Таблица 3.2 – Оценочная шкала рейтинга поставщиков Гомельского райпо

 

Показатели

Баллы

1 2 3 4
1 2 3 4 5
1. Репутация и имидж   Имидж не сформи­рован, репутация негативная   Незначительная репу­тация и несформировавшийся имидж Хорошая репутация и положительный имидж   Очень хорошая ре­путация и высокий имидж  
2. Доступность Поставщик трудно­доступен как Поставщик располо­жен далеко, но Поставщик расположен в одном регионе Поставщик распо­ложен в одном

Продолжение  таблицы 3.2

1 2 3 4 5
территориаль­ная и коммуни­кативная терри­ториально, так и коммуникативной нала­жена хорошая ком­муникативная связь с хо­рошей коммуникатив­ной связью го­роде, налажена хо­рошая коммуника­тивная связь
3. Уровень специали-зации Предприятия с не­устойчивым, част меняющимся ассор­тиментом Узкоспециализиро­ванные предприя- тия (ассортимент продо­вольственный и/или непродоволь-ственных до 5 наи менований товаров) Специализированные предприяти я торговля несколькими группами товаров продовольст­венного   и/или непродоволь-ственного ассор­тимента Предприятия уни­версальные (широ­кий видовой ассор­тимент продовольственных и/или продовольственных товаров
4. Предоставле­ние гарантии ка­чества товара в договоре Поставщик не пре­доставляет гарантии качества поставляе­мого товара Поставщик частич­но предоставляет гарантии качества поставляемого товара Поставщик предос­тавляет гарантии ка­чества поставляемого товара Поставщик гара-нтирует как каче-ство товара, так и его полную замену при несоответствии стандар­там
5. Концентриро­ванность поставщика на ра­боте с клиентами Индивидуальная ра­бота с клиентами не налажена, пожелания и требования клиен­тов не учитываются Требования учиты-­ваются, но число постоянных клиен­тов для поставщика не играет большой роли Поставщик заинтере­сован в долговремен­ной работе с клиен­тами   Поставщик заин-тересован в долгов-ременной работе и поддерживает постоянный контакт с клиентом
6. Качество поставляемого товара Нет несоответствия стан­дартам качества До 10% товара не соответствуют стандартам До 5% товара не со­ответствуют стандар­там Полное соответствие стандар­там
7. Условия оплаты,  условия выплаты вознаграждения и возмещения расходов Полная предоплата Полная предоплата   Оплата по факту поставки и/или частичная предоплата   Отсрочка платежа от 5 до 20 кал.   Отсрочка платежа свыше 20 кал. дней  
8. Условия транспортировки товара   Расходы по транспор­тировке берет на себя покупатель Расходы по транс­портировке покупа­телем и поставщи­ком делятся совме­стно Расходы по транспо-р­тировке берет на себя поставщик при усло­вии полной загрузки транспорта Расходы по транспорти­ровке берет на себя по­ставщик
9. Доставка товара Поставщик зачастую (более 20% поставок) нарушает  условия поставки по количе­ству и срывает сроки поставки Имеются наруше­ния условий постав­ки по количеству и времени доставки товаров  (до 20% поставок) Имеются разовые (до 10% поставок) нару­шения согласован-но­го объема поставки и графика завоза това­ров   Поставщик в течение всего периода поставки ни разу не нарушил условия по количеству товара и сро­кам поставки
10. Предоставле­ние дополни­тельных услуг Услуги не предостав­ляются Поставщик оказы­вает отдельные ра­зовые услуги в по­мощи торговле по продвижению това­ров Поставщик оказывает дополнительные ус­луги торговле, но по­сле длительных пере­говоров   Поставщик оперативно откликается на предложе­ния торговли о: возврате непроданного товара, снижении цен, совместной рекламе, товарном креди­те

Окончание таблицы 3.2

1 2 3 4 5
        подготовке к продаже
11. Цена товара   Цены в накладных и счетах часто не соот­ветствуют заявлен­ным в прайс-листах Цены незначитель- но средне рыночных, но предва­рительно согласо­ваны Цены соответст-вуют среднему уровню рынка региона или страны Цены ниже среднерыноч­ных в регионе/стране

Примечание - Источник: собственная разработка по данным [17]

 

Очевидно, что выбор показа­телей оценки и коэффициентов весомости должен учитывать особенности организаций и поставляемых товаров, а также то, насколько важен данный товар для торговли.

На втором этапе экспертом предлагается проранжировать (упорядочить) N-ное количество показателей, в нашем случае 11. При этом наиболее важному

свойству соответствует самый высокий ранг (N), равный количеству ранжируемых показателей показателей, следующему по важности – ранг N - 1, далее – р анг N - 2 и т. д., вплоть до последне­го, наименее важного из всех показателей, которому присваивается ранг, рав­ный 1.

На третьем этапе проводится обработка, рассчитаем коэффициент весомости показателей в таблице 2. Определение коэффициентов весомости показателей проводится с помощью метода ранжирования. Коэффициент весомости количе­ственно характеризует значимость отдельного показателя в их общей совокупности.

Коэффициенты весомости (mi) определяются по формуле [17]:

                               

                                              (3.1)

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: