Изучение нового материала
1. Провести аналогию между самоиндукцией и инерцией (между процессом установления в цепи электрического тока величиной I и процессом приобретения некоторым телом определенной скорости υ).
1. При замыкании цепи с катушкой ток, постепенно нарастая, через некоторое время приобретает определенное значение I.
2. Автомобиль, трогаясь с места, постепенно набирает скорость и через некоторое время приобретает некоторую скорость υ.
3. Для того чтобы ток в цепи с индуктивностью при ее замыкании достиг некоторого значения, необходимо совершить работу.
4. Для разгона автомобиля до некоторой скорости необходимо совершить работу.
5. Нарастание силы тока I тем медленнее, чем больше (при прочих равных условиях) индуктивность катушки L.
6. Нарастание скорости υ тем медленнее, чем больше (при прочих равных условиях) масса автомобиля m.
2.Используя аналогию между самоиндукцией и инерцией получить формулу для энергии магнитного поля тока.
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что при самоиндукции роль скорости играет сила тока в цепи, а роль меры инертности, т.е. массы – индуктивность.
|
|
Воспользуемся этим фактом для определения энергии W м, приобретаемой проводником при создании в нем тока I. Эта энергия подобна энергии Е к, приобретаемой телом, которому сообщена некоторая скорость υ.
Из второго закона Ньютона, как известно, следует, что
Такую же структуру, следовательно, должна иметь формула для энергии тока. Заменяя в последней формуле υ на I, m на L, получим
Именно такое выражение для энергии магнитного поля тока и получается в результате расчетов.
3. Понятие электромагнитного поля.
1. Возникновение магнитного поля при изменении электрического поля.
2. Гипотеза Максвелла.
3. Электрическое и магнитное поля – проявление единого целого – электромагнитного поля.
Электромагнитное поле – особая форма материи, осуществляющая взаимодействие между заряженными частицами.