А10. В каких крупных произведениях Некрасова рассказывается о подвиге декабристов и их жен?

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Годовой контрольной работы по литературе для учащихся 10 класса

Назначение контрольной работы

Назначение контрольной работы – оценить общеобразовательную подготовку по литературе учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений.

Условия проведения

Работа рассчитана на учащихся 10-х классов общеобразовательных учреждений, изучающих литературу  в объеме 3 часа в неделю, отвечающему обязательному минимуму содержания образования за 10 класс по литературе.

Структура контрольной работы

Контрольная работа по литературе для учащихся 10 класса состоит из трех частей, которые различаются по назначению, содержанию, уровню сложности, по числу и форме включенных в них заданий.

Характеристика заданий

Часть Асодержит 10 заданий с выбором ответа из 3-4 предложенных, часть В включает 13 заданий с кратким ответом. Часть С состоит из двух заданий с развернутым ответом, требующие написания связного текста в объеме 5-10 предложений

Выполнение 1-й и 2-й частей работы позволяет судить о достижении учащимися базового минимума. В 3-ю часть включены задания повышенного уровня сложности.

В первой и второй частях предлагается выполнение заданий, включающих вопросы к анализу произведений, названных в обязательном минимуме содержания литературного образования. Проверяется умение выпускников определять основные элементы содержания и художественной структуры изученных произведений (тематика и проблематика, герои и события, художественные приемы, поэтические тропы и т.п.), знание учащимися теоретико-литературных понятий.

Время выполнения работы

На выполнение работы рекомендуется отвести 90 минут.

Точность и полнота ответа баллы
А) учащийся обнаруживает понимание специфики задания: аргументированно отвечает на вопрос, выдвигая необходимые тезисы, приводя развивающие их доводы и делая соответствующие выводы, фактические ошибки в ответе отсутствуют 3
Б) учащийся обнаруживает понимание специфики задания, но при ответе не демонстрирует достаточной обоснованности суждений, и/или допускает одну фактическую ошибку 2
В) учащийся упрощенно понимает задание, рассуждает поверхностно, неточно, слабо аргументируя ответ, подменяя анализ пересказом, и/или допускает две фактические ошибки 1
Г) учащийся неверно отвечает на вопрос, и/или дает ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей, и/или подменяет рассуждения пересказом текста, и/или допускает 3 и более фактических ошибок 0
Максимальный балл 3

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение задания части А учащийся получает 1 балл, части В – 2 балла (В7 и В8 – по 1 баллу за соответствие).

Оценка выполнения заданий С1 и С2

Максимальное количество баллов за работу – 53

Шкала перевода баллов в школьную оценку:

оценка 5 4 3 2
баллы 43-53 32-42 21-31 0-20

Инструкция по выполнению работы

Часть Асодержит 10 заданий базового минимума с выбором правильного ответа из 3-4 предложенных, часть В включает 13 заданий с кратким ответом, который нужно записать словами или указать соответствие цифра-буква. Часть С состоит из двух заданий с развернутым ответом, требующие написания связного текста в объеме 5-10 предложений

Работа должна быть выполнена аккуратным, разборчивым почерком.

Желаем успеха!

Контрольная работа по литературе

Класс

А1. Какое произведение не было написано А.Н. Островским?

А) «Недоросль»

Б) «Бесприданница»

В) «Снегурочка»

Г) «Доходное место»

А2. Критическу ю статью «Базаров» написал

А) И.Тургенев

Б) В.Белинский

В) А.И.Герцен

Г) Д.И.Писарев

А3. Кому принадлежат слова:

Умом Россию не понять, аршином общим не измерить:

У ней особенная стать – в Россию можно только верить!

А) А.С.Пушкину

Б) А.А.Блоку

В) Ф.И.Тютчеву

Г) А.А.Фету

А4. Редактором какого журнала, основанного еще Пушкиным, стал Н.Некрасов в 1847 году?

А) «Отечественные записки»

Б) «Вестник Европы»

В) «Современник»

Г) «Сын Отечества»

А5. Родовое имение Тургенева - …

а) Щелыково

б) Спасское-Лутовиново

в) Шахматово

г) Малые Сорочинцы

А6. Кто из героев романа «Обломов» впервые употребляет термин «обломовщина»?

А) А.И.Штольц

Б) Захар

В) И.И.Обломов

Г) О.С.Ильинская

А7. По мнению А.П.Чехова, «в человеке все должно быть прекрасно: и душа, и одежда, и лицо, и…»

А) чувства

Б) походка

В) мысли

Г) характер

А8. Кто из двойников Раскольникова заканчивает жизнь самоубийством?

А) Свидригайлов

Б) Лужин

В) Мармеладов

А9. В романе Л.Н.Толстого несколько сотен действующих лиц, однако в сознании читателя они существуют не как хаотическая масса, а как строго упорядоченная система персонажей. По какому принципу строится система персонажей «Войны и мира»?

А) семейных гнезд

Б) эпического параллелизма

В) композиционной завершенности

А10. В каких крупных произведениях Некрасова рассказывается о подвиге декабристов и их жен?

А) «Кому на Руси жить хорошо?»

Б) «Дедушка»

В) «Коробейники»

Г) «Русские женщины»

Д) «Железная дорога»

В1. «На заре ты ее не буди,

На заре она сладко так спит;

Утро дышит у ней на груди,

Ярко пышет на ямках ланит.»

Перед вами отрывок из известного стихотворения русского поэта 19 века.

Назовите:

а) автора

б) размер

в) Какой вид метафоры использует автор («утро дышит», «на ямках пышет»)?

В2. Один автор дает такую краткую характеристику своему герою: «Нигилист. Самоуверен, говорит отрывисто и немного, работящ. <…> Независимая душа и гордец первой руки». Укажите автора, героя и произведение.

В3. Кого из русских писателей-классиков называли «Колумбом Замоскворечья»?

В4. Известно, что фамилия «Фет» известного русского поэта – псевдоним. Укажите настоящую фамилию этого автора.

В5.Кому принадлежат строки:

Я лиру посвятил народу своему.

Быть может, я умру неведомый ему,

Но я ему служил – и сердцем я спокоен?

В6. Кто был главным оппонентом Е.Базарова в спорах?

В7. Соедините названия произведений и их жанр:

А) «Севастополь в мае» Б) «Отрочество» В) «Война и мир» Г) «Анна Каренина» Д) «Живой труп» Е) «В чём моя вера?» 1) Повесть 2) Роман 3) Религиозный трактат 4) Драма 5) Роман-эпопея 6) Рассказ

В8. Описывая определенные реалии так, как видят их герои, Л.Толстой, чтобы быть точным, часто переименовывает привычные вещи, ломая автоматизм их восприятия. Так в «Войне и мире» маршальский жезл становится «палкой», знамена – «подхваченными кусками материи на палках». Подумайте, какие реалии представлены описаниями, и соотнесите их с указанными названиями:

А) окопанное небольшими канавами место, на котором стояло и стреляло несколько пушек, было самое важное место в сражении

Б) вертящийся черный мячик, от которого поднималась струйка дыма

В) большой, наполненный чем-то и открытый ящик

Г) крашеные картоны, изображавшие деревья

Д) французские лепешки

1) театральные декорации

2) гроб, наполненный костями

3) пушечные ядра

4) граната, которую Андрей Болконский видит за несколько секунд до того, как она взрывается

5) батарея Раевского

Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё – простор везде, -

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь –

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле…

Ф.И.Тютчев

В9. Каким термином обозначается образное определение, которое дает выразительную характеристику предмету или явлению («дивная пора», «хрустальный день»)?

В10. Назовите способ рифмовки, использованный в заключительной строфе.

В11. Как называется использованное в целях выразительности нарушение обычного порядка слов в предложении («в осени первоначальной»)?

В12. Назовите тип иносказания (троп), на основе которого создан образ «тонкого волоса паутины»?

В13. Определите стихотворный размер приведенного текста

Дайте развернутый ответ в объеме 5-10 предложений

С1. Какие образные средства, использованные в стихотворении, формируют ощущение неразрывной связи человека с окружающим миром?

С2. В каких произведениях русских поэтов есть «полевые» пейзажи? В чем сходство и различия со стихотворением


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: