Задание 7.1
Определите, какому субъекту Российской Федерации соответствует каждый график динамики численности населения. Запишите в ответе порядковые номера субъектов Российской Федерации под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Используя приведённую ниже таблицу и графики динамики численности населения по субъектам Российской Федерации за период 2005–2016 гг., выполните задания.
Динамика численности населения, тыс. человек
№ п/п | Субъекты РФ | 2005 г. | 2010 г. | 2012 г. | 2014 г. | 2016 г. |
1 | Республика Коми | 963 | 899 | 880 | 864 | 850 |
2 | Республика Ингушетия | 417 | 415 | 442 | 464 | 481 |
3 | Сахалинская область | 521 | 497 | 494 | 488 | 487 |
4 | Калининградская область | 936 | 942 | 955 | 969 | 986 |
Задание 7.2
В каких из приведённых в таблице субъектах Российской Федерации численность населения за указанный период выросла?
Задание 7.3
Какой из приведённых в таблице субъектов Российской Федерации потерял больше всего населения за указанный период? (При необходимости Вы можете воспользоваться калькулятором.)
Задание 8.1
Школьники — члены клуба юных географов участвовали в проекте «Географическая экспедиция по родному краю». Цель экспедиции, основные вопросы, поставленные перед экспедицией, и результаты исследований они оформили в виде приведённой ниже таблицы. Выполните задания и заполните таблицу.
Цель экспедиции: изучение природы своего региона
Название региона (субъекта РФ): __________________
Административный центр: ________________________
Вопросы | Специальность | Результаты исследований |
1. Каковы особенности рельефа территории региона, какие формы рельефа представлены? | ||
2. Какие водные объекты (моря, реки, озёра, водохранилища) есть на территории региона? | ||
3. Какие представители флоры и фауны распространены/обитают на территории региона? |
Задание 8.2
В ходе проекта школьники разбились на группы, каждая из которых представляла одну из географических специальностей и проводила исследования в рамках одного из вопросов. Выберите из предложенного списка
названия географических специальностей и запишите их в соответствующие ячейки таблицы.
Почвоведение, гидрология, биогеография, океанология, экология, этнография, климатология, экономическая география, геоморфология, картография.