Идейно-тематическая основа сценария

Всё начинается с идеи. Начиная работу над формулировкой идеи рекламного видеоролика необходимо досконально разобраться в товаре, выявить основные его недостатки и достоинства.

Основные принципы разработки рекламной идеи:

· оригинальность рекламы (неожиданная, живая идея);

· хорошая идея исключает «лобовое» навязывание товара (услуги);

· идеи, принимающие форму визуального выражения качества товара через ассоциации характер – являются самыми сильными, так как несут четкий, давно сложившийся образ (имиджевая реклама банка «Империал»);

· в каждом товаре заложен зародыш «драмы», которая лучше всего раскрывает сущность товара.

Идея не должна подменяться исполнительским мастерством; необходимо последовательное и четкое развитие идеи рекламы. Главное, сценарий нужно строить так, чтобы рекламная идея призывала к действию, он прежде всего, должен иметь крепкий фундамент – идейно-тематическую основу.

Сценарист обязан знать ради чего он взялся за перо и о чем он будет рассказывать своему будущему зрителю. Прежде чем приступить к разработке сценария необходимо найти единый прием его ведения; стержень, соединяющий все эпизоды, увлекательных ход, который поможет удержать зрителя до конца у телеэкранов.

При этом надо знать, что сценарно-режиссерский ход должен быть выражен в трех видах:

· декоративно-образном;

· музыкально-образном;

· образно-игровым.

Все три вида должны быть следствием одного образно-смыслового хода сценарного построения темы.

Таким образом, анализируя всё вышесказанное, можно сформулировать понятие сценарно-режиссерского хода так: образно смысловой стержень, который пронизывает весь сценарий и цементирует действие в его логическом развитии. Сценаристу всегда нужно помнить, что каждая фраза, написанная им, в конце должна быть выражена в каких-то видимых формах на экране, пластически, и, следовательно, важны не те слова, которые он пишет, а те внешне выраженные пластические образы, которые он этими словами описывает. Они должны быть, прежде всего, ясны и выразительны. Есть меткие слова – яркие и выразительные, есть яркие и выразительные построения из слов – фразы.

Отсюда важное правило для сценариста: работая над каждым отдельным куском, надо внимательно обдумывать и выбирать каждый зрительный образ: помнить, что для каждой мысли, для каждого понятия могут быть десятки и сотни пластических выражений, но среди них сценарист должен выбрать самые ясные и яркие.

С особенным вниманием нужно относиться к роли предметов, вещей в картине, т.к. взаимоотношения людей большей частью складываются через слова, вещи же не могут говорить, и потому работа с ними является весьма интересной.

Работа над пластическим материалом весьма важное для сценариста. В её процессе он учится представлять себе написанное так, как оно должно выйти на экране, и это умение необходимо для правильной и продуктивной работы.

Кроме того, необходимо помнить, что материал, который объединяется в сценарий, должен иметь внутреннюю логическую связь, тематическое единство, отвечающее идее произведения. Именно для этого применяется такое понятие, как монтаж, что в следующих главах будет подробно рассмотрено.

 

Этапы и особенности создания рекламного ролика.

Цели и задачи создания ролика

Все рекламные видео можно классифицировать по целям, которые преследует их создание:

1. привлечение новых клиентов;

2. поддержание лояльного отношения у старых клиентов;

3. переманивание клиентов у конкурентов;

4. создание и поддержание хорошего имиджа компании.

При этом решаются следующие задачи:

· донесение информации о новом товаре;

· рассказ о новых качествах и свойствах строго товара;

· сообщение о бонусах предоставляемых постоянным клиентам;

· сообщение времени и месте проведения важных мероприятий;

· ознакомление целевой аудитории с проводимыми компанией акциям;

· видеореклама для сайта помогает создать визуальный контакт;

· рассказ о значении и роли компании в жизни общества, об участии в социальных программах и т. п.

Специалисты определяют, что для творческого воплощения рекламной идеи необходимы следующие этапы:

· сбор и обработка сопутствующей информации: сведения о потенциальном потребителе и о средстве коммуникации, на которое сориентирован рекламодатель;

·  характеристики товара и выделить его отличительные свойства, которые могут быть положены в основу рекламного мотива;

·  работа непосредственно над текстом рекламы.

Необходимо отметить, что большинство аудио - и видеороликов направлены на рекламирование образа товара и на возбуждение интереса к конкретной марке, категории товаров, фирме, банку и т. д.

Создание обращения предполагает решение трех проблем:

· что (содержание),

· как это сказать логично (структура) и

· как выразить содержание в виде символов (форма).

При создании рекламного обращения Д. В. Беклешов выделяет три этапа, которые необходимо преодолеть для написания эффективного и оригинального рекламного материала:

· процесс сбора информации;

· разработка идеи рекламного обращения;

· воспроизведение оригиналов рекламного обращения;

Этапы создания рекламного ролика:

1) Предпродакшн (подготовительный этап, написание сценария, подбор актеров и т.д.).

2) Продакшн (команда рекламного проекта, камера и съемка, композиция изображения, естественный свет и освещение, звук, анимация и т.д.).3) Постпродакшн (линейный и нелинейный монтаж, озвучение и т.д.).

Режиссер рекламы - руководящий участник процесса создания ролика, отвечающий за художественную и сценическую составляющие. Российские режиссеры: Тимур Бекмамбетов, Александр Татарский, Юрий Грымов, Константин Бронзит; иностранные: Jonathan Glazer, Ridley Scott, Joao Daniel Tikhomiroff, Antoine Bardou-Jacque, David Lynch

Режиссерский замысел - это идейное и художественно-образное предвидение будущего ролика во всей его целостности, рождаемое воображение режиссера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: