Шестерёнчатый топливоподкачивающий насос.(рис 2.26)

В корпусе 5 ведущем валике жёстко насажена ведущая шестерня 4, которая находится в зацеплении с ведомой шестернёй 2, свободно сидящей на оси. Зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерён и внутренней стенкой корпуса делают очень малым. Топливо подводится к насосу по трубке 8 и затем по всасывающему каналу 7 направляется к шестерням. При вращении шестерен топливо, находящееся в полостях, образованных впадинами шестерен и внутренней стенкой корпуса, увлекается зубьями и переносится из всасывающего пространства в нагнетательное. Здесь оно выдавливается зубьями шестерен и направляется по нагнетательному каналу 3 в магистраль. В корпусе насоса имеется перепускной клапан 1 с пружиной, подобранной таким образом, что перепуск топлива через клапан начинается при строго определённом давлении (в зависимости от конструкции топливоподающей системы дизеля). Топливо, пропущенное через клапан, по каналу снова поступает к ведущей и ведомой шестерням. При работе дизеля небольшая часть топлива прорывается через зазор между иглой и распылителем форсунки. Это топливо по трубке 6 отводится от форсунок во всасывающую
полость топливоподкачивающего насоса.

Перепускной клапан с пружиной, 2-ведомая шестерня,                                        3-накнетательный канал,4-ведущая шестерня, 5-корпус,                                                6-трубка, 7-всасывающий канал, 8-трубка.

Топливные фильтры. Для фильтрации топлива служат фильтры грубой и тонкой очистки и предохранительные фильтры высокого давления. Фильтрация дизельного топлива является чрезвычайно важным средством обеспечения нормальной и бесперебойной работы дизелей, так как срок службы топливной аппаратуры до ремонта во многом зависит от чистоты топлива. Наличие в топливе абразивных механических примесей приводит к повышенному износу сопряжённых прецизионных пар (плунжера и гильзы, распылителя и иглы форсунки, седла и пояска нагнетательного клапана), а также других деталей топливной аппаратуры. Преждевременный износ этих деталей значительно увеличивает эксплуатационные расходы и снижают экономичность дизеля в результате повышения неравномерности подачи топлива. Кроме выше перечисленного происходит также заедание плунжеров и зависание игл распылителей и нагнетательных клапанов. Хорошая фильтрация дизельного топлива увеличивает срок службы дорогостоящих деталей топливных насосов и форсунок в 5-7 раз. Для очистки топлива в системе топливоподачи устанавливают топливные фильтры, причём на некоторых дизелях ставят два и более последовательно работающих фильтра, обладающих различными степенями очистки. По степени очистки различают фильтры грубой и тонкой очистки. Первые задерживают частицы размером более 0,06мм, а вторые – менее указанного. Топливные фильтры не должны впитывать в себя и пропускать воду. Они должны оказывать минимальное сопротивление при прохождении через них топлива, иметь возможно больший срок службы, быть простыми и дешевыми. В настоящее время в зависимости от максимального расхода топлива установлен типоразмерный ряд фильтров грубой очистки топлива. Все фильтры, применяемые для дизелей, состоят из двух основных частей: корпуса и закреплённого в нём фильтрующего элемента, который состоит из фильтрующей перегородки и каркаса. В нижней части корпуса обычно предусмотрено пространство для сбора грязи и воды. В последнее время для двигателей внутреннего сгорания начинают применять фильтры самых разнообразных конструкций, при этом широко используют новые фильтрующие материалы. Различают следующие топливные фильтры: металлические (пластинчато-щелевые, ленточно-щелевые, сетчатые), шерстяные (наборные), из искусственного волокна, из нетканой ткани (наборные, гофрированные, в виде фильтрационных чехлов и др.) и бумажные.

Фильтры грубой очистки топлива разделяют на пластинчато-щелевые, ленточно-щелевые и сетчатые. В пластинчато-щелевых фильтрах фильтрующие элементы представляют собой пакеты штампованных металлических или пластмассовых пластин, между которыми имеются щели размером 0,05-0,14мм. В ленточно-щелевых фильтрах фильтрующим элементом служит профилированная лента или намотанная на каркас проволока с выступами, между витками которой предусмотрены щели размером 0,04 - 0,10мм, зависящие от высоты выступов, а в сетчатых фильтрах – сетка или ткань, натянутая на каркас, с размером ячеек по высоте и ширине 0,12мм. Для удобства очистки фильтров применяют спаренные фильтры с трёхходовыми кранами, позволяющими выключать один из фильтров для его очистки без остановки двигателя.

 

  Фильтр грубой очистки с ленточно-щелевым фильтрующим элементом.


Топливо, поступающее через штуцер 3 в корпус фильтра, проходит через щели А фильтрующего элемента 7 во впадины гофрированного стакана 11 и попадает во внутреннюю полость фильтрующего элемента.

Отфильтрованное топливо по каналу в стяжном болте 9 через штуцер 1 поступает к топливоподкачивающему насосу. Пластинчато-щелевыефильтры, применяются в дизелях, по устройству и принципу действия аналогичным фильтрам-отстойникам. Сетчатые фильтрующие элементы представляют собой многослойные латунные сетки, натянутые на каркас.

В фильтрах тонкой очистки топлива в качестве фильтрующего материала применяют фетр, войлок, пряжу, искусственную минеральную шерсть, фильтромиткаль, бумагу, металлокерамику и др. В унифицированных односекционных фильтрах тонкой очистки топлива дизелей применяют фильтрующие элементы из некаландрированной или гидрофобной бумаги; в двухсекционных – из фильтроткани.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: