Часть С Прочтите текс и ответьте на вопросы

Часть А. Выберите ответ. (1 балл)

 

Понятие «общество» включает в себя

1) природную среду обитания людей 3)принцип неизменности элементов

2) окружающий мир                                   4) формы объединения людей

 

2.Отличительным признаком понятия «личность» является:

1) членораздельная речь 3)наличие физических потребностей

2) сознание и мышление                                4) способность брать ответственность на себя

 

Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А.Отдельные произведения могут создаваться по заказу государственных органов

Б.Введение цензуры в СМИ иллюстрирует связь политической и духовной сфер жизни

общества

1)верно только А 3) верны оба суждения

2)верно только Б 4) оба суждения неверны

 

В познавательной деятельности в отличие от других видов деятельности цель заключается в

1) получении достоверных знаний 3) преобразовании окружающего мира

2) общении с окружающим миром 4) оценке окружающей действительности

 

Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения?

1) познавательную 3) объяснительную

2) прогностическую 4) социальную

 

Восприятие – это

1)форма рационального познания 3)способ объяснения мира

2)присущее только человеку психическое 4)форма чувственного познания

свойство

И нормы морали, и нормы права

1)выражаются в официальной форме 3)регулируют общественные отношения

2)создаются государством 4)обеспечиваются силой государства

 

Производство продуктов преимущественно для собственного потребления характерно

Для экономики

1) рыночной 3)смешанной

2) традиционной 4) командной

 

К отрицательным последствиям рыночной экономики относится

1)свободное ценообразование 3)конкуренция

2)неравенство в распределении благ 4) безработица

 

Политический режим, которому свойственно четкое разделение властей, многопартийность, гарантированность свобод граждан, регулярные выборы называется

1)тоталитарным 3)демократическим

2)авторитарным 4)олигархическим

 

К отличительным признакам правового государства относится

1) реализация принципа разделения властей 3)установление и взимание налогов

2) принятие общеобязательных для 4)действия принципа верховенства

населения решений государственной власти

 

 

Часть В.

 

Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца, подберите соответствующую позицию из второго столбца. (2 балла)

Уровень научного познания Характерные черты
А) эмпирический 1) выдвижение и обоснование гипотез
Б) теоретический 2) проведение научного эксперимента
  3) ведение наблюдений над явлениями общественной жизни
  4) фиксация обобщений в виде теории

 

Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца, подберите соответствующую позицию из второго столбца. (2 балла)

Формы культуры Явления духовной жизни
А) народная 1) концерт этнографического ансамбля
Б) элитарная 2) компьютерная игра
В) экранная 3) мифы о Геракле
  4)концерт симфонической музыки
  5) выставка авангардной живописи

 

Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции в первом столбце подберите соответствующую позицию

Во втором столбце. (2 балла)

ПРАВООТНОШЕНИЯ ОТРАСЛИ ПРАВА

1) гражданин был принят на работу А) семейное право

механиком Б) трудовое право

2) суд установил опеку над несовершеннолетним В) уголовное право

3) суд признал, что деяние было совершено

в состоянии необходимой обороны

4)гражданину был предоставлен ежегодный отпуск

5)гражданин был признан виновным и приговорен

к лишению свободы

Запишите последовательность букв в таблицу, а затем перенесите их в ответ.

1 2 3 4 5
         

 

15.Задание Прочитайте приведѐнный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выбери те из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Международное ___ (А) – это система принципов и норм, регулирующих отношения властного порядка между ____(Б) и другими субъектами международного общения. К от ношениям, регулируемым нормами международного права, относят отношения между го сударствами, между государствами и международными межправительственными (В), между государствами и государство-подобными образованиями, между международными межправительственными организациями. Данные отношения составляют ____(Г) международного права. ____ (Д) международного права – это общеобязательные правила деятельности и взаимоотношений ____ (Е) международного права или иных субъектов. Нормам международного права присущи те же особенности, что и внутригосударственным нормам. Норма устанавливает общеобязательное правило поведения для всех субъектов отношений, и еѐ применение является неоднократным. 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мыс- ленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. (2 балла)

Список терминов:

1) право 2) поведение 3) предмет 4) субъект 5) предприятие 6) организация 7) норма 8) государство 9) гражданин

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

 

Часть С Прочтите текс и ответьте на вопросы.

На темпы роста и со­зре­ва­ния ока­зы­ва­ют вли­я­ние образ жизни фор­ми­ру­ю­ще­го­ся че­ло­ве­ка, спо­со­бы де­я­тель­но­сти — иг­ро­вой, спор­тив­ной, учеб­ной, — тру­до­вое и об­ще­ствен­ное по­ве­де­ние, ги­ги­е­ни­че­ские усло­вия ре­жи­ма жизни, пи­та­ния, сна и бодр­ство­ва­ния, тесно свя­зан­ные со ста­ту­сом лич­но­сти, на­ли­чие или от­сут­ствие стрес­со­ров, глав­ней­ши­ми из ко­то­рых яв­ля­ют­ся кон­фликт­ные си­ту­а­ции и т. д. Все эти фак­то­ры имеют зна­че­ние не толь­ко сами по себе как мо­мен­ты ста­нов­ле­ния лич­но­сти субъ­ек­та, но и как силы, воз­дей­ству­ю­щие на ор­га­ни­че­ское раз­ви­тие че­ло­ве­ка в опре­де­лен­ные мо­мен­ты его он­то­ге­не­за. В ка­че­стве де­тер­ми­нан­тов этого раз­ви­тия они иг­ра­ют роль сти­му­ля­то­ров (спо­соб­ству­ю­щих про­цес­сам роста и со­зре­ва­ния) или, на­о­бо­рот, стрес­со­ров и де­прес­со­ров (за­дер­жи­ва­ю­щих, даже из­вра­ща­ю­щих эти про­цес­сы), а в ряде слу­ча­ев — ка­та­ли­за­то­ров (уско­ря­ю­щих дей­ствие дру­гих фак­то­ров, в том числе и фи­зи­ко-хи­ми­че­ских, на эти про­цес­сы) <...>

Весь­ма важ­ным на­прав­ле­ни­ем вли­я­ния жиз­нен­но­го пути (био­гра­фии) че­ло­ве­ка на его он­то­ге­не­ти­че­скую эво­лю­цию яв­ля­ет­ся все воз­рас­та­ю­щая ин­ди­ви­ду­а­ли­за­ция этой эво­лю­ции. Дело в том, что воз­раст­ная из­мен­чи­вость все более опо­сре­ду­ет­ся ин­ди­ви­ду­аль­ной из­мен­чи­во­стью. Зна­че­ние ин­ди­ви­ду­аль­но-ти­пи­че­ских осо­бен­но­стей че­ло­ве­ка уве­ли­чи­ва­ет­ся в сред­ние и позд­ние фазы че­ло­ве­че­ской жизни. Ха­рак­те­ро­ло­ги­че­ские осо­бен­но­сти, спе­ци­аль­ные спо­соб­но­сти и уро­вень общей ода­рен­но­сти вли­я­ют на то или иное на­прав­ле­ние раз­ви­тия жиз­не­де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и на его свой­ства (жиз­не­спо­соб­ность, ра­бо­то­спо­соб­ность, тру­до­спо­соб­ность). По­сто­ян­ная ум­ствен­ная де­я­тель­ность, вы­со­кая со­ци­аль­ная ак­тив­ность, труд и твор­че­ство — фак­то­ры, про­ти­во­сто­я­щие ин­во­лю­ци­он­ным про­цес­сам, ре­гу­ли­ру­ю­щие ход ор­га­ни­че­ско­го раз­ви­тия.

Б. Г. Ана­ньев. Че­ло­век как пред­мет по­зна­ния.

16. На­зо­ви­те любые че­ты­ре фак­то­ра ор­га­ни­че­ско­го раз­ви­тия че­ло­ве­ка, вы­де­лен­ные ав­то­ром. – (2 балла) 17. Как вы­де­лен­ные фак­то­ры раз­ви­тия, по мне­нию ав­то­ра, могут вли­ять на че­ло­ве­ка? Ука­жи­те три воз­мож­ные их роли.- (2 балла)

18.  Задание Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «трудовой договор»? При- влекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о возрасте, с которого допускается заключения трудового дого- вора по общему правилу, и одно предложение, раскрывающее любую установленную рос- сийским законодательством гарантию при заключении трудового договора. (3баллов)

19. Задание Укажите любые три функции общения, проиллюстрировав каждую из них конкретным примером. (3баллов)

20. Задание В стране Z проводится реформа образования. Учащимся была предоставлена возможность выбора спецкурсов и профилей с учѐтом их интересов и способностей. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример? Приведите любые два собственных примера, иллюстрирующих эту тенденцию. (3баллов)

21. Задание Вам поручено подготовить развѐрнутый ответ по теме «Система российского права». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трѐх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. (3баллов)

22. Эссе. Раскройте смысл высказывания и изложите свою точку зрения на выдвинутое автором положение. Используйте при этом знания, соответствующие понятия обществознания,

а также факты общественной жизни, собственный жизненный опыт.(5 баллов)

 

«Никто не становится хорошим человеком случайно»

Тит Макций Плавт, римский ученый

 

Итоговая контрольная работапо обществознанию за 10 класс

2019-2020 учебный год

 

Вариант 2

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: