Йоль. Зимнее солнцестояние

20–23 декабря

С этого момента начинается период засыпания стихии Огня. В самую длинную ночь года происходит ещё один переломный момент, подводящий итог всего содеянного. Йоль – это окончание битвы и её результат – чья победа?

Засыпание Огня – это период расслабления и отдыха для всех, кто всё это время проходил испытание на верность и стойкость, кто держал оборону плечом к плечу с богами и героями прошлого, со своими братьями из разных миров, объединённых общей силой – силой любви к Матери. Окончание этой битвы возвещает рог бога Одина (Вотана) – предводителя Дикой Охоты.

Увидеть или услышать Охоту в йольские дни – это знак, что в судьбе будут серьёзные перемены. Но в какую сторону – к худу или к добру – определяет только результат внутренней битвы Рагнарёк, проверки на стойкость. Только по-настоящему мужественные люди выживают, когда Охота проходит мимо них. Слабого и безвольного, того, кто предал себя и свою силу, даже не попытавшись вступить в схватку, Охота уничтожает сразу. Право карать отступников и чествовать героев – священное для богов в ночи Йоля. Огромной кавалькадой несутся всадники по воздуху, и, истошно захлёбываясь собственным лаем, возвещают о её приближении чёрные псы. В этой скачке участвуют не только Один и боги его пантеона. Теперь там можно увидеть всех, кто был предан теми, кому доверял. Боги, одарившие людей почестями и знаниями, давшие им защиту и силу, призывают в эту ночь к расплате тех, кто не только не сумел сберечь и приумножить дары богов, но и отдал их захватчикам добровольно. В эту ночь Древние приходят забирать своё, и никто не может в этот день лишить их такого права.

По традиции Йоль длится 13 ночей. Это сакральный период, в течение которого нет ничего привычного. Пропадает, как по волшебству, многодневное напряжение, улетучивается вражда и неприятие реальности. Но воля, сжатая как пружина, будучи отпущена внезапно, на силе противодействия устремляется вперёд и ввысь так далеко, насколько хватает её сжатия. Этот «прыжок» сознания есть показатель силы духа, и чем выше он будет, тем большими правами наделяется тот, кто выстоял. Резкий момент угасания Огня – и вот уже разум летит, присоединяясь к кавалькаде Древних. Отправляясь в свои миры, боги дают последнее знание: если бога убили, это вовсе не означает, что он умер. Всё можно изменить, сделать так, что теперь будет иначе. Ведь будет следующая битва, и результат может быть совсем иным. Важно только правильно прожить этот год.

Заснул Огонь, и теперь 13 ночей – это полновластное владычество богинь судьбы, тех, что определяют личный вирд каждого человека. Норны, мойры, парки, Макошь, Доля-и-Недоля – множество имён у Великих Прях, которые в эти ночи запускают своё веретено. Ткут они полотно судьбы до самого Имболка, но именно в йольские дни они закладывают канву будущей реальности, где каждая нить – это время, отпущенное каждому на личный вирд. Кому-то на полотне грядущей реальности быть основным узором, а чью-то нитку обрежут, не спросясь, если Дикая Охота отметит человека как недостойного силы и времени.

Боятся люди Йоля и ждут его. Если пережить эту тёмную ночь, то следующие дни можно начинать дышать с облегчением. Прошла Охота, не покарала, значит, есть ещё шанс исправить ошибки, переписать Вирд, отдать долги.

Снова великое перемирие между Светом и Тьмой, но теперь уже Свет будет прибывать, а Тьма отступать. В саму ночь люди жгли Огонь, собирались вместе, пытаясь как-то ощутить себя защищёнными. В новый период нового бога старики строго-настрого запрещали молодым в эту ночь выходить из дома; нельзя было оставаться одному, чтобы не очутиться случайно на пути Дикой Охоты. Все эти поверья возникли уже в христианскую эпоху, когда стёрто было из разумов людей знание о старых временах окончательно. Остались только страх и жгучее чувство вины, но не осталось памяти – за что так стыдно?

Языческое мироощущение наших предков не давало им права сидеть в эту ночь за крепкими стенами, словно курицы на насесте, прижимаясь друг к другу. Они шли на волю, где перед кумирами богов на поляне волхвы уже развели путеводный костёр в честь бога Знича – бога знаний, искры неугасимого Огня, который живёт внутри каждого. В этот период «безвластия», когда все стихийные силы находятся в своём минимуме, волхвы поворачивали взор каждого человека внутрь себя самого, чтобы посмотреть: не угасла ли искра Купалы?

В ночь Солнцеворота чествовали бога Коляду – искру купальского огня. По преданию, он появляется всегда, когда надо спасти детей Сварога от духовного вырождения. Когда-то давно он поступил именно так: придя в этот мир, он собрал вокруг себя 60 мудрецов из разных народов и учил их древнему знанию, учил думать и понимать суть вещей. Он – носитель первичной искры, из которой может разгореться новый Огонь.

Коляду часто изображали с мечом в руке, причём клинок меча был обращён остриём вниз. Этот символ несут все боги, рождение которых легенды относят к моменту Зимнего солнцестояния, а также боги – просветители людей, ярким представителем которых является легендарный Прометей, что принёс искру Огня Богов поверженному и опозоренному трусливому человечеству в стебле тростника.

Этой малой искры недостаточно для делания, но её вполне достаточно для понимания. И пока не проснулся Воздух, что способен разжечь этот внутренний огонь потоком знаний, нужно найти в себе тот единственный источник силы, который будет постоянно питать искру. Это – шанс на возрождение духа, шанс начать всё сначала, и малая искра души рано или поздно приведёт к большому Огню своего бога, своей силы. Это и будет тот огненный мост, который строит бог Овсень в душе каждого потомка Древних – путь для возвращения Купалы, сына Семарглова.

* * *

Из описания процессов, происходящих в моменты перехода «власти» по стихийным силам, ясно, что они не оторваны друг от друга. Восемь моментов силы – это восемь шагов трансформации сознания, индивидуальная мистерия проникновения в суть мира. Одной из важных особенностей включения в силу стихийного перетекания является то, что она задействует собою огромный информационный пласт языческих знаний. При этом важно видеть, что кельтская традиция в основном развивала точки, прописанные на Коло стабильно, – календарные «несдвигаемые» даты 1 февраля, 1 мая, 1 августа и 1 ноября. Тогда как славянская традиция «работала» на плавающих датах Солнцестояний и Равноденствий. Таким образом, славяне и кельты как бы по очереди раскачивали

Коло, каждый со своей стороны прикладывая усилия и внося лепту. Это совместное участие в глобальных магических процессах предопределило кармическую связь двух народов – и вечное противостояние, и постоянную зависимость друг от друга. Ибо если падают одни, то неизбежно потянут за собой и свою «пару»; но справедливо и обратное: поднимается один, и вслед за ним вливается сила в собрата по магическому труду, назначенному нам старыми богами. Как видите, славяне с кельтами гораздо более сильно связаны, чем представляется. Это даже не духовная связь. Это предопределение. И хорошо бы нам всем об этом не забывать.

* * *

Сейчас мы можем наблюдать множественные попытки воссоздания давно утерянных традиций. Это следствие глубинной нужды восстановить в памяти не столько сами обряды праздников, сколько знание и силу природных стихий. Это очень трудно сделать, поскольку за несколько веков любое знание, если его не поддерживать и не развивать, может иссякнуть. А уж если его уничтожать специально, то и подавно. Проблема в том, что уничтожено не только искомое знание, но и сам алгоритм воспоминания. Люди не могут вспомнить то, что знали когда-то, потому что не могут вспомнить, как вспоминать, – вот такой парадокс. Поэтому и вынуждены использовать имеющиеся сейчас в информационном поле правила построения ритуалов, но все они исходят от религий-захватчиков, цель которых – через человека взять силу Матери и отдать её тому, кто права на эту силу не имеет, – богу, которого Мать-Земля никогда, никогда не выбирала своим мужем. Поэтому любой обряд языческого характера, используя иудейскую кальку, упирается и ограничивается талмудическим отношением к пище:

«чего есть можно, а чего нельзя». Собственно, эффект от такой ритуалистики приблизительно тот же, что и от иудейства-христианства-мусульманства. То есть – строго обратный.

Помните: не важно, что вы будете есть и что пить во время обряда. Это нужно не Силам, это нужно вам, поэтому ешьте, что хотите. Важно – что вы чувствуете, о чём думаете и чего хотите на самом деле. А чем в этот момент набито брюхо, никому, кроме вас, не интересно. Но если при подготовке и выполнении обряда человек думает только о еде и её «кошерности», то не стоит удивляться, что силы, питающие этот мир, будут воспринимать человека сообразно его основным тревогам.

Восемь точек на Коло Года – это моменты во времени, когда происходят процессы одинаковые для всех миров – пробуждение и засыпание стихий. Поэтому особенно в эти дни отчётливо чувствуется, как исчезают границы между мирами, соединяются разделённые ранее пространства и один мир начинает словно бы просачиваться в другой. Происходит обмен знаниями, энергиями, ритуальное братание древних сил, богов, стихийных и тотемных духов, фейри и эльфов, гномов и троллей с такими юными, как люди.

Если не отгораживаться от возможностей крестами и страхами, если позволить себе хоть раз почувствовать, что такое настоящая сила и свобода, то не будет перед вами больше стоять вопрос о нехватке здоровья или чего-то иного. Такой беды не будет для вас.

Приложение 2
 Из книги Меньшиковой «Цели и ценности»
 Гейс

Ирландская кельтская традиция разрабатывала внутри себя методы достижения и удержания идеальной власти. Цивилизация ирландских кельтов – это проект по формированию сознания идеального правителя. Вся деятельность этой традиции была направлена на то, чтобы выработать универсальные методы поведения, мышления и действия тех, кто достоин королевской власти. Тех, кто может брать ответственность за себя и получать в этом процессе реальные результаты, тех, кто может брать ответственность не только за себя, но и за других.

Согласно древнему закону Короля выбирают не люди. Короля выбирает Земля, персонифицированный разум ее, выраженный в образе богини. В Ирландии ее называли Эриу, Эрин[29], и было у нее три лика.

Тот, кто получает от богини право на власть, должен быть безупречен, так считали древние. Принцип безупречности для обретения власти цивилизацией ирландских кельтов был разработан до совершенства.

Истинным Королем мог считаться только тот правитель, который имел в своей родословной минимум три поколения безупречных предков. Он должен быть всегда верен своему слову, всегда платить по своим долгам. Более того, считалось, что физическое несовершенство – это явный показатель тайного порока, нарушения принципа безупречности[30].

Для того чтобы отточить некоторые важные феноменальные качества, которые в дальнейшем должны лечь в основу общего принципа безупречности, друиды давали тем, кто идёт по пути самосовершенствования, специфические задания. Они всегда связаны были с выполнением некоторых обязательств: что-то делать или что-то не делать при определённых обстоятельствах. Это и есть гейс.

Наложить гейс – это вплести в канву судьбы металлическую нить, которая станет путеводной на всех этапах жизни: не даст сбиться с пути и всегда будет напоминать, кто ты есть.

Включение сознания в систему гейсов очень важно для того, кто идёт по воинскому пути развития себя, кто берёт свою жизнь в собственные руки и старается стать максимально независимым от обстоятельств, от системы и от слабостей окружающих. В славянской традиции институт гейсов также существовал, просто мы знаем их под иными названиями: зарок, обет, клятва.

Гейс мог был быть наложен друидом (филидом) на короля или иное лицо, но мог быть взят и самостоятельно. Последнее обычно допускали те, кто не принадлежал линии крови королей, но стремился достичь высот, не определённых рождением, не определённых судьбой.

Для короля наложенный гейс являлся не просто обязательным к исполнению. Король знал и не сомневался в том, что от соблюдения им правил безупречности, от следования своему гейсу зависит не только его судьба, но и судьба всей страны, всего его народа. Друид, который накладывал гейс, никогда не выражал свою личную частную волю: прозорливец, беседующий с богами, слышал их наставления и передавал услышанное правителю, облекая в форму понятного для него, правителя, действия.

Друиды – проводники магии в этот мир, те, кто держит равновесие и контролирует правильное исполнение магических задач. Одной из важнейших функций деятельности друидов было безошибочно вычислять и назначать ключевые фигуры, видеть константы и делать их более сильными, более значимыми, реализуя уже известный вам Закон Причины и Эффекта.

Обременение, которое накладывал друид на какое-либо лицо, никогда не было пустым и бессмысленным – оно всегда подразумевало далеко идущие планы, даже если на первый взгляд они не видны, а действие-гейс казалось абсурдным. Но многолетнее исполнение гейсов не только вырабатывало в правителе необходимые для безупречности качества характера, но и делало его неким узелком на ткани реальности, с которым уже невозможно было не считаться: всегда при определённых обстоятельствах будет совершено определённое действие, и никакой вариабельности и случайности в этой точке пространства-времени быть не может. Значит, боги могут положиться на него.

В отличие от правителя, который сам себе гейс выбрать не может, воину такое право дано. Правитель есть ставленник высших сил, проводник их воли. Ему многое дано, но за это степень свободы его умалена. Воин не обладает такими же ресурсами, что и правитель, но в противовес ему имеет большую свободу. В том числе и в самостоятельном выборе гейсов.

На каком же основании воин должен налагать на себя гейс? На основании понимания собственного несовершенства, собственных изъянов.

Это всё то, что в любой момент может сделать его уязвимым. То, что заставляет соглашаться с проигрышем, даже не попытавшись вступить в борьбу. Это качество есть у вас? Оно всегда есть у того, кто живёт в человеческом мире. Его невозможно сбросить со счетов, закрыть глаза на присутствие порока в вашем сознании. С ним нужно бороться. Бороться и победить.

Для такой борьбы нужно применить принцип наложения гейса на себя – поступить так, как поступали свободные воины старых времён, когда хотели побороть свое несовершенство и стать тем, кем не были, – имеющими право, имеющими власть над собой.

На каждый выявленный изъян нужно взять зарок, наложить на себя гейс – совершать действие, которое медленно, но верно будет изживать это качество из сознания, умалять его, дабы освободить место для алгоритмов победы – той победы, которая развивает натуру, идет в унисон с природой, а не противоречит ей.

Что мешает вам достигать результата? Лень? Значит, это должны быть поступки, которые будут изживать это качество. Осознанно совершать регулярные действия, которые будут идти в противовес слабостям подсознания, презирать леность: бегать по утрам, учить язык по часу в день, обливаться холодной водой – делать именно то, что не любите, что вызывает раздражение и включает первый контур подсознательной защиты.

Что еще? Невежество? Значит, нужно не только совершать регулярные действия, которые будут делать вас образованным человеком, но, что не менее важно, изживать чувство гордости и удовлетворения за собственное невежество, убирать из сознания чувство правильности от того, что веришь, но не знаешь. Ничего не принимать на веру, проверять всякую информацию, от кого бы она ни исходила, не успокаиваться, пока не поймешь окончательно. Под такую задачу нужно конкретное действие: не ложиться спать, пока не сделаешь; не есть, пока не выучишь, – чем жестче ограничения, тем быстрее результат.

Трусость? Берите гейс, связанный с преодолением страха: прыгать с парашютом, ходить вечером по темноте и всегда разными дорогами, заговаривать с людьми первым.

Скованность, неумение отстаивать свое мнение? Тоже разновидность трусости – страх перед людьми. Здесь противодействие, которое может помочь изжить из себя это качество, – знакомиться каждый день с новым человеком; не жалеть времени и сил, добиваясь того, чтобы человек сам хотел и рассказывал вам свою жизнь. И главное – не бояться быть смешным, не бояться потерять лицо.

И так на каждый порок, на каждый изъян брать не абстрактное, а очень реальное действие, вырабатывая волю и внутреннюю природу.

* * *

Магическая трансформация сознания начинает происходить тогда, когда бытийная масса повышается до такого уровня, что оно становится феноменальным – отличным от сознания общечеловеческой массы. С этого момента все преобразования и прирост возможностей будут идти в геометрической прогрессии – нужно только доказать свою стойкость, пройти все провокации и убедить свою природную силу, что вы имеете право быть тем, кем хотите, и готовы соответствовать заявленному статусу.

* * *

Магическая традиция, в которой работает моя Школа, основана на древней системе языческой магии. Корни ее уходят в северную традицию, а также в старую друидическую школу. В отличие от сегодняшних религий, старые боги требовали от своих проводников-людей не столько правильного мышления, сколько правильных действий. Недостаточно, учили они, совершив мерзость, покаяться и ничего не предпринять. Нужно сделать реальные действия в противовес неверным. Мало просто правильно подумать, нужно, чтобы за мыслью обязательно шел поступок, который позволит взять, а не ждать, пока дадут от щедрот божьей милости. Старая традиция растила и воспитывала поколение воинов, поколение тех, кто должен вести за собой всех остальных и защищать тех, кто пока сам этого сделать не может.

В проявленной реальности, учили древние, в мире первого внимания воин должен оставить после себя такие следы, которые покажут, что вы не напрасно потратили время – это с одной стороны. А с другой – оставленные воином следы должны быть настолько значимы, что их присутствие обязательно должно найти отражение в жизни всех последующих поколений – они просто не смогут с этим не считаться. И чем на больший период времени распространяется влияние такого следа, тем более весомым становится сознание того, кто этот след оставил.

Поэтому срок, на который берётся гейс, зависит от глобальности задачи, которая стоит перед вами. Если речь идёт о тотальном изменении своей судьбы, обретении прав, которыми ни вы, ни ваши предки никогда не обладали, в этом случае гейс берётся на всю жизнь. Если речь идёт о «коротких» приобретениях, о развитии конечного навыка, то и срок гейса может быть конечен. В нашей традиции этот срок обычно годовой: от Самайна до Самайна.

И всё у вас получится.



Примечания

1

Более подробно о Коло Года читайте в Приложении 1 в конце этой книги.

Вернуться

2

АТ – астральное тело.

Вернуться

3

Термин «точка сборки» (ТС) означает точку фиксации внимания на том уровне сознания, откуда человек смотрит на мир – «монтирует реальность». Введён в обиход Карлосом Кастанедой и органично прижился.

Вернуться

4

В эзотерической литературе этот поводок называется более художественным термином «серебряная нить».

Вернуться

5

Ф е т ч – дух-хранитель.

Вернуться

6

Данная техника описана в книге Меньшиковой «Подсознание может всё», а также даётся развернуто на семинаре «Работа со сновидениями».

Вернуться

7

Рыбу во сне видеть – почти всегда слезы (РЫба-РЫдать – так считали наши предки). (Примеч. авт.)

Вернуться

8

Руническая формула, которая отсекает любые каналы, привязки, связи. Подробно изучают на Руническом факультете Школы Меньшиковой.

Вернуться

9

Э ф и р н о е т е л о – тонкое тело сознания, отвечающее за ощущения и накопление энергии.

Вернуться

10

А с т р а л ь н о е т е л о – тонкое тело сознания, отвечающее за эмоции и физическую безопасность жизни.

Подробно о тонких телах человека можно прочитать в книге Меньшиковой «Хитросплетения судьбы, или В каком измерении ты живёшь?».

Вернуться

11

О С ы – осознанные сновидения на сленге практикующих.

Вернуться

12

А н с у з – руна знания и осознания (Старший Футарк). Изучается в Школе на 1-м курсе Рунического факультета.

Вернуться

13

Ч С В – чувство собственной важности.

Вернуться

14

Подробно о гейсах читайте в Приложении 2 к этой книге.

Вернуться

15

Подробно – в Приложении 1 в конце книги.

Вернуться

16

Это правда. У нас на форуме с этим жёстко – не хамить, не переводить дискуссию в пустой трёп, не использовать форум для слива эмоциональных мерзостей. Время – это ценность, и все об этом знают. Мы яростно боремся со всем, что заставляет «убивать время». (Примеч. авт.)

Вернуться

17

О путях Феба и Диониса, как мистических путях развития, можно узнать, прочитав книгу Меньшиковой «Цели и ценности», а также в одноимённом семинаре.

Вернуться

18

Трупное окоченение (лат. rigor mortis) – один из признаков смерти, обусловленный посмертными химическими процессами в мышечной ткани и проявляющийся в затвердевании и тугоподвижности мышц конечностей трупа.

Вернуться

19

Г е н р и х К о р н е л и й (Корнелиус) А г р и п п а Н е т-т е с г е й м с к и й (1486–1536) – философ, теолог, астролог, врач, писатель, адвокат, инженер, историограф, военный, дипломат, алхимик, маг. Более известен как Агриппа из Неттесгейма. Имя Агриппа взял в честь основателя своего родного города. Основной труд – «Оккультная философия». Рекомендован к прочтению в ШМК на курсе «Общая Теория Магии».

Вернуться

20

С и н й з и й (др. – греч. Συνέσιος; 370/375—413/414) – христианский богослов, философ-неоплатоник, представитель Александрийской школы неоплатонизма, ученик Гипатии.

Вернуться

21

Читайте о Белтайне в Приложении 1.

Вернуться

22

Ж М К – жёсткая ментальная конструкция. Непререкаемое обоснование, то, что не терпит двойного толкования. Является следствием такого же непререкаемого убеждения, что делает сознание узким и невосприимчивым к новому или просто иному. ЖМК – это предмет работы в Школе Меньшиковой на 3-м курсе Основного факультета.

Вернуться

23

Инертным сознание человека делают эгрегориальные системы. Степень включённости человека в эгрегор даёт ему, с одной стороны, большее чувство защищённости, но с другой – невозможность поступать согласно своей природе, если природа противоречит канонам, законам и заповедям.

Вернуться

24

Подобные ритуалы имеют специфические особенности, связанные с понятием «откупа» и «закупа». Не спешите выполнять ритуал, если не знакомы со всей его «кухней». Сначала выучите «матчасть» – правила работы с духами и силами, а также стоимость любого действия переноса.

Вернуться

25

Цернунн – лат. Cernunnos – «Рогатый».

Вернуться

26

Стихи Я. Сбитнева, песня «Бельтайн».

Вернуться

27

Сказания о стародавних временах русских.

Вернуться

28

Здесь – сдерживания.

Вернуться

29

В сагах говорится, что, когда Сыновья Миля завоевывали Ирландию, в своем походе они встречали по очереди Банбу и Фодлу, каждая из которых просила назвать остров ее именем. Когда же они дошли до Уснеха, центральной точки страны, они встретили третью богиню, Эриу, которая обратилась к Сыновьям Миля с теми же словами. Это были три лика одной богини, и трижды Сыновья Миля пообещали ей это.

Сыновья Миля – это племя людей, они пришли на смену богам (сыновья богини Дану). Трехкратная клятва была основанием заключения союза между Землей и людьми. С тех пор мужем Земли, Королем и правителем стал человек, а древние боги уступили ему свое место – таков был выбор богини. Так гласит древняя легенда.

Вернуться

30

Физический порок, по мнению древних, может проявиться только вследствие колдовства, а колдовство воздействует на человека только в том случае, если филид (маг) споет на это лицо «хулительную песнь», или «песнь поношения» (глам дицин). Параллельно считалось, что филид никогда не сделает это просто так, исходя из личных предпочтений: маг видит скрытое от всех, он видит тайную уязвимость короля и делает так, чтобы она проявилась сейчас и каждый увидел несовершенство правителя. Обычно в таких случаях король свергался и замещался более безупречным сознанием. В противовес этому «хвалебная песнь» работала подобно благословению – повышала БМ правителя, делала его сознание ещё более феноменальным с позиции безупречности.

Вернуться


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: