Таблица 3.3 – Результаты расчета коэффициентов весомости показателей оценки рейтинга поставщиков кондитерских изделий в Гомельское райпо

Показатели рейтинга

Ранги, проставляемые

 экспертами

Сумма

рангов

Коэффициент

весомости

1 2 3 4 5
1 2 3 4 4 5 6 7
1 Репутация и имидж 3 4 4 4 3 18 0,11
2.Доступность территориальная и коммуникативная 4 4 3 4 3 18 0,11
3. Уровень специализации 2 2 1 2 1 8 0,05
4. Предоставле­ние гарантии ка­чества товара в договоре 1 2 1 2 2 8 0,05
5. Индивидуальная работа с клиентами 3 2 3 3 3 14 0,09
6. Качество поставляемого товара 4 4 4 4 4 20 0,12

Окончание таблицы 3.3

1 2 3 4 4 5 6 7
7. Условия оплаты 3 4 4 3 4 18 0,11
8. Условия транспортировки 2 3 3 2 2 12 0,07
9. Доставка товаров 4 4 3 4 3 18 0,11
10. Предоставление дополнительных услуг 3 2 2 2 3 12 0,07
11. Цена товара 4 3 4 4 3 18 0,11
Итого           164 1,00

        Примечание - Источник: собственная разработка на основании [1 с. 24, таблица 5].

 

Такая оценка рейтинга пос­тавщиков может производиться как по отдельной товарной группе, так и в целом по торговой организации. Чем больше поставщиков попадает в сектор А, тем оптимальная договорная политика организации. В нашем случае проведем оценку поставщиков работающих с Гомельским райпо и тех которые могли осуществлять поставку колбасных изделий (Приложения Ю3.1-Ю3.9).

Результаты оценки для определения рейтинга каждого поставщика и сгруппируем по трем категориям (А, В и С).

Категория А -группа поставщиков высокого рейтинга (4 > Q > 3,5);

      В - категория среднего (переходного) рейтинга (3,5 < g < 2,5);

    С - категория низкого рейтинга (Q < 2,5).

Такая оценка рейтинга пос­тавщиков может производиться как по отдельной товарной группе, так и в целом по торговой организации. Чем больше поставщиков попадает в сектор А, тем оптимальная договорная политика организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: