| Образовательная цель | Формирование представлений о зависимости силы тока от напряжения на участке цепи и его сопротивления; механизме протекающих при этом процессов в проводнике под действием сил электрического поля. |
| Развивающая цель | Развивать умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты экспериментов; продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач. |
| Воспитательная цель | Развивать познавательный интерес к предмету, тренировка рационального метода запоминания формул; показать роль физического эксперимента и физической теории в изучении физических явлений. |
| Тип урока | Изложение нового материала. |
| Вид урока | Беседа, рассказ. |
| Оборудование | Демонстрационные амперметр и вольтметр, источник тока В-24, ключ, соединительные провода. |
Задачи урока:
1. усвоить, что сила тока прямо пропорциональна напряжению на концах проводника, если при этом сопротивление проводника не меняется;
2. усвоить, что сила тока на участке цепи обратно пропорциональна его сопротивлению, если при этом напряжение остается постоянным;
3. знать закон Ома для участка цепи;
4. уметь наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты демонстрационного эксперимента;
5. уметь определять силу тока, напряжения по графику зависимости между этими величинами и по нему же – сопротивление проводника;
6. уметь применять закон Ома для участка цепи при решении задач.
План урока:
| Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| 1. Организационный момент. | Сообщение плана работы на уроке | |
| 2. Актуализация знаний. | Опрос учащихся | |
| 3. Изложение нового материала. | Просмотр медиа-лекции | Внимательно смотрят |
| Установление зависимости между I, U, R. | Слушают учителя | |
| Демонстрация опытов, заполнение таблиц. | Наблюдают и делают выводы. | |
| Общий вывод закона | Записывают в тетради | |
| 4. Закрепление. | Решение задачи | Записывают в тетрадь |
| 5. Подведение итога урока. | Беседа с учащимися | |
| 6. Домашнее задание. | ||
| 7. Предложение и замечания по уроку. |
На предыдущем уроке вы познакомились с физическими величинами: сила тока, напряжение, сопротивление. Давайте дадим небольшую характеристику каждой из этих величин по плану:
1. Назвать величину, определение.
2. Что характеризует величина?
3. Как обозначается?
4. В каких единицах измеряется?
Три ученика выходят к доске и вытягивают название величины и дают их характеристики:
| 1. Напряжение. | 2. Характеризует электрическое поле. | 3. U | 4. вольт.
|
| 1. Сила тока. | 2. Характеризует электрический ток в проводнике. | 3. I | 4. ампер.
|
| 1. Сопротивление. | 2. Характеризует сам проводник. | 3. R | 4. Ом.
|
Итак, ребята, скажите какие физические величины определяют электрический ток в цепи?
Сила тока, напряжение, сопротивление.
вольт.
ампер.
Ом.






