Чтобы в обществе был порядок

Каждый человек имеет право жить в чистой и благоприятной экологической среде.

2. Проанализируйте своё свободное от учёбы время и место деятельности по заботе об окружающей среды в нём. Составьте рассказ о видах своей деятельности по заботе об окружающей среде, использую следующий план.

1. Как Вы заботитесь об окружающей среде? Для чего Вы это делаете?

2.  В каких видах деятельности по заботе об окружающей среды Вы могли бы участвовать или участвовали?

В чём Вы видите пользу от такого участия для себя и своих сверстников?

Я собираю мусор на улице и в лесу, строю скворечники и сыплю туда птичий корм, сажаю деревья и цветы. Я делаю это для того, чтобы наша экологическая среда была чистой и нам было приятно в ней находиться.

 В совместных работах, (когда ходили в поход), всей семьёй собирали мусор в лесу. Я вижу пользу в том, что во-первых мы делаем природу краше и чище, а во-вторых совместные работы сближают наш классный коллектив

2.В ст. 34 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности».
1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Свобода предпринимательской деятельности».

Каждый человек имеет право использовать свои способности и имущество, чтобы заниматься предпринимательской деятельностью, приносящею прибыль.
2. Взрослые могут многое рассказать о своей предпринимательской деятельности, но в школьные годы главная деятельность — это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время. Составьте рассказ о своих способностях к экономической деятельности, используя следующий план:
1) Какие у Вас есть способности к экономической деятельности? Какое имущество Вам потребуется для реализации своих способностей?
2) В каких видах экономической деятельности Вы могли бы участвовать или участвовали?
В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?






У меня есть способности к экономической деятельности, такие как организованность и отвага идти на риск, также коммуникабельность. Для реализации своих способностей мне потребуется определённая сумма денег, рабочее место и компьютер. В данное время в экономической деятельности пользы для себя и для моих сверстников я не вижу, так как сейчас главное – учёба. Но, возможно некоторые ребята, в том числе и мои сверстники могут связать свою дальнейшую жизнь в этой сфере.

  3.Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Бартер — обмен одного товара на другой без помощи денег.
2) Акционерное общество представляет собой единственную допустимую форму организации предприятия в РФ.
3) Единственная российская валюта — рубль.
4) Бюджет представляет собой план доходов и расходов семьи, фирмы или государства за определенный период.
5) Банки занимаются исключительно кредитованием населения.






Ответ: 1,3,4.

4.Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социальные нормы бывают только формальные.
2) Обряды представляют собой совокупность действий, установленных обычаями или ритуалами.
3) Этикет — принятая в определенных социальных кругах система правил поведения.
4) Социальные нормы помогают сохранить порядок в обществе, являются эталоном поведения.
5) Обычаи относятся к формальным нормам и содержатся в современных законах.

  Ответ:2,3,4.

5.Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Законы это правила, которые устанавливает и охраняет государство.

2) Законы обязаны соблюдать все.

3) Асоциальное поведение всегда связано с нарушением правовых норм, законов.

4) Законы призваны утверждать и защищать справедливость.

5) Законы дают неограниченную свободу людям.

Ответ:1,2,4.

6.Фонд Общественное мнение в январе 2016 г. провёл опрос совершеннолетних россиян о том, сколько примерно времени в день они проводят в Интернете.
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.
1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.
2. Одни люди проводят в интернете менее получаса; другие — от получаса до часа. Какая категория среди опрошенных преобладает? Какие полезные ресурсы можно посещать в интернете для самообразования или подготовки к выполнению домашнего задания? 









Ответ: 1. От 1 до 3 часов. Люди смотрят фильмы, новости, проверяют почту.2. От получаса до часа. Видеоуроки, разные сайты с нужной вам для саморазвития информацией, онлайн-курсы.

3. Какой ответ на вопрос Вы дали бы, если бы участвовали в опросе?

Ответ: Обычно я провожу время за работой или просмотров сериалов на компьютере от 1 часа до 3, но во время дистанционного обучения приходится проводить время исключительно за работой в компьютере от 3 до 6 часов.

7.Установите соответствие между задачами и органами, призванными защищать права граждан: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ЗАЩИЩАТЬ ПРАВА ГРАЖДАН
А) удостоверение верности копий документов
Б) представление государственного обвинения
в судебном разбирательстве
В) обеспечение общественной безопасности
Г) свидетельство подлинности подписи на документах
Д) надзор над соблюдением законов
ОРГАНЫ, ПРИЗВАННЫЕ
1) нотариат
2) прокуратура
3) полиция












Ответ: Нотариат – А, Г.

Прокуратура – Б.

Полиция – В, Д.

8.Немецкому общественному и политическому деятелю XIX в. Карлу Марксу принадлежит следующее высказывание: «Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав».
1. Как Вы понимаете смысл термина «обязанности»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек осознанно выполнял свои обязанности?




Ответ: 1. Ожидаемое поведение в соответствии с правом.

Права и обязанности крепко связаны межу собой и без друг друга существовать не могут.

Чтобы в обществе был порядок.

9.Гражданин Р. постоянно припарковывает свой легковой автомобиль на газоне возле дома. Выберите в приведённом ниже списке позиции, связанные с правовой оценкой данной ситуации, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) трудовое право
2) административный проступок
3) дисциплинарная ответственность
4) штраф
5) Уголовный кодекс РФ
6) лишение свободы







Ответ: 2,4

10.Одним из объектов собственности являются деньги (см. фотографию). 1. Как Вы думаете: а) что такое деньги; б) какие существуют виды денег (назовите два вида)?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: