| Показатели рейтинга | Ранги, проставляемые экспертами | Сумма рангов | Коэффициент весомости | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 1 Репутация и имидж | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 18 | 0,11 |
| 2.Доступность территориальная и коммуникативная | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 18 | 0,11 |
| 3. Уровень специализации | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 8 | 0,05 |
| 4. Предоставление гарантии качества товара в договоре | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 8 | 0,05 |
| 5. Индивидуальная работа с клиентами | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 14 | 0,09 |
| 6. Качество поставляемого товара | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 20 | 0,12 |
| Окончание таблицы 3.3 | |||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 7. Условия оплаты | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 18 | 0,11 |
| 8. Условия транспортировки | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 12 | 0,07 |
| 9. Доставка товаров | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 18 | 0,11 |
| 10. Предоставление дополнительных услуг | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 12 | 0,07 |
| 11. Цена товара | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 18 | 0,11 |
| Итого | 164 | 1,00 | |||||
Примечание - Источник: собственная разработка на основании [1 с. 24, таблица 5].
Такая оценка рейтинга поставщиков может производиться как по отдельной товарной группе, так и в целом по торговой организации. Чем больше поставщиков попадает в сектор А, тем оптимальная договорная политика организации. В нашем случае проведем оценку поставщиков работающих с Гомельским райпо и тех которые могли осуществлять поставку колбасных изделий (Приложения Ю3.1-Ю3.9).
Результаты оценки для определения рейтинга каждого поставщика и сгруппируем по трем категориям (А, В и С).
Категория А -группа поставщиков высокого рейтинга (4 > Q > 3,5);
В - категория среднего (переходного) рейтинга (3,5 < g < 2,5);
С - категория низкого рейтинга (Q < 2,5).
Такая оценка рейтинга поставщиков может производиться как по отдельной товарной группе, так и в целом по торговой организации. Чем больше поставщиков попадает в сектор А, тем оптимальная договорная политика организации.






