Закон Ома для участка цепи

Образовательная цель          Формирование представлений о зависимости силы тока от напряжения на участке цепи и его сопротивления; механизме протекающих при этом процессов в проводнике под действием сил электрического поля.
Развивающая цель     Развивать умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты экспериментов; продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач.
Воспитательная цель Развивать познавательный интерес к предмету, тренировка рационального метода запоминания формул; показать роль физического эксперимента и физической теории в изучении физических явлений.
Тип урока Изложение нового материала.  
Вид урока Беседа, рассказ.  
Оборудование Демонстрационные амперметр и вольтметр, источник тока В-24, ключ, соединительные провода.  

 

 

Задачи урока:

1. усвоить, что сила тока прямо пропорциональна напряжению на концах проводника, если при этом сопротивление проводника не меняется;  

 

2. усвоить, что сила тока на участке цепи обратно пропорциональна его сопротивлению, если при этом напряжение остается постоянным;

 

3. знать закон Ома для участка цепи;

 

4. уметь наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты демонстрационного эксперимента;

 

 

5. уметь определять силу тока, напряжения по графику зависимости между этими величинами и по нему же – сопротивление проводника;

 

6.  уметь применять закон Ома для участка цепи при решении задач.

 

 

План урока:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Организационный момент. Сообщение плана работы на уроке  
2. Актуализация знаний. Опрос учащихся  

3. Изложение нового материала.

Просмотр медиа-лекции Внимательно смотрят
Установление зависимости между I, U, R. Слушают учителя
Демонстрация опытов, заполнение таблиц. Наблюдают и делают выводы.
Общий вывод закона Записывают в тетради
4. Закрепление. Решение задачи Записывают в тетрадь
5. Подведение итога урока. Беседа с учащимися  
6. Домашнее задание.    
7. Предложение и замечания по уроку.    

 

На предыдущем уроке вы познакомились с физическими величинами: сила тока, напряжение, сопротивление. Давайте дадим небольшую характеристику каждой из этих величин по плану:

1. Назвать величину, определение.

2. Что характеризует величина?

3. Как обозначается?

4. В каких единицах измеряется?

Три ученика выходят к доске и вытягивают название величины и дают их характеристики:

1. Напряжение. 2. Характеризует электрическое поле. 3. U 4. вольт.
1. Сила тока. 2. Характеризует электрический ток в проводнике. 3. I 4.  ампер.
1. Сопротивление. 2. Характеризует сам проводник. 3. R 4. Ом.

 

Итак, ребята, скажите какие физические величины определяют электрический ток в цепи?

Сила тока, напряжение, сопротивление.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: