Показатель | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Число аукционов | 33 | 25 | 41 | 42 | 55 |
В том числе: | |||||
ОФЗ-ПД | 17 | 10 | 16 | 42 | 55 |
ОФЗ-АД | 16 | 15 | 25 | - | - |
Объем выручки, млн. руб. | 185 178 | 244 668 | 181 093 | 305 327 | 565 773 |
В том числе: | |||||
ОФЗ-ПД | 85 220 | 82 436 | 65 749 | 305 327 | 565 773 |
ОФЗ-АД | 99 958 | 162 232 | 115 344 | - | - |
Средний размер аукциона | 5611 | 9786 | 4416 | 7269 | 10 286 |
В том числе: | |||||
ОФЗ-ПД | 5012 | 8243 | 4109 | 7269 | 10 286 |
ОФЗ-АД | 6247 | 10815 | 4613 | - | - |
Данные таблицы говорят о том, что происходит увеличение числа проводимых аукционов, но это не соответствует числу выпусков, так как в этот период проходили операции по доразмещению и размещению дополнительных облигаций.
Если подойти конкретно к этому вопросу, то можно увидеть, что в 2007 году число проводимых аукционов было значительно меньше, чем в 2006 году, хотя объем выручки был на 32% больше. В период 2008-2009 годов отчетливо видно влияние кризиса, так в 2008 году было привлечено средств на 25% меньше, а число аукционов выросло до 41. В 2007 году средний размер выручки составил 9,8 млрд. руб., а в 2008 году, только 4,4 млрд. руб. Именно это и привело к росту числа проводимых аукционов, так как в 2008 году, своего покупателя нашли только 25-30% облигаций, и поэтому пришлось проводить дополнительные аукционы[42].
|
|
В 2009 году было привлечено средств на 68% больше, чем в 2008 году, но Министерство финансов вынуждено было отказаться от размещения долгосрочных инструментов и осуществлять заимствования через ОФЗ-ПД со сроком погашения 2,3 и 4 года. В 2010 году количество аукционов выросло до 55, причем объем доходов увеличился почти вдвое. А средний размер выручки поднялся почти на треть.
Так как ОФЗ-ПД это среднесрочный документ и используется в качестве замены ОФЗ-АД, то происходит существенный рост доходности по облигациям, что привело к сокращению сроков заимствований (рис 3).