ПРИЕМ ДЕТЕЙ
В: Здравствуйте, мои дорогие! Какие вы все красивые, нарядные? Как у вас дела?
Д: Хорошо!
В: К нам сегодня пришел гость. Угадаете кто это?
Уши длинные,
Хвост короткий,
Прыгает, скачет
И под кустом прячется.
В: Вы угадали кто это?
Д: Зайчик.
В: Правильно! А кто видел зайчика? Какого он цвета? Что он ест? К нам пришел зайчонок Степка и хочет с вами поиграть. Давайте поиграем! Повторяем за Степой.
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять.
Нужно зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Нужно зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка-прыг-и убежал.
В: Какие молодцы! Умеете и прыгать и скакать! Зайка, а ты хочешь быть сильным и смелым? Тогда по утрам нужно ребята делать что? Правильно, зарядку!
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
Рано утром на зарядку
Выходили по-порядку:
Пес-Барбос, утенок смелый
И зайчонок белый-белый.
УМЫВАНИЕ
|
|
В: Вот мы и размялись. А где же нас Степка? Вот он. А почему у тебя, Степа, такие грязные лапки? Ты хочешь быть грязнулей?
З: Дети покажите мне пожалуйста, как правильно мыть руки. Не хочу я быть грязнулей.
В: Пойдемте с вами в умывальную комнату и покажем Степе, где у нас умываются.
Зайка начал умываться
Видно в гости он собрался
Вымыл ротик, вымыл носик,
Вымыл ухо, вот и сухо.
Воспитатель говорит, и дети вместе с ним повторяют.
В: Где у нас вода?
Д: В кране.
В:
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Глаз, купайся!
Грязь, сдавайся!
Садись Степка, мы тебя научим мыть руки. Ой, что же это у нас стоит на раковине?
Д: Мыльницы.
В: Какие они разноцветные, давайте посмотрим, какого они цвета! А в них лежит мыло. Это домики для мыла. Возьмите его. Пощупайте, какое оно гладкое, а как вкусно пахнет! (нюхают) Что мы мылом будем делать?
Д: Намыливать.
В:
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Я сейчас вам покажу, как сделать мыльные перчатки: я открываю кран, смачиваю руки, беру мыло. Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, каждый пальчик так, чтобы руки были все в пене, как перчатки. Ни чего страшного, если мыло уронишь, его можно поднять. Намылили руки и положили мыло в домик – мыльницу. А теперь смоем перчатки! Потекли с ручек грязные ручейки.
Игра на развитие звукопроизношения
Как водичка из крана течёт? (с-с-с)
Как шипит водичка в чайнике? (ш-ш-ш)
Как капает дождик? (кап-кап-кап)
Отожмём руки, чтобы с них не капало на пол. А теперь будем вытирать. Где мое полотенце? А вот оно, я его снимаю с крючка, разворачиваю и вытираю ладошки, сначала одну, потом другую. Вот, Степа, какие у меня руки чистые! Теперь покажите Степе, как вы умеете мыть руки. (Дети умываются, воспитатель помогает им и напоминает весь процесс умывания; дети показывают ладошки Степке). Какие вы молодцы! А теперь, давайте, поможем Степе помыть руки (дети помогают Степе мыть руки: намыливаем, смываем, вытираем).
|
|
Степа, мой лицо и шейку
Мылься мылом хорошенько
Воду ты не разливай
Сухо ручки вытирай.
Раздается детский плач.
З: Ребята, а вы не слышите кто-то плачет? Это Маша плачет.
Послушай, что тебе скажу:
Давай не будем плакать!
А то – услышит наш сосед,
Сосед, которому сто лет,-
И нам подарит – лапоть!
Куда мы в нем с тобой пойдем?
Разок шагнем – и упадем!
ЗАВТРАК
В: Выходим из туалетной комнаты.
З: Спасибо, вам ребята! Ой, как вкусно пахнет! Что это?
В: Это принесли наш завтрак. Как красиво накрыли, поставили тарелки, хлебницы, положили ложки с правой стороны.
З: И правда, ребята, как красиво накрыто на столы!
В: А теперь потихоньку садимся за столы. Степан садись с нами. Сегодня у нас на завтрак очень вкусная, душистая манная каша. (Можно организовать конкурс на самую чистую тарелку, и самый чистый стол. Слежу за позой детей во время еды, напоминаю о навыках, правилах поведения за столом: не отвлекаться во время еды, выходя из-за стола благодарить взрослых, задвигать стул. Обращаюсь к детям негромко, к небольшой группе или к отдельному ребенку.)
За обеденным столом
Не кричим мы, не встаем.
В правой ручке держим ложку,
Кашу кушаем, картошку.
Как вести себя мы знаем
И соседа не толкаем.
А когда обед пройдет,
Мы салфеткой вытрем рот.
Докармливаю тех, у кого это не получается:
Меня кормили с ложечки,
И я подрос немножечко.
Смотрите поскорее
Я кушать сам умею.
В: Зайка, посмотри, ребята уже все съели, молодцы. Вытирайте рот салфеткой:
Платье, скатерть не марай,
Рот салфеткой вытирай.
В: Что нужно еще сказать.
Д: Спасибо!
В: Не забываем задвинуть стульчики и идем играть.
(Проследить, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность, не ходили без дела, не мешали другим. При затруднении выбора ребенком деятельности помочь ему: предложить игрушку, подключить к играющим детям, уточнить, с кем бы он хотел поиграть, дать ребенку поручение (указать, какое).Создать условия для разнообразной и интересной деятельности детей.)
З: Ребята, а можно я рассмотрю вашу группу? Ой, как много красивых игрушек, и кубики, и конструктор! Только в таком беспорядке я не смогу найти свою морковку! Давайте расставим игрушки по местам, какие вы молодцы! (Подвести к занятию).
ЗАНЯТИЕ ***
ОДЕВАНИЕ НА ПРОГУЛКУ
З: Я раньше никогда не гулял с ребятками на участке, не знаю как себя вести на прогулке и не знаю как правильно одеться, что бы не замерзнуть.
В: Да, Степа, ты оделся не очень тепло и можешь замерзнуть. Ребята, давайте покажем Степе как надо одеться правильно, оденемся и пойдем на улицу играть.
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
(Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку).
В: Степу я посажу вот сюда, он будет смотреть как ребятки одеваются. А вы снимите сандалики, уберите их в шкафчик.
В:
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку одевай.
В: Первыми одеваем носочки.
Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми
Точно так же натяни.
В: Одели носочки?
Д: Да.
В: Одеваем все штанишки.
А теперь скорей вставай
И штанишки одевай.
В: У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках ребятки не замерзнут на улице. Настя, какого цвета у тебя штанишки?(Красного). Правильно. А у тебя,Тема?(Синего). А у тебя, Евочка? (Синего). Молодцы. Все штанишки одели, а теперь что нам надо одеть, Настя?
Д: Кофточки.
В: Правильно.
Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.
В: У кого кофточки, а у кого свитерочки. Степан сидит, смотрит на вас, ребятки. Вот, Степа, как ребятки стараются,сами одеваются.
(Дети одевают шапки).
Чтобы ушки не болели,
Быстро шапочку одели.
А потом и куртку,
Для длительной прогулки.
В: Ну вот, и наши курточки. Ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы им поможем. И шарфики завяжем.
|
|
Раз,два,три,четыре,пять
Собираемся гулять.
Завязала Настеньке
Шарфик полосатенький
(Воспитатель с няней помогают детям).
В: Осталось одеть ребяткам варежки.
Чтоб не мерзнуть
Пять ребят
В печке вязаной сидят.
Варежки одели, все вместе выходим на улицу.
ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ, РАЗДЕВАНИЕ
В:
Девочки и мальчики,
Хорошо мы погуляли,
Друг друга за руки взяли
И в группу дружно побежали.
Перед уходом с прогулки проконтроливать, чтобы дети убрали все игрушки на место. Дать детям указание на предстоящую деятельность. Напомнить детям, что при входе в помещение детского сада надо хорошо вытереть ноги, в группу идти тихо, не кричать.
Снимаю со всех детей шарфы и развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим.
В: Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и, наконец, носки.
Слежу за опрятностью детей после прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые).
Обращаюсь и к другим детям: «Юля, а что ты сейчас снимаешь? Кристина, а куда ты повесишь свою курточку?». В раздевальной комнате следить за тем, чтобы все дети аккуратно убирали свои вещи в шкаф.
Воспитывать у детей бережное обращение к вещам личного пользования. Когда все дети разденутся, проверить, как дети выполнили указания воспитателя, дать оценку детям, при необходимости предложить ребенку навести порядок в шкафу.
МЫТЬЕ РУК
В: Ребята, вы разделись? А где Степан? Пойдемте его искать. Мне кажется что нас кто-то зовет из умывальной комнаты. Ах, вон ты где Степан, ты уже успел раздеться! Давайте, ребята, покажем ему, как мы умеем правильно мыть руки.
|
|
Водичка,водичка,
Умой мое личико.
Что бы глазоньки блестели,
Что бы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
ОБЕД
Помощник воспитателя сервирует столы, дети, помыв руки, в это время находятся с воспитателем.
Воспитатель вносит куклу в одежде повара.
В: Ребята, Степа посмотрите кто к нам в гости пришел, кукла Катя (в одежде повара). Как вы думаете, кто она?
Д: Повар.
В: Правильно. Давайте вместе повторим – «повар». А почему вы так решили? Чем занимается повар? (ответы детей)
В: А как вы думаете, что нам сейчас дадут на обед? (ответы детей - суп, второе, компот).
В: Правильно, суп. А из чего можно сварить суп? (ответы детей).
В: Правильно, в суп кладут мясо, картошку, морковку, лук. Маша, что кладут в суп? (воспитатель выкладывает на магнитную доску по очереди картинки продуктов, из которых варят суп).
Пока мы с вами беседовали, Наталья Евгеньевна накрыла на столы и пригласила нас обедать.
Дети кушать нам пора
Подходите детвора
Подходите не толпитесь
На свои места садитесь.
Дети садятся за столы по 4 человека,воспитатель надевает нагрудники,чтобы дети не испачкались. Младший воспитатель подает еду и дети приступают к приему пищи. Воспитатель берет зайчика на руки.
З: А я буду смотреть как вы умеете аккуратно и быстро кушать.
В: Ребята покажем Степе, какие мы молодцы?
Д: Да.
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед!
З: Ребята а посмотрите как красиво и ровно сидит за столом Настенька.
(у Настеньки прямая спинка спинка,ножки стоят ровно и т.д)
В: Степа, а мы все умеем красиво и правильно сидеть за столом,правда ребята? (обращает внимание детей на ноги,спину и т.д)
З: Но ведь чтобы начать кушать суп надо научиться правильно, держать ложку
Ребята а вы умеете держать ложку?
Д: показывают умение держать ложку.
В: Степа разреши я покажу деткам у которых не получилось взять правильно ложку,как нужно это делать.(Инд. Работа)
Глубоко и мелко,
Корабли в тарелке,
Луку головка –
Красная моровка,
Петрушка, картошка,
Крупки немножко,
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот!
Дети заканчивают обедать.
Пришел кисель,
На лавочке присел,
На залавочке присел,
Поесть Олечке велел.
З: Ребятки вы такие молодцы и кушали аккуратно,и сидели ровно и салфеточкой ротики вытирали,ложечки все правильно держали,а знаете ли вы «волшебное слово СПАСИБО»?
В: Конечно знают, ребята, что нужно сказать?
Дети выходят из-за стола благодарят (говоря спасибо).
ПОДГОТОВКА КО СНУ
В: Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стульчики, и будем раздеваться.
З: Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стульчики? Вы мне покажите?
Воспитатель уточняет последовательность снятия одежды, ее цвет, назначение. Заяц берет стул и тоже раздевается.
В: Ребята, Степа тоже уже поел, разделся и пошел спать. А что же он забыл сделать, куда ему нужно зайти перед сном?
Д: В туалет.
Прыг-скок, прыг-скок,
Мы присядем на горшок.
Мы поели, мы попили,
Про него чуть не забыли!
Послушные детишки
Сделают делишки:
А-а-а и пись-пись-пись.
Только ты не торопись!
Первых в кроватку кладу детей, которые дольше засыпают. Укладываем зайку.
Положим под спинку мягкую перинку
Сверху на перинку чистую простынку
Положим под ушки белые подушки.
И накроем одеялом,
Чтобы дети крепко спали.
В: Ребята, кто разделся, ложитесь в кроватки и укрывайтесь одеялом.
Когда все дети лежат в кроватках, спокойным, тихим голосом говорю:
Вот и люди спят,
Вот и звери спят.
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайцы спят на травушке,
Утки – на муравушке,
Детки все по люлечкам…
Спят –поспят, всему миру спать велят.
Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки.
Приятных снов!
Во время сна детей слежу за ними (чтобы не раскрывались, чтобы не упали).
ПОДЪЕМ
В 15-00 говорю спокойным голосом:
- Дети, вот вы и поспали, и уже пора вставать и Степу надо разбудить.
Я думаю, что вам всем снились интересные сны.
К детям, которые не проснулись, подхожу и тихонько говорю, что пора вставать.
Вот проснулся петушок,
Встала курочка.
Подымайся, мой дружок,
Встань, мой Юрочка.
Сейчас давайте оденем сандалики и пойдем в туалет на горшочки, позовем с собой Степана и к своим стульчикам с одеждой.
ОДЕВАНИЕ
В: Садись Степан, будешь смотреть как мы одеваемся. И тебе потом поможем одеться.
Дети садятся на свои стульчики, я помогаю детям одеваться, соблюдая принцип постепенности: колготки, юбки и штанишки, сандалики, кофту.
Жил на свете мальчик Боря.
Не любил он одеваться,
Он все время с мамой спорил,
Начинал сопротивляться:
Не надену эту майку
И колготки, и штаны!
Пусть рубашку носит зайка!
Мне носочки не нужны!
В: - Ваня, а что ты сейчас одеваешь?
- Катя, а кто купил тебе такое красивое платье?
- Оля, скажи, пожалуйста, какого цвета у тебя кофта?
Если дети сами не могут ответить, помогаю им. Побуждаю детей одеваться самим.
В: Заинька, а почему у тебя такой лохматый хвостик, ты разве не знаешь что после сна нужно расчесываться. Ребятки знают!
Что мы делаем расчесткой?
Тане делаем прическу.
Что мы делаем расчесткой?
Вите делаем прическу.
Витя в зеркало глядит:
Нет вихров – опрятный вид!
Д: Теперь ты красивый!
В: И ребята тоже! Степа а ты хочешь вырасти большим и красивым? Тогда нам нужно подкрепиться!
З: Да, я уже проголодался!
В: Ребята, посмотрите как красиво сервированы столы. А вы заметили, чего не хватает на столах?
Д: Нет салфеток.
З: Молодцы, заметили. Садитесь за стол.
Д: Нет, надо руки помыть!
З: Молодцы, не забыли. А что у нас на полдник?
Д: Перечисляют, что у них на столе.
В: Спинки выпрямите, ножки на полу поставьте ровно, не мешайте друг другу. Еду ешьте понемногу, хорошо пережевывая, не торопитесь.
З: Приятного аппетита!
Д: Спасибо!
Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Наши ноги не стучат,
Язычки у нас молчат.
З: чтобы лицо и руки после еды оставались чистыми, чем мы воспользуемся?
Д: Салфетками.
З: Правильно, молодцы!
ВЕЧЕР
Организация самостоятельной деятельности детей, спокойных игр.
З: Мне понравилось у вас в группе. Но пора идти домой. До завтра! До свидания, дети!
Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.