А23. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

Итоговый тест по предмету «Русский язык»

Тест составлен для проведения контрольного опроса студентов по дисциплине «Русский язык».

В процессе выполнения теста будут проверены знания студентов по дисциплине «Русский язык». Тест состоит из 25 вопросов в четырех вариантах. (вариант 1 – №№ 1-4 по списку; 2 вариант №№ 5 -8, 3-й вариант №№ 9-12; 4-й - №№ 13-16 для гр. В-119) (вариант 1 №№ 1,5,9; вариант 2 № № 2, 6; вариант3 №№ 3,7; вариант 4 №№ 4 8 – для гр. Э-119) Проверка тестового задания осуществляется с помощью утвержденного тестового ключа. Оценка тестовых заданий производится в соответствии с утвержденными критериями:

 

Процент правильных ответов Оценка по общепринятой шкале
1 90-100% Отлично
2 60-89% Хорошо
3 30-59% Удовлетворительно
4 0-29% Неудовлетворительно

Инструкция по выполнению теста для проведения контрольного опроса студентов по дисциплине «Русский язык».

Уважаемые студенты! Вашему вниманию представляется тест для проведения контрольного опроса по дисциплине «Русский язык». Вы должны выполнить предложенные Вам тестовые задания. На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если остается время, вернитесь к пропущенным заданиям.

В каждом задании может быть 1,2 и более правильных ответов. Номера выбранных ответов отметьте в бланке ответов под номером выполненного вами задания.  Не забудьте подписать контрольную.
Итоговый тест по русскому языку для студентов СПО


Вариант № 1.

А1. Количество букв и количество звуков совпадает в слове

1) обезьяна                              4) июль

2) любовь                                5) яблоко 

3) мораль  

А2. Однокоренными являются слова в ряду

1) развязать, развязка                              4) умирать, примирять

2) нести, носок                                         5) развод, вводить

3) косой (глаз), косить (траву)

А3. Суффиксальным способом образовано слово

1) усыновить                                  4) (красивая) ванна

2) первоисточник                           5) перевозчик

3) благородно (поступить)

А4. Устойчивое словосочетание (фразеологизм) есть в предложении

1) Не стоит лезть на стену – всегда можно договориться.

2) Свинья села в лужу посредине дороги.

3) Он возвратился и попал, как Чацкий, с корабля на бал

А5. К первому склонению относится существительное

1) галерея                                      4) кино

2) время                                         5) лось  

3) боль      

А6. Относительное прилагательное употреблено в словосочетании

1) белый цвет                                 4) подгоревший торт

2) московское время                     5) роскошное платье  

3) Анина книга   

A7. Отметьте номера слов, где пропущена согласная буква.

1) Де сант                          4) бал ада

2) аген…ство                     5) пал ас

3) Сектан ство

А 8. Буква -а- пишется в слове

1) прик снуться                            4) ст…рожил этого города

2) подск…чить                                5) береж…т  

3) выр…сли

А9. Буква -ё- пишется в слове

1)ч…порный                        4) бесш…рстный

2)девч…нка                          5) береж…т

3)трущ…ба

А10 Определите, в каком варианте не пишется Ь:

1) открыть настеж..,              4) сплош.. усыпано,

2) уйти проч.,                        5) мчаться вскач…

3) выйти замуж..,

А.11.От каких слов можно образовать существительные с суффиксом –щик?

1) обида, разведать, камень; 4) переписать, возить, подряд;.

2) поднос, автомат, заказ; 5) угон, барабан, кровля

3) буфет, переводить, резать;

А 12 Какие буквы не участвуют в русской транскрипции?

1) ы, я, ю.               4) ц, ф, э,

2) а, о, у,                 5) я, ю, е, ё.

3) ч, ж, х,

А13. В каком предложении на месте пропуска надо ставить тире?

1) Снег_ мягкий, пушистый, светящийся.

2) Лысина_ не порок, а свидетельство мудрости.

3) Культура_ первая потребность, которую далеко не все стремятся удовлетворять.

А14. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Шел клочьями снег и уже засыпал крышу сарая, и деревья, и подъезд.

2) Ни время, ни расстояние, ничто не ослабляет дружбу.

3) Я писал обо всем: о горечи любви и величин непередаваемого, о боге и вечной жажде перемен.

А15. Обособленное приложение есть в предложении

1) Превосходная должность – быть на земле человеком. 

2) Один из знакомых Чехова, земский врач и статистик, писал ему о «лучах народной души».

3) Учись, мой сын: науки сокращают нам опыты быстротекущей жизни.

А16. Чужая речь оформлена неправильно в предложении

1)Он улыбнулся спокойно и жутко и сказал мне: «Не стой на ветру».

2)«Что же ты не едешь?» спросил я ямщика с нетерпением.

3)Печорина нельзя считать эгоистом в полном смысле этого слова, так как, по мысли В.Г.Белинского, «эгоизм не знает мучений». 4)Он думал долго и наконец сказал, что я сдаюсь.

А17 Определите бессоюзное сложное предложение

1) Лес, горы слились, всё окуталось густым туманом.

2)То солнце светит, то идёт дождь

3) Прошло много времени с тех пор, как они разлучились.

4) Там счастье не диво, где трудятся красиво.

А.18. Определите бессоюзное сложное предложение

1) Прошло много времени с тех пор, как они разлучились.

2) Май холодный - год хлебородный.

3) Там счастье не диво, где трудятся красиво.

4) То солнце светит, то идёт дождь

А.19. Из скольких частей состоит данное сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными и какой тип подчинения представлен в нем?

На следующий день Санин лежал еще в постели, как уже Эмиль, в праздничном платье, с тросточкой в руке и сильно напомаженный, ворвался к нему в комнату и объявил, что герр Клюбер сейчас прибудет с каретой, что погода обещает быть удивительной, что у них уже все готово, но что мама не поедет, потому что у нее опять разболелась голова (И. Тургенев).

1. Предложение содержит восемь частей; представлено однородное соподчинение придаточных.

2. Предложение содержит семь частей; представлено смешанное подчинение придаточных.

А.20. Какой тип подчинения представлен в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными?

Когда наступала зима и сад и дом заваливало снегами, по ночам раздавался волчий вой (А. Н. Толстой).

1. Предложение с последовательным подчинением придаточных.

2. Предложение с однородным соподчинением придаточных.

А.21. В каком случае перед союзом и нужна запятая?

1) Высоко в небе сияют голубые звезды и светит молочно-белая луна.

 2) На дворе трубит рог и завывают на разные голоса собаки.

 3) Окна в сад подняты и оттуда веет бодрой осенней прохладой.

 4) Тишина и безлюдье.

А.22. В каком случае перед союзом и не нужна запятая?

1) Солнце зашло и начало смеркаться.

2) Морозило и за снежными полями, на западе, тускло просвечивая сквозь тучи, желтела заря.

3) И леса без солнца не выросли б и хлеб на полях не поспел.

4) Из окна дует холодом и сыплет снег.

А23. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Я вспомнила, как приехал отец, и как мы все сидели за столом, и как он рассказывал о своих путешествиях.

2) Некоторые магазины залиты светом, и кажется, что люди в них плавают, точно рыбы в воде аквариумов.

3) Он был высокого роста и чрезвычайно крепкого сложения, так что несмотря на свои восемьдесят лет и морщины, все еще имел вид здорового и крепкого человека.

А24. В приведенном предложении пунктуационная ошибка допущена на месте цифры.

Совершенно очевидно, что (1) как только они попали в окаянную квартиру (2) у них началось (3) черт знает что (4): в течение одного месяца пропали обе супруги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: