Создание развивающей предметно пространственной среды по ознакомлению дошкольников с провилами безопасности

При построении предметно - пространственной развивающей среды учитывать следующие принципы:

1. принцип дистанции, позиции при взаимодействии; 2. принцип активности, самостоятельности, творчества; 3. принцип стабильности, динамичности; 4. принцип комплексирования и гибкого зонирования; 5. принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребѐнка и взрослого; 6. принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; 7. принцип открытости - закрытости; 8. принцип учѐта половых и возрастных различий детей

уголок «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащѐн необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков. Создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.

 

№ 38 Педагогические условия эффективности работы по формированию основ культуры безопасности дошкольников

 Педагогические условия — совокупность возможностей образовательной и материально-пространственной среды, использование которых способствует повышению эффективности целостного педагогического процесса. Культура безопасности жизнедеятельности ребёнка — совокупность трёх компонентов: осознанного отношения к жизни и здоровью человека, знаний о безопасности жизнедеятельности человека и умений оберегать свои жизнь и здоровье. Условия по формированию основ культуры безопасности у дошкольнков

— Микроклимат в УДО — состояние защищённости ребёнка от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию;

позитивные взаимодействия с детьми своей группы и с взрослыми, работающими в УДО.

— Пространственно-предметное окружение способствует организации качественного образовательного процесса. Основная цель — дать детям возможность интересно и комфортно изучать окружающий их мир. Чувствовать себя защищенными от опасностей. (Дидактические игры, обучающие мультфильмы, красочные пособия и картинки по формированию у дошкольников основ безопасности; иллюстрации овощей, фруктов, грибов, транспорта, бытовых приборов, опасных ситуаций, опасных предметов и д.р.).

— Игровая среда способствует формированию и закреплению знаний об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях. Источние знаний и социального опыта — Деятельность — является одновременно условием и средством, обеспечивающим ребёнку возможность адекватно познавать окружающий его мир

— Организованная деятельность детей — занятия, экскурсии, прогулки, тренинги.

— Совместная деятельность взрослых и детей — драматизации сказок, беседы воспитателя и ребёнка, наблюдения, труд. — Свободная самостоятельная деятельность — подвижные игры, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры и др. В результате реализации комплекса педагогических условий можно ожидать динамики в освоении основ культуры безопасности дошкольником.

 

Создание безопасной среды в УДО

Образовательная среда — комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей в УДО.

Безопасная образовательная среда в УДО определяется:

1) содержанием, формами и методами образовательного процесса, организация различных видов деятельности;

2) психологической безопасностью субъектов образовательного процесса;

3) физической безопасностью.

Комплексная безопасность ДУ— состояние защищённости всех участников образовательного процесса от угроз социального, техногенного характера, которые обепечивают функционирование его.

1. Соблюдение требований нормативно-правовых актов

— Кодексом Республики Беларусь об образовании (пункт 4 статья 20), создание безопасных условий обязанность УДО. — Конвекция о правах ребёнка (1989г.), защита от актов жестокости и эксплуатации, право на воспитание и развитие в здоровых и нормальных условиях — Конституция Р Б — Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений дошкольного образования», утверждённые постановлением Министерства здравохранения РБ от 25 января 2013г. №8; — Образовтельные стандарты ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Министерство образования РБ от 29 декабря 2012г.; задача — охрана и укрепление здоровья ребёнка, формирование основ здорового образ жизни 2. Предотвращение потенциальных угроз (ознакомление детей и сотрудников с правилами действий в опасных ситуациях).

3. Профилактика рисков физической и психологической безопасности

 

Планирование работы с детьми по ОБЖ

 Планирование основывается на следующих принципах: — Развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребёнка; — Комплексно-тематическое построение бразовательного процесса; — Интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и контингентом детей; — Единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников в процессе реализации которрых, формируются знания, умения, навыки; — Соответствия планируемого содержания и формы организации детей возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогике Планировние занятий по ОБЖ может быть гибким. Педагог выбирает темы, учитывая их актуальность, социальное положение семей и психофизические особенности детей, время года, климатические условия. Можно провести занятия полностью или частично. Совмещать их с другими мероприятиями. Проводить одно занятие в несколько этапов. Подбирая материалы, оборудование, методические приёмы следует помнить об их соответствии возрастным особеннтям и целям обучения детей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: