |
| 7 | 1.6. | Оценка заявок | 2 | Иванов С.П. |
| 8 | 1.7. | Выбор подрядчика | 1 | Иванов С.П. |
| 9 | 2 | Подготовка офиса | – | |
| 10 | 2.1. | Планировка офиса | 3 | Подрядчик |
| 11 | 2.2. | Монтаж электрооборудования | – | – |
| 12 | 2.2.1. | Установка новых ламп | 3 | Подрядчик |
| 13 | 2.2.2. | Монтаж новых розеток | 2 | Подрядчик |
| 14 | 2.3. | Укладка ковровых покрытий | 2 | Подрядчик |
| 15 | 2.4. | Установка телефонов | 4 | Адамова С.К. |
| 16 | 3 | Установка мебели | – | – |
| 17 | 3.1. | Подбор новой мебели | 1 | Иванов С.П. |
| 18 | 3.2. | Заказ мебели | 1 | Иванов С.П. |
| 19 | 3.3. | Ожидание доставки мебели | 20 | – |
| 20 | 3.4. | Вывоз старой мебели | 2 | Подрядчик |
| 21 | 3.5. | Установка новой мебели | 12 | Подрядчик |
| 22 | 4 | Установка новых компьютеров | – | – |
| 23 | 4.1. | Подбор новых ПК | 1 | Марков М.С. |
| 24 | 4.2. | Подбор ПО | 1 | Марков М.С. |
| 25 | 4.3. | Заказ ПК и ПО | 1 | Марков М.С. |
| 26 | 4.4. | Ожидание поставки ПК | 20 | – |
| 27 | 4.5. | Установка ПО на компьютеры | 8 | Марков М. С. |
| 28 | 4.6. | Установка ПК | 9 | Марков М.С. |
Задание 1: Создать диаграмму Ганта в MS Project (простой каскад). Откорректировать – удалить ожидание в качестве задач, настроить запаздывание в диаграмме Ганта. Создать вехи проекта и дать им названия. Добавить исполнителей – работников компании.
Задание 2: Определить продолжительность проекта в MS Project (сделать Суммарную задачу по всему проекту).
Когда завершится проект?
Позволяет ли такая связь работ завершить проект к намеченной дате?
Задание 3: Сделать параллельными в MS Project следующие задачи (установка новых ламп и монтаж новых розеток; подбор новых ПК и подбор новых ПО).
Как изменился срок выполнения проекта?
Когда завершится проект?
Задание 4: Каким образом можно сократить срок выполнения проекта?
Задание 5: В MS Project уменьшить время всех задержек: ожидание доставки мебели на 5 дней, ожидание поставки ПК на 5 дней.
Задание 6: Сделать рабочим днем субботу с 9 00 до 14 00 в MS Project.
Сколько составит срок выполнения проекта?
Когда завершится проект?
Позволяет ли такая связь работ и переход на шестидневную рабочую неделю завершить проект к намеченному числу?
Задание 7: Создать временную шкалу в MS Project. Отформатировать ее в разные цвета.
Задание 8: Определить критический путь в MS Project.
Какие задачи имеют временной резерв и сколько?
Как увеличение времени выполнения работ влияет на выполнение проекта в срок?
Результаты практических занятий сдаются в распечатанном виде вместе с файлом MS Project. Название файла MS Project должно включать группу, ФИО






