Темы вопросов контрольных работ по дисциплине «Маркетинг территорий»

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Для студентов заочной формы обучения

По дисциплине «Маркетинг территорий»

наименование дисциплины (модуля)

 

для направления подготовки (специальности) 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

код и наименование направления подготовки (специальности)

 

 

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) – 2 зачетные единицы

Форма текущего контроля в семестре – контрольная работа, творческое задание

Курсовая работа– нет

Форма промежуточного контроля в семестре – зачет

Краткое содержание курса

1 Теоретические основы маркетинга территорий

2 Комплекс средств маркетинга территорий

3 Коммуникационный механизм в маркетинге территорий

4 Маркетинговые исследования и маркетинговая среда территории

5 Бренд и имидж территории

6 Стратегии развития территорий

7 Развитие туризма и инфраструктуры как направления маркетинга территорий

8 Процесс внедрения маркетинга территорий

9 Маркетинг страны

Текущий контроль предполагает выполнение творческого задания и контрольной работы

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Маркетинг территорий»

 

Данные методические указания имеют следующие цели:

1) оказать методическую и методологическую помощь студентам при выполнении и оформлении контрольных работ по дисциплине «Маркетинг территорий»;

2) предложить примерный алгоритм работы.

Рекомендуемый объем для контрольных работ составляет 10 – 15 страниц.

Основные требования, предъявляемые к контрольной работе

Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг территорий» представляет собой работу научно-методического содержания, которая отражает ход и результаты разработки выбранной темы. В контрольной работе студент закрепляет полученную информацию, систематизируя по собственному усмотрению накопленные научные факты и доказывая научную ценность или практическую значимость тех или иных положений. Основой содержания контрольной работы является материал, включающий обобщение, анализ теоретических положений по двум вопросам, представленным на выбор в таблице, а также собственные выводы автора. 

Основными критериями для зачета выполненной контрольной работы является:

– использование достаточного объема источников (не менее 5) для рассмотрения сущности вопросов;

– навыки лаконичного, чёткого и грамотного изложения материала, оформление работы в соответствии с методическими указаниями.

Вопросы для написания контрольной работы выбираются студентом по первой букве фамилии студента. Студент может выбрать два вопроса из состава предложенных.

 

Первая буква фамилии № варианта контрольной работы
А 1, 27, 56, 57
Б 2, 26, 55, 58
В 3, 25, 30, 54,
Г 4, 24, 31, 53,
Д 5, 23, 32, 52,
Ж 6, 22, 33, 51
З 7, 28, 29,50
И 8, 21, 34, 49
Е 9, 20, 35, 48
Ё 10, 19, 36, 47,
К 11, 18, 37, 46
Л 12, 17, 38, 45
М 13, 16, 39, 44
Н 14, 15, 40, 43
О 14, 15, 41, 42
П 13, 16, 41, 43
Р 12, 17, 40, 44
С 11, 18, 39, 45
Т 10, 19, 38, 46
У 9, 20, 37, 47
Ф 8, 21, 36, 48
Х 7, 22, 35, 49
Ц 6, 23, 34, 50
Ч 5, 24, 33, 51
Ш 4, 25, 32, 52
Э 3, 26, 31, 53
Ю 2, 27,30, 54
Я 1, 28,29, 55

Темы вопросов контрольных работ по дисциплине «Маркетинг территорий»

 

1. Понятие и основные виды территорий. Территория как объект маркетинга.

2. Маркетинг территорий: сущность, функции, разновидности.

3. Виды маркетинга: конверсионный маркетинг, стимулирующий маркетинг, развивающий маркетинг.

4. Виды маркетинга: ремаркетинг, синхромаркетинг, поддерживающий маркетинг, демаркетинг, противодействующий маркетинг.

5. Субъекты маркетинга территорий их цели и интересы.

6. Комьюнити, просьюмеризм, консьюмеризм.

7. Модель коммуникационного механизма.

8. Принципы формирования отношений с различными целевыми аудиторией.

9. Основные виды коммуникативных каналов в маркетинге территорий

10. Реклама как метод продвижения территории (на примерах).

11. Мероприятия, стимулирующие спрос на территориальный продукт (на примерах).

12. Управление общественным мнением как инструмент продвижения территории (на примерах).

13. Развитие интернет-маркетинга территорий в Российской Федерации.

14. Сущность и цели маркетинговых исследований в маркетинге территорий.

15. Сущность маркетинговой среды.

16. Сущность и необходимость, критерии сегментации в территориальном маркетинге.

17. Классификация потребителей в территориальном маркетинге.

18. Основные группы потребителей в территориальном маркетинге, специфика потребностей каждой группы.

19. Общие принципы анализа поведения потребителей.

20. Организация проведения маркетинговых исследований в управлении развитием территорий.

21.Анализ внешней и внутренней среды территории.

22. Маркетинговая информационная система в территориальном маркетинге.

23. Контент-анализ как инструмент сбора и анализа маркетинговой информации.

24. Опрос как инструмент маркетинговых исследований.

25. Позиционирование и дифференциация территории.

26. Сущность и составляющие элементы бренда территории.

27. Формирование бренда территории.

28. Сущность и методы оценки имиджа территории.

29. Методики исследования имиджа территорий (на примере территорий).

30. Методы формирования желаемого имиджа.

31. Знаменитые территориальные бренды.

32. Деловые стратегии в территориальном маркетинге.

33. Конкурентная стратегия и «портфельная» стратегия.

34. Проведение анализа, выработка привлекательных для территории стратегических направлений развития.

35. Выбор деловых стратегий развития территории как один из этапов разработки стратегического плана развития территории.

36. Маркетинг имиджа.

37. Маркетинг привлекательности.

38. Маркетинг туризма в системе маркетинга достопримечательностей.

39. Принципы выбора маркетинговой стратегии территории.

40. Особенности поведения иностранных туристов.

41. Факторы привлекательности территорий.

42. Особенности развития туризма в РФ.

43. Инструменты развития туризма и инфраструктуры.

44. Основные принципы и этапы внедрения маркетинга территории.

45. Составные элементы стратегического управления.

46. Миссия и цели в системе стратегического планирования территории.

47. Принципы и задачи стратегического планирования.

48. Субъекты стратегического планирования.

49. Разработка плана маркетинга территории.

50. Организационно-правовые формы и статус организации.

51. Функции центра территориального маркетинга.

52. Маркетинг страны и его особенности. Место России в международных рейтингах.

53. Развитие особых экономических зон туристко-рекреационного типа в Российской Федерации.

54. Игорные зоны в Российской Федерации как инструменты привлечения туристов.

55.Территории опережающего развития.

56. Конкурентоспособность страны: теоретические аспекты, технологии измерения и оценки.

57. Значение индексов как комплексного интегративного показателя информации о развитии страны.

58. Рейтинги и индикаторы как первичные данные о состоянии и тенденциях развития страны.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: