Расчетно-технический раздел
Корректирование нормативов режима ТО и ТР
Современные автомобили выпускаются для долговечного использования в I категории эксплуатации. Категория эксплуатации зависит от состояния дорог и расположения города относительно уровня моря.
Наш город относится ко II категории эксплуатации. По этому для наиболее долговечного периода эксплуатации необходимо провести корректировку прохождения ТО1 и ТО2.
Формула для корректировки выглядит следующим образом:
Для ТО1 - L1 = K1 x L1
Для ТО2 – L2 = K1 x L2
где L1, L2 – откорректированный пробег автомобиля до ТО1 и ТО2, в км;
L1н, L2н – нормативный пробег автомобиля до ТО1 и То2, в км;
K1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации(Приложение 1)
Так как СТО планируется для автомобилей одного класса корректировка будет выглядеть одинаково для всех автомобилей.
Для ТО1 - L1 = 0,9 x 5000 = 4500
Для ТО2 – L2 = 0,9 x 15000 = 13500
Расчет производительной программы
Сначала рассчитаем количество легковых автомобилей принадлежащих населению города Астрахань:
N’ = A x n / 1000,
где A – численность населения города, в чел. Согласно переписи населения на 1 января 2013 года население города Астрахань составляет 676083 человека.
n – число автомобилей на 1000 жителей (Для Астрахани 291 автомобилей на 1000 человек)[2]
1000 – постоянная величина
N’ = 676083 x 291 / 1000 = 196741
Автомобили семейства Lada составляют приблизительно 10% от общего количества автомобилей, проведем корректировку их численности:
N’к = N’ x 10 / 100,
где N’к – автомобили, семейства Lada принадлежащие населению;
N’ – число легковых автомобилей принадлежащих населению, в чел;
10 – процент автомобилей семейства Lada;
100 – постоянная величина.
N’к = 196741 x 10 / 100 = 19674
На основе полученных данный, рассчитаем годовую производительную программу:
Nсто = N’к x K1 x K2 x K3,
где N’к – число автомобилей принадлежащих населению города;
K1 – коэффициент учитывающий количество автомобилей, владельцы которых пользуются услугами СТО (0.25 – 0.90);
K2 – коэффициент, учитывающий увеличение парка обслуживаемых автомобилей за счет транзита (1.1 – 1.2);
K3 – коэффициент учитывающий автомобилизацию города (1.03 – 1.05)
Nсто = 19674 x 0,25 x 1,1 x 1,03 = 5573






