↓
4 структурных подразделения
Отдел специальных программ
Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Кировской области, Уставом города Кирова, решениями городской Думы, постановлениями и распоряжениями главы города и иными правовыми актами муниципального образования.
Администрация города обладает следующей компетенцией:
1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью, оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создает условия для деятельности народных дружин;
2) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обеспечивает составление проекта бюджета муниципального образования на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период), разрабатывает и утверждает документы стратегического планирования муниципального образования в соответствии с решением Кировской городской Думы;
3) обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования и программ социально-экономического развития муниципального образования; готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития муниципального образования;
4) осуществляет управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования, в порядке и пределах полномочий, установленных городской Думой;
5) организует в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжение, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
6) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах муниципального образования;
8) организует благоустройство территории муниципального образования (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования;
9) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;
10) организует охрану общественного порядка на территории муниципального образования муниципальной милицией (с момента принятия соответствующего федерального закона, определяющего порядок организации и деятельности муниципальной милиции);
11) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах муниципального образования;
12) организует мероприятия по охране окружающей среды на территории муниципального образования;
13) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации и решениями городской Думы, полномочия собственника водных объектов, расположенных на территории муниципального образования; информирует население об ограничениях использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и обеспечивает свободный доступ граждан к таким водным объектам и их береговым полосам;
14) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
15) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального образования (за исключением территорий муниципального образования, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
15.1) реализует полномочия в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака в пределах, предусмотренных Федеральным законом "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака";
16) обеспечивает осуществление муниципального лесного контроля;
17) обеспечивает градостроительную деятельность в соответствии с генеральным планом города Кирова и населенных пунктов, входящих в муниципальное образование, с Правилами землепользования и застройки; готовит и утверждает подготовленную на основе генеральных планов муниципального образования документацию по планировке территории; готовит документацию по местным нормативам градостроительного проектирования, градостроительному зонированию; выдает разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования; ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования, присваивает адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса, размещает информацию в государственном адресном реестре, осуществляет в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотры зданий, сооружений и выдает рекомендации об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
18) осуществляет резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, устанавливает публичные сервитуты для обеспечения интересов населения муниципального образования без изъятия земельных участков, устанавливает ограничения прав на землю, осуществляет муниципальный земельный контроль в границах муниципального образования;
19) обеспечивает проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, предоставляет гражданам жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
20) обеспечивает формирование и содержание муниципального архива;
21) утверждает правила содержания мест погребения и определяет порядок деятельности общественных, воинских, военных мемориальных, вероисповедальных кладбищ, крематориев;
22) участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
23) создает условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Киров";
24) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;
25) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования;
26) обеспечивает условия для развития на территории муниципального образования физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;
26.1) присваивает спортивные разряды "второй спортивный разряд", "третий спортивный разряд", квалификационные категории спортивных судей "спортивный судья второй категории", "спортивный судья третьей категории" в порядке, установленном соответственно Положением о Единой всероссийской спортивной классификации и Положением о спортивных судьях;
27) создает условия для массового отдыха жителей городского округа и организует обустройство мест массового отдыха населения;
28) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования;
29) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
30) организует деятельность аварийно-спасательных служб (формирований) на территории муниципального образования;
31) организует создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования, осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
32) организует мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;
33) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
34) осуществляет в муниципальном образовании финансовую, налоговую и инвестиционную политику;
35) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании;
36) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
38) обеспечивает оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
39) устанавливает перечень территориальных образований, улиц, домов, входящих в границы участков мировых судей;
40) выступает эмитентом ценных бумаг муниципального образования в порядке, установленном действующим законодательством;
41) создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства;
42) осуществляет переданные муниципальному образованию отдельные государственные полномочия и иные исполнительно-распорядительные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом;
43) организует создание муниципальной пожарной охраны;
44) организует создание условий для развития туризма;
45) организует и обеспечивает утверждение и реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организацию проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд, в границах муниципального образования, организацию и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
46) устанавливает надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса и осуществляет иные полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса в соответствии с действующим законодательством; устанавливает размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и (или) об установлении размера платы за содержание жилого помещения;
48) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального образования, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
49) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах муниципального образования;
50) утверждает схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования, выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального образования, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38 "О рекламе";
51) разрабатывает и осуществляет меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
52) осуществляет установленные законодательством Российской Федерации полномочия в области экологической экспертизы;
53) организует в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнение комплексных кадастровых работ и утверждает карту-план территории;
54) осуществляет мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории муниципального образования.
Для выполнения полномочий администрацией города создаются отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города. Статус, задачи и функции отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города определяются положениями об этих органах.
Положения о территориальных органах администрации утверждаются городской Думой.
Положения об отраслевых (функциональных) органах администрации утверждаются главой администрации города, за исключением утверждаемых городской Думой.
Глава администрации назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации города, на срок полномочий городской Думы, принявшей решение о назначении лица на должность главы администрации, до дня начала работы городской Думы нового созыва, но не менее чем на два года. Контракт с главой администрации города заключает глава города Кирова.
При назначении на должность главы администрации города формируется конкурсная комиссия муниципального образования. Половина членов конкурсной комиссии назначается Кировской городской Думой, а другая половина - Губернатором Кировской области.
Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации города устанавливается городской Думой. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается городской Думой.
Должность главы администрации является должностью муниципальной службы.
Прекращение полномочий главы администрации принимается решением городской Думы.
Компетенция главы администрации города в сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности администрации города:
1) осуществляет руководство деятельностью администрации города, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации города;
2) утверждает положения об отраслевых (функциональных) органах администрации города, за исключением положений об отраслевых (функциональных) органах администрации города, в сфере деятельности которых находятся финансовые, экономические, имущественные, земельные вопросы, и положений об отраслевых (функциональных) органах администрации города, выступающих в качестве юридических лиц;
3) заключает от имени администрации города договоры и соглашения в пределах своей компетенции;
4) разрабатывает и представляет на утверждение городской Думы структуру администрации города, формирует штат администрации города в соответствии с утвержденной структурой и в пределах средств, утвержденных в бюджете муниципального образования на содержание администрации;
5) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью городской Думы и депутатов, а также - контрольного органа и избирательной комиссии муниципального образования);
6) участвует в разработке проекта бюджета муниципального образования, вносит его в городскую Думу на утверждение, представляет информацию о его ежеквартальном исполнении и отчет за год;
7) организует подготовку планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, вносит их в городскую Думу для утверждения, представляет отчеты об их исполнении;
8) принимает решение о подготовке генерального плана, решение о подготовке предложений о внесении изменений и дополнений в генеральный план;
9) принимает решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всей территории муниципального образования, о порядке и сроках проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ, о составе и порядке деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки;
10) назначает на должность и освобождает от должности в порядке, установленном настоящим Уставом, заместителей главы администрации, руководителей органов администрации города, муниципальных служащих, а также решает вопросы применения к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности;
11) назначает на должность руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
12) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума; голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
13) обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение принятого на местном референдуме решения;
14) оказывает содействие и поддержку развитию промышленности города, среднего и малого бизнеса;
15) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
16) предъявляет в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными, нарушающими права местного самоуправления решений и действий (бездействия) органов государственной власти и их должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений;
17) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и условиями контракта.
4. Для осуществления контрольных полномочий в муниципальном образовании создается контрольно-счетный орган. Официальное название контрольно-счетного органа муниципального образования: Контрольно-счетная палата города Кирова.
Контрольно-счетная палата города Кирова является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и контроля за управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Контрольно-счетная палата образуется городской Думой и подотчетна ей.
Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица. Полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты устанавливаются Положением о Контрольно-счетной палате города Кирова, утвержденным городской Думой. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области, Уставом города Кирова, правовыми актами Кировской городской Думы и Положением о Контрольно-счетной палате города Кирова.
Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты города Кирова. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и специалисты аппарата Контрольно-счетной палаты города Кирова являются муниципальными служащими. Состав и штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждаются Кировской городской Думой.

Структура Контрольно-счетной палаты города Кирова утверждается ее председателем.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в городскую Думу не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на срок полномочий городской Думы и исполняют полномочия до момента принятия городской Думой решения о новом назначении на указанные должности.
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий представительного органа муниципального образования.
В процессе реализации полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности.
Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования, в том числе анализ фактического исполнения доходных и расходных статей бюджета муниципального образования по объемам, структуре и целевому назначению;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования, проектов изменений в бюджет муниципального образования;
3) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, средств, получаемых из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе поступающих в распоряжение муниципального образования из бюджетов вышестоящих уровней, кредитов и займов, получаемых муниципальным образованием;
4) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, паями (долями, акциями) хозяйственных обществ, учредителем, соучредителем которых выступает муниципальное образование, охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию, осуществление контроля за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовка и внесение на рассмотрение городской Думы предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
9) представление главе города и городской Думе информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятий;
10) контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета муниципального образования в кредитных организациях;
11) контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, отчета о его исполнении;
12) подготовка и представление заключений и ответов на запросы городской Думы, главы города Кирова, постоянных комиссий и депутатов городской Думы;
13) осуществление проверки соблюдения получателями условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кировской области, Уставом города Кирова, Положением о Контрольно-счетной палате и иными правовыми актами городской Думы.






